редакции Выбор
Опрос лояльности NPS: опыт проведения в StartExam
Результаты NPS
Начать хотели бы с главного – с результатов опроса. В 2018 году мы проводили оценку NPS уже в 4й раз, теперь у нас есть данные за 4 года, и мы можем посмотреть динамику NPS с 2015 года.
Наш NPS 2018 равен 74%, это на 1% больше, чем годом ранее и на 22% больше, чем в первый год проведения оценки.
Динамика NPS за все годы представлена в следующей таблице.
Из таблицы видно, что динамика положительная и каждый опрос показывает рост показателя NPS.
Еще несколько результатов по проведенной оценке NPS.
- Количество Промоутеров (тех, кто поставил оценки 9 и 10) составило 79%
- Количество Нейтралов (оценки 7-8) – 16%
- Количество Критиков (оценки 1-6) – 5%
Распределение оценок от 1 до 10 выглядело следующим образом:
Вовлеченность в опрос NPS составила 60%, т.е. 60% наших клиентов откликнулись на нашу просьбу принять участие в опросе и дали свою оценку. Из них 90% клиентов оставили комментарии, которые были необязательными. Но нам они были очень важны, т.к. благодаря обратной связи от клиентов – конечных пользователей системы тестирования StartExam, мы развиваемся и развиваем наш продукт.
Чаще всего клиенты отмечали следующие положительные стороны:
- Удобство платформы тестирования.
- Быстрое решение вопросов и поддержку.
- Многофункциональность и надежность системы.
- Клиентоориентированность.
- Постоянное развитие и улучшение.
Кроме того, был ряд комментариев, которые отражали новые потребности клиентов:
- Улучшение отчетности.
- Добавление режима тренажера.
- Улучшение импорта заданий.
- Интеграцию с другими платформами, например, 1С.
Эти и другие комментарии мы рассматривали на общем собрании компании и наиболее востребованные улучшения включили в дорожную карту разработки на этот год.
Как мы проводили оценку NPS
Для проведения оценки NPS мы использовали нашу платформу тестирования StartExam, которая позволяет проводить тестирование, оценки, опросы и другие оценочные мероприятия.
Мы создали опрос с 2 вопросами, чтобы клиенты могли быстро ответить на них и не тратить время на утомительный длительный опрос. Вопросы были сформулированы так:
1. Оцените по шкале от 1 до 10, насколько вероятно, что Вы порекомендуете платформу тестирования и оценки StartExam своим коллегам или партнерам? Здесь использовался тип задания Шкала Ликерта со шкалой от 1 до 10 баллов.
2. Назовите, пожалуйста, основную причину своей оценки. В этом вопросе использовался тип задания Эссе для получения текстовых комментариев.
Далее мы предрегистрировали клиентов и назначили им опрос по оценке лояльности NPS. Это позволило клиентам проходить опрос по персональной ссылке и не вводить свои персональные данные. Также это позволило пройти опрос однократно каждому клиенту.
Из системы StartExam были отправлены уведомления клиентам с персональной ссылкой на прохождение опроса. Клиенты получали письмо на электронную почту, заходили по ссылке и проходили опрос.
Мы проводили опрос в течение 1 месяца и 2 раза отправляли напоминания клиентам, которые забывали пройти опрос. Это позволило нам вовлечь в опрос 60% клиентов, которые поставили нам оценку и предоставили обратную связь.
График распределения ответов по дням представлен на следующей диаграмме.
После того, как клиенты дали ответы, мы смогли посмотреть результат опроса. В системе StartExam для подсчета результатов формируется отдельный лист в отчете Матрица ответов. Система сама распознает, что в опросе есть задание на проверку индекса NPS и подсчитывает результаты.
Нам оставалось лишь выгрузить отчет Матрица ответов и получить финальные результаты по опросу NPS в виде таблицы Excel.
Как видите опрос лояльности NPS достаточно прост в настройке в системе тестирования StartExam. Его проведение не занимает много времени, а вы получаете обратную связь от клиентов и знаете, как вам развиваться.
Если у вас возникли вопросы по оценке NPS или вы хотите, чтобы мы помогли в проведении оценки лояльности в вашей компании, то мы с удовольствием включимся в этот процесс.