Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Pavel Nartov 850 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Игра про стартаперов от стартаперов. Сколько шагов мы сделали за 2 месяца

Здесь собран собственный опыт по созданию, развитию и взгляду в будущее нашего стартапа - MMO RPG в Telegramm о стартаперах.Статья получилась объёмной потому, что действительно есть, что рассказать и чем поделиться. Написана на второй день рождения игры (2 месяца с запуска проекта) и выглядит как ретроспектива пройденного пути.Если вы уже с нами - отличного нам дороги дальше вместе, если ещё нет - присоединяйтесь ;)
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Введение, или как всё началось

В середине февраля 2017 года мы написали и выпустили MMORPG StartupWars в телеграмме. Проанонсировали её впервые тут, на Spark: Потехе час: первая ММОРПГ для Telegram про стартапы.

Игра зародилась в больнице, когда я лежал на первой операции, и, к сожалению, другой больницей и закончилась - проект пришлось закрыть в начале марта.

За 12 дней, что игра прожила тогда, мы неплохо стартовали на имеющемся нехитром функционале. Подробности подготовки и запуска первой версии можно найти тут. Там показаны все мысли и первые шаги разработчика в индустрии гейм-дева. Если кратко - захотелось написать свою игру. Будучи стартапером, я решил сделать её про стартаперов.

Многие идеи тогда и сейчас берутся из непростой, но интересной жизни тех, кто любит стартовать проекты и апать их постоянно ;) В первой версии была только базовая механика RPG - навыки, гаджеты, повышающие навыки, рост по уровням, битвы компаний и зачатки биржевой игры - скупка и продажа акций. На этом нехитром контенте и стартовали Битвы Стартапов.

В этой статье я расскажу, как прошёл перезапуск и чего мы добились за 2 месяца. Статья приурочена к дню рождения проекта - нам сегодня 2 месяца с момента перезапуска.

Перезапуск, или первый шаг воскресшего стартапа

Я вернулся из больницы и решил, что StartupWars слишком хорош для того, чтоб его просто забросить. Поэтому было принято решение перезапускать. К моменту перезапуска я за 10 дней устранил все ошибки первой версии.

Доделал одну из изюминок игры - создание и прокачку собственного стартапа.

Да-да, в игре про стартапы неожиданно появились стартапы у каждого игрока, кто достигнет в игре 18-го уровня - к моменту совершеннолетия каждый начинает учиться и пилит собственный стартап.

  1. Игра - текстовая MMO RPG в Telegramm. Соответственно, у нас 3 составляющих: 1. RPG элементы - это опыт, уровни, навыки и предметы, их повышающие. Эта механика осталась с момента первого запуска и по настоящий момент только слегка корректируется.
  2. MMO - взаимодействие между игроками. Основное - это битвы 5 компаний друг с другом. Битвы происходят в виртуальном пространстве, каждая из компаний пытается взломать 4 других и отстоять свою. На момент рестарта имелся только этот PVP режим.
  3. Текстовая - на момент рестарта у нас имелись текстовые квесты для всех: Работа и Прогулка. Плюс квесты для запила своего стартапа: Обучение и непосредственно Запил. Но тянуть все тексты на себе я бы не потянул, поэтому создал для игроков возможность предлагать свои тексты для каждого из квестов. Как показала практика - это повысило интересность квестов для всех игроков, а также погрузило авторов в мир игры глубже.

С момента подготовки к перезапуску я для себя решил, что буду писать хотя бы 1 строчку кода для проекта ежедневно (кроме ряда выходных, которые я полностью проводил с семьёй, хотя и в выходные перед сном удавалось хоть немножко, но написать) - маленькими шажками к большой цели.

До перезапуска оставалось ещё 5 дней и за эти дни я успел добавить:

  1. Помощника командира в битвах. Для этого в чат-бота, который ранее собирал только тексты от игроков, были добавлены боевые команды. Теперь командиры компаний могли отдавать приказы прямо в общем чате, кого взламывать или уходить в защиту. Сразу скажу - это оказалось одним из самых сильных и востребованных обновлений.
  2. Добавил персонажу новый параметр Выносливость. Теперь стартаперы должны есть (новый квест), чтоб восстанавливаться. Тем самым был пройден первый шаг основания пирамиды Маслоу.
  3. У компаний появились 2 вида счетов: дневной и расчётный. Взломщики часть добытых денег в битвах стали вносить автоматически на дневной счёт компании. И раз в сутки всем держателям акций начали выплачиваться дивиденды с дневного счёта (с дохода за день), остатки дневного счёта скидываются на расчётный счёт компании (позже для денег с расчётного счёта появилось применение - см. ниже).
  4. Появились первые админские команды для общего управления игрой. Позже их число только росло и на данный момент у меня 38 админских команд :)
  5. Ранее при левелапе игрока ему показывался только текст. К моменту рестарта он был заменён на стикер.

Вечером 19-го июня состоялся перезапуск.

Первый месяц игры, или 30 с хвостиком обновлений

Итак, перезапуск состоялся. База игры не сохранилась, но у меня остался старый дамп с конца февраля. Там я получил id игроков и разослал всем приглашение. Так я получил первых игроков перезапуска.

  1. Было принято решение не запускать битвы сразу, а дать игрокам немножко нарастить "мышцы" - подняться по уровням, прикупить хороших гаджетов и акций. Первые бои состоялись только через 3 дня после перезапуска. Вот первый бой (https://t.me/startupwarsreport/333), с которого началась новая история. Замечательные 333 в URL - не так ли?
  2. В первую неделю после запуска получил много багрепортов и идей. На основе них был переделан ряд интерфейсов, добавлены новые (например, компактный профиль персонажа).
  3. Каждое изменение в игре стало фиксироваться в новостной ленте. Вот первая запись этой ленты.
  4. Появился первый рейтинг (/top) в игре. Ибо какое же это MMO без рейтингов :)
  5. У Telegram есть ограничение на кол-во одновременных сообщений от бота пользователям. Поэтому было принято решение разбить основного игрового бота на 2 - основной для новеньких игроков с 1-го по 14-ый уровень. И второй - для всех игроков с 15-го уровня. Так новички не зависят от порхающих по меню топов, а топы не стоят в очередях, ожидая свои сообщения из-за пытающихся разобраться во всех аспектах игры новичков.
  6. Игроки стали делиться в чатах игры большими списками всех топов, только для того, чтобы показать своё место другим. Было принято решение добавить команду /top в чатах игры - теперь каждый может показать, насколько он крут.
  7. Для поднятия интереса новичков к чатам (поскольку без взаимодействия в чатах игры новички ничего не могут сделать в битвах и довольно быстро бросают игру) всем вошедшим в чат команды начисляется по 15 единиц внутриигровой валюты.
  8. Закрыли первую ступень пирамиды Маслоу полностью, введя усталость персонажа и необходимость во сне хотя бы раз в 3-е суток. Появился квест "сон", где игрок может выбрать, где спать - бесплатно под мостом или за деньги в отеле. У нас стартаперы совсем начинающие, и своего жилья на данный момент нет ни у кого. Если игрок не ложится спать в течение 3-х суток, то персонаж сам засыпает под мостом.
  9. Спящих под мостами теперь можно грабить. Так появился новый квест - ограбление. Жизнь простого стартапера стала чуточку опасней. Отель - защита от всех невзгод, но далеко не каждому стартаперу он по карману, деньги всегда есть, куда потратить и без отеля.
  10. В начале июля улучшилась привязка работников к своим компаниям. Теперь в квесте работа игрок зарабатывает деньги для себя и для своей компании. Появился новый топ - /topjob, по результатам которого лучшие 3 работника недели в каждой компании премируются руководством. Игроки стали чаще работать, чем гулять :)
  11. На бирже появились 3 платные команды для анализа происходящего на рынке - размеры капитализаций всех компаний, дневной доход каждой из компаний и индекс P/E, на основании которого можно делать выводы о дивидендной доходности акций компании. Разумные стартаперы становятся разумными инвесторами.
  12. Открыло свои двери Казино, в котором вывесили Дартс для всех желающих. Казино собирает свой маленький процент с каждой игры и все довольны :)
  13. В битвах компаний была добавлена защита новичка. Игроки с 1-го по 11-ый уровень, оставаясь в защите, перестали терять деньги. Появилась реальная возможность накопить на хорошие гаджеты к 12-му уровню.
  14. 5 компаний игры стали довольно заметной фигурой на рынке и ими заинтересовались биржевые дельцы. В битвах стали иногда появляться так называемые "Быки" – NPC, защищающие компании в надежде на рост их акций; и "Медведи" – NPC, нападающие на компании в надежде на падение их акций.
  15. В разделе запила собственного стартапа появляется новый квест - Конференция. Как мы все с вами прекрасно знаем - не все конференции одинаково полезны, но если уж удастся попасть на хорошую - получаешь много полезного. Это всё нашло отражение в новом квесте. Появился ряд азартных, но недовольных игроков - квест оказался не всем по зубам.
  16. Два новых рейтинга для компаний в битвах - рейтинг за день и рейтинг за неделю. Стали пользоваться хорошим спросом.
  17. Произведён ряд технических изменений, главным из которых стал перевод всех ботов игры с long-polling на webhooks. Вебхуки показали себя во всей красе - у игроков, которые очень быстро перемещаются по меню, перестали вообще зависать команды, на лонг-поллинге они случались довольно часто.
  18. На определённом уровне, до которого средний игрок доходит примерно за 2 недели, появилась возможность сменить компанию. Но руководство не жалует перебежчиков и поэтому перейти в другую компанию возможно только с обнулением персонажа. Сурово, но когда жизнь стартапера была простой?
  19. Ближе к концу первого месяца в игре появились СЕО. В ряде компаний прошли серьёзные выборы в 2-3 этапа, в других диктатура автоматически вывела диктаторов на самый верх. Как показала практика, жёсткое управление компанией приносит лучшие плоды.
  20. К первому дню рождения игры добавлен сюрприз - в квестах с определённым шансом игрок мог найти Странную коробочку. Эта коробочка добавила немного магии и много требований "дай открыть" со стороны нетерпеливых игроков. Это игра всё-таки, поэтому немного магии ей не повредит. Тем более, в жизни каждого успешного стартапа рано или поздно случается что-то действительно магическое.

