Главное Авторские колонки Вакансии Образование
2 035 14 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Не ставьте всё на зеро — тестируйте рынок и продукт

Статья про первые шаги создания нового мобильного продукта. Будет полезна тем, кто запускается в этом году и планирует заработать состояние или хотя бы увеличить долю рынка и обогнать своих конкурентов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Мы ответим на следующие вопросы:

  • Что такое PMF и почему его незнание может дорого вам обойтись?
  • Что такое бизнес-гипотеза и зачем она нужна мобильному приложению?
  • Как убедиться, что вы всё делаете правильно?

PMF (Product / Market Fit)

Знаете самое неудачное маркетинговое решение, которое может принести убытки вашей компании? Запустить продукт, который никто не хочет и никому не нужен.

Для примера, вообразите себе компанию Pensi-такси - служба заказа такси для пенсионеров. Компания выпустила мобильное приложение, через которое можно заказывать такси без звонка оператору и использовать промо-коды для накопления бонусов. Но Pensi-такси даже и не подумала о том, соответствует ли выпускаемый продукт потребностям клиента и рынка.

Это очень важно. У вас может быть отличная идея и лучший продукт, но это не имеет значения, если он не соответствуют ожиданиям клиента и рынка. Вам нужно узнать это как можно раньше и желательно до того, как вы потратили кучу денег и создали полную версию продукта. Тестируйте рынок и спрос.

Итак, когда у вас есть мобильное приложение, без которого клиенты многое потеряют и которое может удовлетворить потребности конкретного рынка, это PMF (Product / Market Fit) — с англ. соответствие продукту и рынку.

Создание бизнес-гипотезы

Теперь, чтобы определить потенциальный рынок и аудиторию мобильного приложения, вам нужно сформировать его бизнес-гипотезу.

Гипотезу можно сформировать спросив себя:

  • Кто будет пользоваться мобильным приложением?
  • Какие проблемы есть у этих пользователей?
  • Как приложение поможет решить их проблемы?

После того как первая гипотеза будет сформирована, создайте минимальную версию продукта (MVP), в его самой простой, но работоспособной форме.

Затем спросите себя:

  • Люди интересуются приложением?
  • Они регулярно им пользуются?

Так вы проверите гипотезу и убедитесь, что вы действительно решаете проблемы вашей аудитории (или хотя бы привлекли её внимание). Если нет, в любом случае, у вас появилось то, от чего можно отталкиваться, скорректировать гипотезу или отказаться от неё.

Пример поиска гипотезы с компанией Airbnb

AIRBNB — это сервис для размещения, поиска и аренды жилья по всему миру. Но так было не всегда. Все началось с того, что основатели компании, во время проходившей в их городе конференции по дизайну, решили сдавать в аренду часть своей квартиры. Они сдавали места для ночлега вместе с надувными матрасами, а свой сайт назвали Airbedandbreakfast.com (дословный перевод: надувнойматрасизавтрак.com).

Это предприятие имело успех, рынок и продукт был найден, но они захотели скорректировать его. Вместо того, чтобы сфокусироваться на сдаче жилья участникам различных конференций, они пошли дальше и поняли, что можно сделать тоже самое, но для путешественников в любой точке мира.

После запуска первой версии сервиса, они прислушались к отзывам своих клиентов. Сократили название до Airbnb и стали помогать путешественникам находить всевозможную недвижимость (от комнат до замков и частных островов) в 34 000 городах по всему миру.

Подведем итоги

  • Зная свой PMF (Product / Market Fit), вы создадите мобильный продукт, который нужен рынку и клиентам;
  • Создавая продукт начинайте с поиска бизнес-гипотезы;
  • Не бойтесь корректировать и менять гипотезу до и после запуска;
  • Если не уверены, начинайте разработку продукта с создания минимальной версии, постоянно сверяясь с гипотезой. Это позволит избежать больших затрат на первых этапах проверки гипотезы.

TO-DO

Cделаем первый шаг. Сформулируем вашу первую бизнес-гипотезу:

  1. Название вашего продукта.
  2. Цель создания.
  3. Кто ваши клиенты (целевая аудитория)?
  4. Какая проблема есть у ваших клиентов?
  5. Как мой продукт решит эту проблему?

Теперь заполните своими ответами пробелы в тексте:

[1__________] создан для [2__________]. Мои клиенты [3__________], которые [4__________]. Мой продукт призван решить эту проблему [5__________].

Поздравляем, вы получили первую гипотезу!

Если вы уже выбираете исполнителя на разработку мобильного приложения, возможно, вам будет полезна статья — Раскройте карты — напишите бриф на разработку приложения.
+6
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем