Главное Авторские колонки Вакансии Образование
246 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Необычные проблемы для стартапа или с чем столкнулся Uber при выходе на мировой рынок

При запуске любого стартапа всегда возникают проблемы, о которых команда изначально даже не думала. Пример Uber демонстрирует, как можно креативно решать неожиданные проблемы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Uber сегодня стал массовым брендом с уровнем узнаваемости почти как у McDonalds. На компанию работает более одного миллиона водителей в 400 городах из 70 стран мира. Присутствие компании в таком количестве стран рождает естественные проблемы, связанные с различием в культурах и инфраструктуре стран присутствия. Причем, не меньше проблем возникает из-за этого и с особенностями интерфейса приложения, который отличается в зависимости от этнографических особенностей того или иного региона.

Не так давно, на конференции PSFK в Нью-Йорке, директор по дизайну приложения Uber Этан Айсман рассказал про некоторые трудности, с которыми столкнулась команда стартапа при разработке и оптимизации приложения под водителей в отдельных странах. Это, действительно, интересные проблемы и, что самое главное, их решения. Примеры ниже демонстрируют тот факт, что каждый предприниматель должен заранее быть готов к решению нестандартных задач, запуская продукт на широкий рынок.

1) 70 стран означает множество языков и самые разные уровни грамотности населения.

Одной из причин, почему компания сократила свой логотип до единственной буквы U (что вызвало приличное количество критики), является то, что водители из многих стран обладают очень низким уровнем грамотности. Из-за этого команда старалась максимально упростить адаптационный материал, максимизируя количество символов и иконок. Идея тепловой карты демонстрирует визуально области с максимальным спросом на услуги такси. Задача стояла в максимальном упрощении интерфейса приложения.

2) Не все регионы обладают одинаково высоким качеством интернета для оперативной подгрузки карт и информации.

Жители развитых стран привыкли к качественному высокоскоростному интернету, который быстро подгружает необходимую информацию, но не во всех регионах картина такая позитивная в этом вопросе. Проектная группа создала для некоторых стран упрощенный вариант шкалы времени движения до цели, представляющей собой просто горизонтальную линию, постепенно уменьшающуюся по мере сокращения дистанции до адресата, а номер автомобиля и имя водителя высвечивается у клиента только тогда, когда машина уже приехала.

3) Некоторые регионы не используют адреса, в принципе.

В некоторых частях Индии люди не используют адреса, как таковые, и там нужно было придумать альтернативные варианты определения местоположения клиента для водителей. В этом случае у клиентов есть возможность сфотографировать место, где они находятся и отправить фото таксисту. Водители отлично знают свои города и легко определяют местоположение заказчика.

4) Ограничение на движение транспорта в определенные дни.

В таких городах, как Пекин или Дели, периодически ограничивается возможность движения транспорта с номерами, оканчивающимися на четные или нечетные цифры. Разработчикам пришлось добавить в приложение и этот функционал, анализирующий номер автомобиля, ограничения на дорожное движение в конкретный день и прокладывающее соответствующий маршрут.

В итоге хочется заметить, что разрабатывая новый продукт, ориентированный даже только на Россию, нужно заранее озаботиться вопросами различия восприятия вашей услуги в различных регионах или даже городах.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем