Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
259 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Главная проблема большинства стартапов

​Знаете, в чем причина большинства проблем стартапов? Слишком много денег. Собственных, инвестиционных – денег, которые можно сжечь на программирование, инфраструктуру, все, что не ведет прямо к зарабатыванию денег
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Знаете, в чем причина большинства проблем стартапов? Слишком много денег.

Собственных, инвестиционных – денег, которые можно сжечь на программирование, инфраструктуру, контекстную рекламу, менеджеров по продажам. На все, что угодно, кроме того, что ведет прямо к зарабатыванию денег – потому что можно себе позволить этого не делать.

У меня есть клиент, который не делает холодных звонков. Никогда. Кроме одного месяца – когда деньги кончились, совсем. За этот месяц он научился продавать гораздо эффективнее, у него снова появились деньги. Гораздо меньше, чем ему нужно, но достаточно, чтобы компания не закрылась вот прямо сейчас. И этого хватило, чтобы перестать звонить.

Команды начинают шевелиться только тогда, когда сожгут полтора миллиона (рублей, долларов, неважно) на разработку и обнаружат, что продукт почему-то не продается. Пока деньги есть – есть и ощущение безопасности, мы знаем, что делаем, там впереди богатство и успех, осталось вот только дописать 20% кода, сделать лендинг, договориться с поставщиками...

Когда я вижу, что команда тупит, не разговаривает с клиентами, не продает – я задаю один и тот же вопрос: Сколько денег у вас еще осталось?. И если мне отвечают С деньгами все в порядке, деньги есть, я говорю: Вот закончатся – тогда приходите. Или, лучше, чуть раньше, чем совсем закончатся.

Перестаньте жечь деньги.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем