Раскройте карты — напишите бриф на разработку приложения
Мы ответим на следующие вопросы:
- Что такое бриф?
- Почему прежде чем передать проект исполнителю, нужно составить бриф?
- Как составить бриф?
Представим себе Павла, он занимается бизнесом по доставке чистой питьевой воды с озера Байкал. Компания довольно известная в городе N, но клиентов у байкальской воды еще не много, поэтому нужно как-то расширять клиентскую базу.
Павел нанимает компанию, которая занимается разработкой мобильных приложений и поручает им создать классное приложение по заказу воды.
Команда дизайнеров и разработчиков берется за дело. Времени на проработку концепции уходит больше чем ожидал Павел. Далее следует этап разработки. И вот, приложение готово: лежит в магазинах itunes, google play, а Павел недоумевает — приложение не вызвало интереса клиентов.
- Это приложение работает? Да.
- Это приложение достигает целей Павла и решает какую-либо значимую проблему клиентов? Нет и еще раз нет.
Команда не поняла целей и ожиданий Павла. У неё отсутствовало понимание бизнес-задач и проблем, которые следует решить, создавая приложение. Павел думал, что им достаточно того, что приложение должно быть сделано и должно быть Вау!. Делегирование задач сотруднику не возможно без объяснения причин и следствий, так почему многие считают, что передача и создание ответственного и, порой дорогого проекта, возможна практически без объяснения причин?Запорожцы пишут бриф…
Не важно, что вы планируете провернуть: создать мобильное приложение, сделать сайт адаптивным доя мобильных телефонов, провести маркетинговую компанию или заказать простую рекламную листовку — предварительно составить бриф будет Вашей самой разумной идеей.
Бриф — это простой документ, который передает ваше виденье, выступает картой и путеводителем для команды разработчиков или агентства. Он показывает направление работ и ставит перед исполнителем реальные цели, которых вы хотите достичь совместными усилиями.
Бриф — это не не многостраничный папка с документами, а короткая выжимка.
Вам придется немного потрудиться, чтобы составить его. Начните с определения проблемы, которую вы хотите решить и соберите немного информации о ней, чтобы она предстала перед вами в виде конкретных фактов. Как только вы это сделаете, самое время составить бриф!
Бриф должен содержать в себе: проблему, цель(и), целевую аудиторию и действия, которые от неё нужно добиться, возможно креативную концепцию и ожидаемое время запуска проекта. Не нужно разжевывать каждую мелочь. Бриф - это простой документ о том, что вы хотите достичь и что у вас для этого есть.Давайте посмотрим на пример готового брифа от Павла и разберем его
Опишите то, зачем вам нужен этот проект, чем он будет полезен. Текст не более 60 слов или меньше.
Опишите вашу позицию на рынке и какая существует проблема, задача. 60 и менее слов.
Опишите ваших клиентов в 40 и менее слов: демографические данные (где, кто, возраст и прочее), интересы, атрибуты, как они относятся к вашему бренду?
Что вы хотите донести до клиентов? Опишите желанную цель из-за которой вы решились на создание мобильного продукта. Как вы хотите преподнести это клиентам. Не более 40 слов.
Поставьте цели, конкретные и достижимые. 40 и менее слов.
Сообщите, если точно уверены, что именно вы хотите заказать?
Обычно, бюджет не раскрывают в брифе, но если у вас был опыт с аналогичными проектами, то определенные ожидания по бюджету можно прикинуть. При желании, вы можете озвучить его.
Если у вас есть какие-либо правила того, что можно и нельзя использовать, напишите об этом в брифе. Сообщите про фирменный стиль, пожелания, корпоративные ограничения и т.п. Либо оставьте это на откуп Исполнителю, который задаст вам правильные наводящие вопросы.
Если у вас есть дедлайн, напишите об этом.
Представим, что вы написали бриф на создание мобильного приложения. При этом, у вас осталось еще много информации которую вы жаждете передать исполнителю. Как бы заманчиво это не было, не поддавайтесь соблазну. С помощью брифа вы подбираете нужного исполнителя-разработчика, поэтому он должен оставаться коротким и простым. Для всего остального подготовьте отдельный документ (возможно Брендбук) и передайте его тому исполнителю, которому доверите создание проекта.Подведем итоги
- Бриф увеличит вероятность создания мобильного приложения, которое будет соответствовать вашим ожиданиям и потребностям клиента;
- Брифы полезно писать на любой заказной проект (листовка, баннер, видеоролик, сайт, мобильное приложение и т.п.);
- Бриф писать просто, если знаешь основные компоненты из которых состоит;
- У каждого из вас уже имеется большая часть информации для брифа, осталось только ее собрать в одни небольшой документ.
Пройдите по списку, определив что у вас уже готово и что нужно добавить в бриф.
Какой информацией вы владеете на данный момент?
- Я понимаю проблему, которую требуется разрешить;
- Моя проблема представлена в конкретных фактах и цифрах;
- Представляю способ решения проблемы (маркетинговое решение);
- Знаю тип продукта, который мне нужен;
- Знаю своих клиентов, целевую аудиторию;
- Мои маркетинговые цели и задачи мне ясны;
- Знаю ключевое преимущество перед конкурентами;
- Могу прикинуть бюджет проекта;
- Есть реальный срок запуска и дедлайн проекта;
- У меня есть руководство или фирм.стиль для начала работ.
Отметили большинство пунктов? Отлично, значит половина работы уже сделана. Соберите недостающую информацию и напишите свой первый бриф на создание мобильного приложения или любого другого продукта.
Если у вас только-только появилась идея о своем приложении, возможно, вам будет полезна статья — Не ставьте всё на зеро - тестируйте рынок и продукт.