Кобрендинг — зачем компании объединяются?
Кобрендинг — это взаимодействие двух или более компаний, при котором создается продукт, услуга, конкурентное преимущество. Он используется для увеличения доли и веса компании в своей нише. Каждый его участник преследует свою цель, имея схожую целевую аудиторию, при этом, не являясь прямым конкурентом другого.
Примеры кобрендинга в мире продуктов:
В чем же польза кобрендинга в сфере мобильной разработки и зачем IT-компании объединяются?
1. Пережить сезонность
Кто-то скажет, что такого в нашей сфере практически нет. Но в рамках работы компании Сибривер, мы на себе испытывали сезонность и знаем, что у нее двойственная природа. Бывало так, что сидели без продаж и готовы были закрыться уже завтра, а бывало и наоборот, когда не знали где искать помощи в работе над проектами. Кстати, это был хороший способ познакомиться со многими IT-соседями, которые и сейчас периодически обмениваются заказами или делают их совместно с этой компанией.
2. Чтобы производство не простаивало
Бывает так, что дизайн сдается быстро, а разработка идет месяцами. В итоге дизайнеры сидят без дела или занимаются собственными проектами компании "в стол". Ставьте лайк, если у вас есть подобный проект :)
Для решения этой проблемы, компании избавляются от слабого звена в своем производственном цикле, что называется Сэкономленный рубль — заработанный рубль и отдают часть производственного цикла на аутсорсинг. У нас в Standapp произошло все ровно наоборот, дизайн вышел из полного цикла Сибривер и стал самостоятельной компанией.
3. Делать кросс-продажи
Партнер ищется в смежных сферах, чтобы предлагать больше услуг в одной коробке. Например, вы делаете сайт, а продвижение берет на себя партнер или веб-аналитикой (до и после разработки) занимается интернет-агентство, дизайн-студия берется за прототип и дизайн, а вы разрабатываете и развиваете программный продукт.
4. Усилить продукт, сделать его привлекательнее для клиента
Разделение труда между компаниями и экспертиза в чем-то одном — это ваше преимущество перед конкурентом-одиночкой. Также, вы можете заранее познакомить клиента с вашим партнером, если чувствуете, что это пойдет сделке на пользу.
5. Экономить ресурсы и времени на этапе производства или целом направлении
Потребуется много лет, чтобы вырасти сразу во всех направлениях. Поэтому, объединяя усилия, вы сокращаете этот срок, получаете экспертизу и готовую команду нужных специалистов.