Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Романов Станислав 1 715 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

5 идей о том, как маркетологам использовать искусственный интеллект

Конечная цель AI в маркетинге — повысить ценность и результат кампаний как для брендов, так и для клиентов. ИИ — отличный инструмент, который может расширить идеи и возможности маркетологов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Согласно отчету 2017 года от HubSpot, генерация трафика, лидов, проверка ROI и отсутствие бюджета — основные проблемы, с которыми сталкиваются маркетологи, даже сегодня. Перегрузка данных из нескольких источников, ограниченные ресурсы и время для работы, переполненный рынок и растущие ожидания клиентов усложняют работу. Традиционные маркетинговые кампании гораздо менее эффективны при поиске и удержании клиента. Искусственный интеллект (AI), особенно в сервисах веб-аналитики, помогает получить конкурентное преимущество в этом круговороте за счет сокращения ручных задач и быстрой персонализации решений.

За последние несколько лет ИИ проложил себе путь в маркетинг, помогая брендам значительно повысить качество обслуживания клиентов, выпуска продуктов, маркетинга и стратегии продаж. Но остаётся ещё много путей взаимодействия с ИИ, которые маркетологи не используют, чтобы улучшить текущие планы и разработать новые и привлекательные способы захвата внимания и денег клиентов. Расскажем о некоторых.

Маркетинг и прогнозирование продаж

Маркетолог при помощи ИИ может оценить потребителей и спрогнозировать их поведение, позволяя создать портрет аудитории на основе будущих действий. Инструменты AI помогают маркетологам обновлять данные в режиме реального времени: упрощают сбор, прогнозы и анализ тенденций и отправку сообщений в то время, когда клиент, скорее всего, займётся покупкой.

Danone, производитель продуктов питания, использовал аналитику с возможностями машинного обучения для оценки спроса. Компания резко повысила точность прогнозов, на 92 %, сократила потери в продажах на 30 %, увеличила чистый ROI на 6 % в первом году и сократила вдвое рабочую нагрузку.

Получайте рекомендации в реальном времени, принимая во внимание ряд параметров, включая историю покупок и доход. Не забывайте про прогнозы для таргетинга лидов, которые с большей вероятностью намерены совершить покупки. Инструменты AI помогают маркетологам понять поведение и предпочтения клиента и персонализировать предложения.

Но, чтобы не отрывать кампании от продаж, всегда можно интегрировать маркетинговые инструменты с CRM-системой и обмениваться полезными данными. В Startpack при подборе маркетингового инструмента можно заранее указать интеграцию с конкретной CRM-системой.

Прогнозирование оттока

Взаимодействие с клиентами лучше любой агрессивной рекламы, акций, обещаний низких цен и программ лояльности. Можно привлечь массу клиентов, но они не найдут эмоциональных связей с брендом, если компания верит только в деньги. Без лояльных клиентов бренд рискует не выжить.

Разобщенные клиенты — один из провалов маркетологов. По информации Gallup, клиенты, которые полностью отдают предпочтению вашей компании, представляют 23-процентную долю роста прибыли, доходов и отношений по сравнению со средним клиентом. Алгоритмы машинного обучения могут помочь собрать данные о разобщенных клиентах, построить прогнозы и подтвердить модель для реальных клиентов. Прогноз оттока может удерживать больше клиентов, что приведет к росту продолжительности жизни клиента.

Социальный ИИ

Компании постепенно принимают социальный ИИ, который стал слиянием ИИ и социальных сетей. Этот подход направлен на улучшение качества работы с клиентами — анализирует данные вокруг клиента, поведения в интернете, предпочтения и схемы покупок. Он полезен при мониторинге и анализе социальной коммуникации, чтобы понимать и размещать лучший контент в блогах, на форумах и веб-сайтах.

Боты могут помочь команде выяснить, какие посты не работают, и избежать контента, который может не сработать.

Компании, такие как LinkedIn, Pinterest и Facebook, уже приняли социальный ИИ. В то время как LinkedIn приобрел bright.com, Pinterest купил Kosei.

Создание контента

Три года назад Gartner прогнозировал, что 20 % бизнес-контента будут генерировать машины. Сейчас машины могут создавать, например, отчеты о прибыли и убытках, ежеквартальные бизнес-отчеты, собирать аналитические данные в реальном времени и так далее. Стиль письма определяется правилами и форматами.

Специалисты используют инструменты AI для создания контента под email-рассылки, персонализированных отчетов или сообщений о прошлом поведении клиентов, что помогает персонализировать маркетинг. Сообщения становятся более целенаправленными и релевантными, что уменьшает потери, снижает расходы и увеличивает прибыль.

Интеллектуальный контент в рассылках

Отправка персонализированных писем каждому клиенту — мечта любого маркетолога. Даже сегментация клиентов не помогает персонализировать каждое письмо. AI стремится преодолеть это, анализируя процесс чтения и интересные темы, чтобы затем рекомендовать конкретный контент, наиболее соответствующий человеку.

AI также может помочь команде проанализировать открытия писем и определить лучшее время рассылки как для отдельных клиентов, так и для сегментированных аудиторий. Зная, когда клиент, скорее всего, прочитает письмо, маркетологи могут ориентироваться на это и доставлять сообщения в нужные моменты.

Потому такие инструменты гарантируют, что инвестиции в контент вернуться в виде лидов и выигранных сделок. Мы постепенно пополняем подборку сервисов email-маркетинга подобными продуктами, вроде Automizy, но их доля пока ещё очень мала.

Все больше и больше компаний внедряют более эффективные маркетинговые решения с ИИ. Вы среди них?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем