Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Staffcounter Product Manager 307 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Практика внедрения системы слежения за сотрудниками. Часть 1-я

Являюсь одним из разработчиков StaffCounter - системы слежения и анализа действий пользователей компьютеров. Система пользуется определённым успехом в корпоративном сегменте, сейчас в эпоху внедрения ИТ-решений в бизнес (типа CRM-систем, таск-менеджеров и так далее) такой продукт востребован на рынке. Опытом внедрения в различные компании и некоторыми частными случаями я и хочу поделиться.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Я начну серию статей с одного распространённого случая, который потребовал от специалистов StaffCounter нетривиальный подход.

Системный администратор колл-центра хочет установить мониторинг компьютеров на сеть, скажем, из 100 компьютеров со 100 сотрудниками, причём сотрудники не привязаны к машинам. Каждый юзер садится работать за первым попавшийся свободный компьютер. В большинстве таких случаев системные администраторы устанавливают в сети терминальный сервер, к которому подключаются все клиенты. Терминальный сервер может быть на Windows или Linux (на Ubuntu распространён способ создания терминального окружения при помощи LTSP), клиенты в большинстве случаев работают на Ubuntu или Mint, с целью экономии средств. Кстати, организация терминального сервера на Windows с клиентами на Ubuntu в любой сети позволит сэкономить затраты на операционные системы, при этом сохранив возможность работы на Windows (что важно, например, для бухгалтерии с 1С).

Организовать мониторинг такой сети несложно. Сначала устанавливаем агент StaffCounter на сервер, каждая системная учётная запись автоматически получит свой ID в нашей системе. Затем установим агенты на каждый клиент, прописав соответствующий ID в настройках. Это нужно для фиксации действий пользователя, если он работает локально. Чтобы не дублировалось время работы в те моменты, когда сотрудник работает на сервере, в агентах на машинах юзеров пропишем настройку, игнорирующую клиентский процесс удалённого доступа к серверу, таким образом он будет регистрироваться только на терминальном сервере.

Кроме терминального сервера порой встречаются неожиданные решения. Такая же сеть, допустим, тоже из 100 машин со 100 сотрудниками, везде стоит Ubuntu. Системные администраторы по каким-либо причинам отказались от использования терминального сервера, но раздельный учёт работы пользователей всё равно нужно организовать. Т.к. делать на каждой машине по 100 учётных записей бессмысленно (в таких отделах высокая текучка, администратор с ума сойдёт везде добавлять или удалять записи), мы подготовили другое решение, которое назвали Lockscreen.

Для начала администратор в нашей системе одним махом сгенерирует сотню ID, добавив список своих сотрудников, затем по все машинам раскинет наш агент с включённой опцией Lockscreen. Теперь работник, сев за произвольную машину, не сможет начать работу, пока не введёт свой ID - ему будет мешать полупрозрачное тёмное окно, которое закрывает рабочий стол. Если введёный ID присутствует в системе, то агент сразу же начнёт писать активность в его учётную запись нашей системы. Всё администрирование производится на нашем сервере, никаких манипуляций с агентами производить не нужно.

Таким же образом можно внедрить и другие ИТ-решения в ваш колл-центр (или другую сеть с похожей инфраструктурой, где юзер не привязан к конкретной машине). Автоматизируя свой бизнес при помощи таких систем, вы освобождаете себе руки и голову, а рабочий процесс требует к себе меньше внимания.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем