Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 006 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

​Laicka.com — интервью с участником Start Fellows

Коммерческий руководитель бота для поиска мастеров поблизости Laicka.com Максим Родин рассказал, как поиск парикмахера может вдохновить на создание проекта.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Как появилась идея стартапа?

Идея пришла неожиданно. У многих людей, особенно у мужчин, никогда не было персонального мастера-парикмахера. И для того, чтобы подстричься, мы повторяем одни и те же действия: находим на карте ближайшие парикмахерские, открываем информацию о каждой из них, чтобы уточнить примерную стоимость и время работы.

Если условия подходят, то мы звоним туда и спрашиваем, есть ли свободные мастера. Редко кому везет записаться с первого раза. И на это уходит огромное количество времени.

Было бы гораздо проще оставить запрос, а потом получить список свободных мастеров, находящихся рядом. Нам понравилась эта идея. А около полутора лет назад началось массовое обсуждение чат-ботов и их возможностей. В определенный момент X актуальный вопрос (поиск парикмахера) и мысль о чат-боте пересеклись.

Какой была первая версия продукта?

Для первых тестов мы позвали своих друзей. И друзей друзей. И знакомых друзей друзей. Стартовали 4 апреля с небольшим списком категорий: ногтевой сервис (маникюр и педикюр), парикмахерские услуги и услуги фотографов

Мы понимали, что этого списка будет недостаточно для широкой аудитории, поэтому сразу планировали его расширить: на очереди были автомойки и организация праздников.

Как искали людей для проекта? Сколько людей сейчас в команде?

Мы никогда не ставили перед собой цель собрать огромную команду. В первую очередь, для нас важен был интерес этих людей к развитию и продвижению. Оказалось, что у нас уже есть такие знакомые, поэтому искать никого не пришлось.

Над проектом сейчас работают четыре Scala-программиста. У нас нет жесткого разделения по специализации. Задачи, связанные с бэкендом, конкретным мессенджером, бизнес-логикой или чем-то еще, ротируются между членами команды. Это техническая составляющая. В развитии и продвижении задействованы еще два человека: маркетолог и SMM-менеджер.

Какие каналы продвижения сработали?

Основная аудитория наших пользователей формировалась благодаря таргетированной рекламе ВКонтакте. Неплохо срабатывала реклама на тематических каналах в Telegram. Помогло и внимание от екатеринбургских СМИ — реакция была, хотя эффект можно назвать скорее накопительным.

Как проверили спрос на продукт? Расскажите о первых продажах и монетизации

О том, что спрос есть, мы поняли по первым сделкам. Люди стали активно добавлять Laicka в список своих контактов и искать мастеров. Были и тестовые запросы, но они есть везде и всегда. Но были и по-настоящему адекватные диалоги: клиент сразу ставил условия, во сколько, где и когда он хочет получить услугу, а мастера реагировали на запрос.

Пока что сервис работает бесплатно – таким образом мы хотим подпитать интерес аудитории к проекту. В дальнейшем планируем ввести абонентскую плату для мастеров. Они отдают огромные суммы на рекламу, а с нашим сервисом стоимость будет гораздо меньше — в районе 250 рублей за месяц.

Сколько клиентов сейчас? Средний чек? Стоимость привлечения клиента?

Сейчас число пользователей Laicka превышает 5000 человек. Более половины из них — клиенты. Аудитория продолжает расти с каждым днем.

Планируете ли выход на новые рынки?

Сейчас мы активно изучаем аудиторию русскоговорящей Европы (бывшие или нынешние граждане РФ, которые по каким-то причинам решили развивать свой бизнес за границей).

Еще в наших планах охватить все города-миллионники — пока что на территории России, а там посмотрим.

Почему выбрали интеграцию именно с ВКонтакте?

Аудитория пользователей ВКонтакте пересекается с большей частью нашей целевой аудитории. Это сильно облегчает продвижение и привлечение новых пользователей. Социальная сеть ВКонтакте — одна из самых удобных и адаптированных для жителей России. Конечно, мы работаем и с Facebook, Telegram и Skype, но они сильно уступают по количеству реальных пользователей.

На что потратите деньги в случае победы?

На самом деле, идей много. Мы хотели бы доработать новые функции сервиса, часть уйдет на развитие и продвижение. Ну и с учетом планируемого выхода на зарубежный рынок, хотелось бы развить мультиязычность.

Существенную долю планируем вложить в рекламный кабинет ВКонтакте, потому что охватили еще не всех наших целевиков, да и далеко не все города. Кроме того, подписчики группы (то есть, наши пользователи) будут принимать участие в конкурсах и розыгрышах и в мероприятиях, которые мы будем организовывать. Каких именно? Пока что секрет.

Мы принимаем заявки на участие до 24 ноября. Узнать больше о программе и оставить заявку на участие можно в сообществе Start Fellows во ВКонтакте.

+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем