редакции Выбор
Teamlix — интервью с участником Start Fellows
Как появилась идея стартапа?
Раньше я увлекался игрой World Of Warcraft, в которой любил ходить на PvP-арену. Арена — это место сражения между командами игроков. Часто в команду попадали случайно подобранные игроки с низкими характеристиками персонажа или вовсе неадекватным поведением.
Я подумал, что бы было хорошо иметь возможность оценить игрока заранее, поговорить с ним, самостоятельно решать, с кем хочешь играть, а с кем нет. Так и родилась идея Teamlix.com. Проект был начат как сервис только для World Of Warcraft, но вскоре был расширен и теперь позволяет искать напарников для многих онлайн-игр на различных платформах (ПК и консоли).
Какой была первая версия продукта?
Первая версия проекта имела минимальную функциональность — создание и поиск команды, профиль пользователя, командные и приватные чаты. Позже добавились фильтры — общие для всех игр, и уникальные, например MMR для Dota 2 и Rank для CS:GO.
Как искали людей для проекта? Сколько людей сейчас в команде?
Я нашел единомышленников, поделившись идеей с друзьями. Так у нас получилась команда из трех человек.
Какие инвестиции потребовались для запуска проекта?
Личное время и затраты на инфраструктуру.
Какие каналы продвижения сработали?
Первый способ продвижения который мы пробовали — посты на тематических ресурсах. Трафика это принесло немного, но помогло собрать первые отзывы. Второй способ — это реклама ВКонтакте, он показал себя более эффективным, так как позволяет отфильтровать клиентов по возрасту и интересам. Благодаря этому мы выяснили, что примерно каждый пятнадцатый привлеченный клиент создаёт новую команду, а каждый пятый вступает в существующую.
Как проверили спрос на продукт? Расскажите о первых продажах и монетизации
Писали о проекте на интернет-ресурсах, там получали отзывы и советы. Люди стали находить меня и писать в личные сообщения ВКонтакте, я понял что идея неплохая и кому-то это нужно.
Монетизации пока нет. Конечно на Teamlix стоит реклама, но она приносит мало дохода. В планах — сделать платные сервисы на проекте.
Какие у вас планы на инвестиции, планируете ли выход на новые рынки?
Планы на инвестиции — заниматься проектом фуллтайм. Сейчас мы достаточно прокачались в техническом плане и знаем как хорошо сделать продукт. Естественно, нужно многое переделать, что-то выбросить, что-то добавить, но я думаю у нас всё получится. Единственное, что мешает — нехватка времени.
Почему выбрали интеграцию именно с ВКонтакте?
Потому что во ВКонтакте обитают наши основные клиенты — люди интересующиеся онлайн-играми и киберспортом.
На что потратите деньги в случае победы?
На доработку старых и добавление новых возможностей сервиса и на его продвижение.