Так закончился первый месяц игры с ежедневными обновлениями.

Второй месяц игры, или продолжаем набирать обороты

Отпраздновали первый день рождения, многие игроки получили свои странные коробочки и нетерпеливо ждут, что же в них. А игра, тем временем, стала получать новые обновления:

  1. Полюбившийся всем помощник в чатах (SW Информатор) стало возможно добавлять в чаты отрядов (переход на webhooks, произошедший в первый месяц и расширение сервера вдвое дали такую возможность) - теперь командиры отдельных отрядов получили полную возможность оперативно управлять бойцами перед битвой.
  2. Произошли первые кардинальные изменения в битвах, а точнее их влиянии на происходящее на рынке - отвязались от статичного роста/падения цены акций в зависимости от результатов битвы, привязались к изменению капитализаций компании. Подробности можно увидеть тут.
  3. Биржевики (Быки и Медведи - см. выше), приходящие на дневные битвы, поиграли достаточно на нервах игроков и вот игроки получили возможность отыграться. В ночное время, пока нет боёв, теперь на прогулке можно встретить банду "Быков" или "Медведей" и сразиться с ними 5 на 5, приглашая друзей в общую свару. Стартаперы невзлюбили этих ушлых биржевиков и с радостью отрываются на них каждую ночь.
  4. Большой апдейт для СЕО и каждой компании. У СЕО появилась возможность построить с помощью гастарбайтеров и денег компании от 1 до 3-х лабораторий, затем запустить в них исследование новых гаджетов. У игроков появилась возможность изучать и разрабатывать эти гаджеты. Все компании начали эти разработки, но на текущий момент ни одна из компаний так и не закончила ни одно исследование - достаточно мало вовлечены игроки в общий интерес компании и пока личные интересы перевешивают.
  5. В честь дня ВМФ был проведён недельный ивент - если попал в Питер и увидел боевые корабли, то получаешь бонус к основным навыкам. Ивент пришёлся по душе игрокам, в будущем планируются новые ивенты в честь различных событий.
  6. Новые топы (больше рейтингов богу рейтингов) для игроков - лучшие общемировые (по меркам игры) учёные и лучшие учёные своей компании.
  7. Для новичков создан гайд на базе игры. Он проводит вновь пришедшего игрока по всем основным элементам игры, показывает, что где есть и оставляет его только на втором уровне. Это понизило отток новичков, которые не смогли самостоятельно во всём разобраться.
  8. Прошёл конкурс на лучшие гайды для новичков от самих игроков. Список гайдов можно найти в игровом боте и в чатах игры.
  9. У каждого персонажа появился расчёт богатства. Размером богатства стало принято меряться в чатах игры :) Самые богатые игроки решили скрывать этот параметр и было принято решение не делать общий топ по богатству, дабы не смущать средний класс.
  10. Ряд улучшений интерфейсов и команд, в числе который наиболее удачная - /freemoney - незаменима для тех, кто приценивается к новому гаджету, расчитывая продать старые гаджеты и акции компаний.
  11. У персонажа появился параметр Крутизна. От этого параметра зависит, насколько успешно игрок может справиться с биржевиками в дневных и ночных битвах.
  12. На старте игры добавлена проверка на 18+ лет. Добавляет немного серьёзности уже на старте.
  13. Очередное обновление для битв, условно названное "Плечом к плечу". Появилась реальная возможность успешно защитить компанию, что и показали в последующем некоторые из них. Подробности тут.
  14. Держатели казино устроили постоянную акцию - снайпер в дартсе (выбивший 60 очков из 60) получает супер-приз от казино. Доходы казино за день показали резкий рост после введения этой акции :) Снайпер пока не объявился.
  15. Подготовлены подарки на второй день рождения. Сегодня начинается раздача. Спешите, если вы ещё не с нами!

Выводы, или "А что же дальше?"

Как видите, за два месяца мы прошли немалый путь. Но в копилке идей игры, которые игроки предлагают ежедневно по несколько штук, есть довольно интересные экземпляры. Есть куда развиваться, тем более, с ростом числа игроков появляется возможность вводить всё более интересные механики.

Также на топ-уровнях у нас на текущий момент пока нет специального контента, но он обязательно появится в ближайшее время и будет пополняться моими идеями и идеями игроков.

Как вы видите, игра неплохо набрала обороты за первые два месяца и не собирается останавливаться в последующие. Если вы ещё не с нами, приходите, будет весело и интересно ;)

P.S.: Для тех читателей и стартаперов Spark-а, кто захочет поиграть в описываемую здесь игру, я подготовил специальный бонус на старте, который можно получить только пройдя по ссылке для Spark.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем