Главное Авторские колонки Вакансии Образование
817 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

На эти 18 технологий бизнесу стоит обратить внимание в 2016 году, чтобы оставаться в тренде

Какие технологии в ближайшие годы будут вершить революцию, а какие уже это делают? На что обратить внимание брендам и разработчикам? Ответ в нашем материале.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

2016 год будет очень урожайным на новые корпоративные технологичные тренды, которые окажут самое непосредственное влияние на общество и предпринимателей. Эти инновации будут для одних направлений бизнеса разрушительными, а другие поднимут на пьедестал популярности. Игнорировать технологии сегодня для бизнеса - смерти подобно.

Именно поэтому мы решили рассказать про те направления, которые в текущем году будут в фокусе внимания, а последствия их применения окажут самое непосредственное воздействие на то, как мы ведем бизнес, общаемся друг с другом и с окружающим миром.

Технологии разделены по двум группам: стратегические (основное воздействие будут оказывать в средне-долгосрочной перспективе) и тактические (эти направления актуальны уже сегодня и важны для бизнеса в данный момент).

Стратегические:

1) Архитектуры микросервисов – развитие каналов API (интерфейс программирования приложений) открыло совершенно новые форматы сотрудничества между отдельными компаниями и игроками смежных индустрий. Дальнейшее развитие этого направления будет способствовать рождению все более точечных решений, подключаемых друг к другу по каналам API.

2) Цифровое обучение, глобальные сетевые решения, MOOCs (massive open online course) – развитие онлайн-формата обучения и повышения квалификации позволит компаниям постоянно поддерживать профессиональную подготовку сотрудников на должном уровне. Это открывает большие возможности, как для потребителей продуктов цифрового обучения, так и для тех, кто готов их создавать.

3) Публичные облачные технологии – мы будем наблюдать дальнейших перенос данных корпоративных игроков с локальных мощностей на публичные облачные сервера.

4) Цифровые каналы взаимоотношения с клиентами – сегодня очень важно поддерживать общение с потребителем по всем возможным каналам: социальные сети, собственные сайты и приложения, мессенджеры и так далее. Подобный тесный контакт с клиентами позволит повысить степень лояльности к бренду.

5) Социальные инструменты взаимоотношения внутри рабочих групп – социальные сети переходят из формата площадок для дружеского общения в корпоративный сегмент: сегодня как никогда раньше важно обеспечить плотное взаимодействие в коллективе компании и отдельных его звеньях.

6) Социальный бизнес – набирает популярность создание бизнес-проектов совместно с партнерами, клиентами и сотрудниками компании. Игнорировать актуальные предложения и идеи в условиях жесткой рыночной конкуренции просто неправильно.

7) Машинное обучение и искусственный интеллект – развитие искусственного интеллекта идет, практически, по всем направлениям: голосовые помощники, анализ данных и информации, навигация, алгоритмический трейдинг и управление активами. И если сегодня доходы этой отрасли весьма скромные около $202 млн. в год, то к 2024 году, по оценкам экспертов, данная цифра достигнет $11 млрд.

8) Блокчейн – новый формат хранения, учета и движения активов может революционным образом поменять всю финансовую индустрию и бухгалтерский учет, как таковой.

9) Интернет вещей – рост числа подключенных устройств к сети Интернет растет с каждым годом, скоро даже зонтики, вилки и наша одежда будет обладать выходом в сеть.

Тактические:

(График в полном с размере с иллюстрацией технологий по секторам можно посмотреть здесь)

10) Экономика совместного потребления – принцип совместного использования имущества, который заложили Uber и Airbnb будет набирать популярность среди общества и бизнесменов. Ведь не только обычные люди могут сдавать в аренду свои квартиры и автомобили, но и компании могут сдавать в аренду пустующие склады, технику и так далее, а может даже и делиться квалифицированными кадрами.

11) Big Data (вопросы хранения и обработки гигантских объемов данных) – это термин, применяемый для описания объемов информации, размеры которых превышают возможности их обработки традиционными базами данных и вычислительными центрами. Но за последнее время значение этого термина немного видоизменилось, сегодня он относится скорее к инструментам хранения и анализа больших массивов информации.Cisco ожидает, что к 2017 году размер индустрии Big Data достигнет $50 млрд., а к 2020 году вырастит до $75 - $85 млрд. Рост индустрии будет вызван в основном развитием технологии Интернета вещей, которая добавить огромное количество данных в сегодняшнее цифровое информационное поле.Вот цифры для понимания важности обработки больших массивов данных: сегодня мы генерируем 2,5 квинтильонов (18 нулей) байт данных каждый день. Если мы сможем грамотно проанализировать эту информацию, то это сможет решить проблемы со многими болезнями и повысить уровень жизни людей.

12) Виртуальная и дополненная реальность – визуализация товаров и услуг сегодня уже не относится к категории фантастики, виртуальные туры по магазинам очень скоро станут уже нормой.

13) Мобильные бизнес приложения – большую часть времени разработчики были сосредоточены на написании потребительских приложений, в то время, как рынок корпоративных продуктов сильно отставал, сегодня ситуация начинает меняться.

14) 3D-принтинг – уже создаются дома, оружие и предметы обихода на 3D-принтерах, в вопросах бизнес применения это направление обладает огромным потенциалом.

15) Мобильные платежи – прием платежей с карточек уже давно стал нормой. Самое интересное, что мы можем забыть дома все, что угодно, кроме телефона, именно поэтому мобильные платежи – это следующее огромное направление, которое будет расти в ближайшее время.

16) Массовая персонализация – потребитель стал избалован, ему надоела массовая рассылка, он хочет получать информацию только об интересующих его акциях и товарах. Все возможные инструменты персонализации будут активно развиваться и набирать обороты, именно подобный подход открывает дорогу к кошельку клиента.

17) Развитие носимых гаджетов – умные часы и браслеты активно входят в обиход и бизнес не может позволить себе игнорировать этот тренд.

18) Умные помощники, чатботы – сегодня даже такси уже можно заказать благодаря боту в Telegram. И бизнес не должен отставать от этой тенденции.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем