Главное Авторские колонки Вакансии Образование
349 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как на самом деле используют сервисы по измерению продуктивности и учёту времени

Для чего на самом деле используются программы учёта рабочего времени? Насколько оправдано измерение продуктивности при помощи автоматических сервисов? Что клиенты считают объективным?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Наши заблуждения на счёт собственного продукта.

Когда мы начинали делать наш онлайн сервис компьютерного мониторинга и учёта рабочего времени, мы были уверены, что он способен не просто измерить продуктивность, но и увеличить её. В нашей картине мира работники, которые сидят долго в соцсетях, мало работали, а те, кто много времени провёл в профильных приложениях, могли считаться производительными. А значит, если бы сотрудники, зная о наличии такой программы на своих компьютерах, стали бы меньше времени уделять развлекательным сайтам, игрушкам и Одноклассникам, их продуктивность возросла бы в разы.

Однако наш собственный опыт, как и опыт наших клиентов, показали ошибочность этой точки зрения и открыли нам глаза на реальное положение вещей.

Как всё обстоит на самом деле.

  1. Программы учёта рабочего времени не увеличивают продуктивность.

    Саботажники после введения учёта продуктивности больше работать не станут. Те, кто просто медленно работает в силу склада характера, не ускорятся. Да, после объявления о начале работы сервиса учёта времени весь отдел “подтянется”, будет стараться больше и показатели эффективности вырастут. Но со временем люди привыкнут и всё вернётся на круги своя. Над увеличением продуктивности нужно работать. Результат достигается комплексом мер, например, развитием мотивации и лояльности сотрудников, улучшением условий труда, грамотным распределением задач. А программа учёта рабочего времени в этом комплексе - лишь один из инструментов.
  1. Роль программы в оценке эффективности минимальна.

    В каждой компании измеряют продуктивность по-своему, и время, проведённое в продуктивных или непродуктивных программах, далеко не для всех значит, что сотрудник действительно был результативен. Например, многие оценивают эффективность по результату и их не интересует процесс. Одни работники с высокой скоростью "отстреливают" свои задачи, а потом им нужно время восстановиться и отвлечься. Другие потихоньку, порционно, выполняют обязанности в течение всего рабочего дня на комфортной для себя скорости. Но главное, работодателя устраивает результат: своевременное выполнение плана, довольные клиенты и т.д.
  1. Сервисы учёта рабочего времени используются лишь для контроля сотрудников.

    В большинстве случаев программы учёта рабочего времени устанавливают только для контроля сотрудников, а остальные функции просто не используются. В большинстве случаев программы учёта рабочего времени и измерения продуктивности используются для обычного контроля сотрудников. Руководителю просто нужно иметь возможность при случае выяснить, где именно был сотрудник и как долго, в тот момент, когда эти сведения ему потребуются. Чаще всего это важно при проведении периодического хронометража рабочего времени, который так рекомендуют эксперты в области управления бизнесом. Оказалось, что информация о том, сколько времени сотрудник провёл в рабочих программах и на соответствующих сайтах вовсе не даёт представления о его реальной эффективности.
  2. У руководителей нет времени знакомиться с отчётами программы.

    Бизнесмены - очень занятые люди. Им просто некогда просматривать графики, статистику, и тем более менять принятую и рабочую схему оптимизации только под эту информацию. Но им необходим доступ к этим данным в любой момент, когда они понадобятся. Для этого важно, чтобы программа контроля сотрудников работала в постоянном режиме.
  1. Никто не хочет платить за то, чем не пользуется.

    Те же клиенты-бизнесмены поделились с нами своим беспокойством: они не хотят платить за то, что не используют в полной мере. Поскольку оценку эффективности программе мало кто доверяет, а для увеличения продуктивности программой пользуются редко, то эти функции мало кому нужны. А за любой сервис учёта времени нужно платить, если ты хочешь, чтобы он собирал статистику всё время. Кому нравится переплачивать за ненужное? Часть клиентов отказывалась от сервиса после завершения бесплатного пробного периода.

Какой вывод мы сделали из суровой реальности.

Всё вышесказанное навело нас на мысль, что стоит сделать упрощённый мониторинг компьютеров, результатов работы которого было бы достаточно для контроля сотрудников. При этом его цена должна быть такой, чтобы бизнесмены бы не сочли, что теряют, если не могут часто пользоваться его результатами. Поэтому мы посчитали, во сколько нам обойдутся бесплатные клиенты и убедились, что можем себе позволить не только ввести этот сервис, но и сделать его совершенно бесплатным.

Теперь первый месяц клиент может пользоваться полнофункциональным учётом рабочего времени и инструментом измерения продуктивности бесплатно и оценить, насколько ему полезны эти функции. По истечении пробного периода учётная запись автоматически переводится на бесплатный сервис контроля компьютеров, которого, как показывает практика, с большинстве случаев достаточно.

Итоги введения бесплатного контроля пока неочевидны, но, судя по росту числа регистраций, мы не ошиблись с выбором.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем