Игра про стартаперов от стартаперов. Сколько шагов мы сделали за 2 месяца
Введение, или как всё началось
В середине февраля 2017 года мы написали и выпустили MMORPG StartupWars в телеграмме. Проанонсировали её впервые тут, на Spark: Потехе час: первая ММОРПГ для Telegram про стартапы.
Игра зародилась в больнице, когда я лежал на первой операции, и, к сожалению, другой больницей и закончилась - проект пришлось закрыть в начале марта.
За 12 дней, что игра прожила тогда, мы неплохо стартовали на имеющемся нехитром функционале. Подробности подготовки и запуска первой версии можно найти тут. Там показаны все мысли и первые шаги разработчика в индустрии гейм-дева. Если кратко - захотелось написать свою игру. Будучи стартапером, я решил сделать её про стартаперов.
Многие идеи тогда и сейчас берутся из непростой, но интересной жизни тех, кто любит стартовать проекты и апать их постоянно ;) В первой версии была только базовая механика RPG - навыки, гаджеты, повышающие навыки, рост по уровням, битвы компаний и зачатки биржевой игры - скупка и продажа акций. На этом нехитром контенте и стартовали Битвы Стартапов.
В этой статье я расскажу, как прошёл перезапуск и чего мы добились за 2 месяца. Статья приурочена к дню рождения проекта - нам сегодня 2 месяца с момента перезапуска.
Перезапуск, или первый шаг воскресшего стартапа
Я вернулся из больницы и решил, что StartupWars слишком хорош для того, чтоб его просто забросить. Поэтому было принято решение перезапускать. К моменту перезапуска я за 10 дней устранил все ошибки первой версии.
Доделал одну из изюминок игры - создание и прокачку собственного стартапа.
Да-да, в игре про стартапы неожиданно появились стартапы у каждого игрока, кто достигнет в игре 18-го уровня - к моменту совершеннолетия каждый начинает учиться и пилит собственный стартап.
- Игра - текстовая MMO RPG в Telegramm. Соответственно, у нас 3 составляющих: 1. RPG элементы - это опыт, уровни, навыки и предметы, их повышающие. Эта механика осталась с момента первого запуска и по настоящий момент только слегка корректируется.
- MMO - взаимодействие между игроками. Основное - это битвы 5 компаний друг с другом. Битвы происходят в виртуальном пространстве, каждая из компаний пытается взломать 4 других и отстоять свою. На момент рестарта имелся только этот PVP режим.
- Текстовая - на момент рестарта у нас имелись текстовые квесты для всех: Работа и Прогулка. Плюс квесты для запила своего стартапа: Обучение и непосредственно Запил. Но тянуть все тексты на себе я бы не потянул, поэтому создал для игроков возможность предлагать свои тексты для каждого из квестов. Как показала практика - это повысило интересность квестов для всех игроков, а также погрузило авторов в мир игры глубже.
С момента подготовки к перезапуску я для себя решил, что буду писать хотя бы 1 строчку кода для проекта ежедневно (кроме ряда выходных, которые я полностью проводил с семьёй, хотя и в выходные перед сном удавалось хоть немножко, но написать) - маленькими шажками к большой цели.
До перезапуска оставалось ещё 5 дней и за эти дни я успел добавить:
- Помощника командира в битвах. Для этого в чат-бота, который ранее собирал только тексты от игроков, были добавлены боевые команды. Теперь командиры компаний могли отдавать приказы прямо в общем чате, кого взламывать или уходить в защиту. Сразу скажу - это оказалось одним из самых сильных и востребованных обновлений.
- Добавил персонажу новый параметр Выносливость. Теперь стартаперы должны есть (новый квест), чтоб восстанавливаться. Тем самым был пройден первый шаг основания пирамиды Маслоу.
- У компаний появились 2 вида счетов: дневной и расчётный. Взломщики часть добытых денег в битвах стали вносить автоматически на дневной счёт компании. И раз в сутки всем держателям акций начали выплачиваться дивиденды с дневного счёта (с дохода за день), остатки дневного счёта скидываются на расчётный счёт компании (позже для денег с расчётного счёта появилось применение - см. ниже).
- Появились первые админские команды для общего управления игрой. Позже их число только росло и на данный момент у меня 38 админских команд :)
- Ранее при левелапе игрока ему показывался только текст. К моменту рестарта он был заменён на стикер.
Вечером 19-го июня состоялся перезапуск.
Первый месяц игры, или 30 с хвостиком обновлений
Итак, перезапуск состоялся. База игры не сохранилась, но у меня остался старый дамп с конца февраля. Там я получил id игроков и разослал всем приглашение. Так я получил первых игроков перезапуска.
- Было принято решение не запускать битвы сразу, а дать игрокам немножко нарастить "мышцы" - подняться по уровням, прикупить хороших гаджетов и акций. Первые бои состоялись только через 3 дня после перезапуска. Вот первый бой (https://t.me/startupwarsreport/333), с которого началась новая история. Замечательные 333 в URL - не так ли?
- В первую неделю после запуска получил много багрепортов и идей. На основе них был переделан ряд интерфейсов, добавлены новые (например, компактный профиль персонажа).
- Каждое изменение в игре стало фиксироваться в новостной ленте. Вот первая запись этой ленты.
- Появился первый рейтинг (/top) в игре. Ибо какое же это MMO без рейтингов :)
- У Telegram есть ограничение на кол-во одновременных сообщений от бота пользователям. Поэтому было принято решение разбить основного игрового бота на 2 - основной для новеньких игроков с 1-го по 14-ый уровень. И второй - для всех игроков с 15-го уровня. Так новички не зависят от порхающих по меню топов, а топы не стоят в очередях, ожидая свои сообщения из-за пытающихся разобраться во всех аспектах игры новичков.
- Игроки стали делиться в чатах игры большими списками всех топов, только для того, чтобы показать своё место другим. Было принято решение добавить команду /top в чатах игры - теперь каждый может показать, насколько он крут.
- Для поднятия интереса новичков к чатам (поскольку без взаимодействия в чатах игры новички ничего не могут сделать в битвах и довольно быстро бросают игру) всем вошедшим в чат команды начисляется по 15 единиц внутриигровой валюты.
- Закрыли первую ступень пирамиды Маслоу полностью, введя усталость персонажа и необходимость во сне хотя бы раз в 3-е суток. Появился квест "сон", где игрок может выбрать, где спать - бесплатно под мостом или за деньги в отеле. У нас стартаперы совсем начинающие, и своего жилья на данный момент нет ни у кого. Если игрок не ложится спать в течение 3-х суток, то персонаж сам засыпает под мостом.
- Спящих под мостами теперь можно грабить. Так появился новый квест - ограбление. Жизнь простого стартапера стала чуточку опасней. Отель - защита от всех невзгод, но далеко не каждому стартаперу он по карману, деньги всегда есть, куда потратить и без отеля.
- В начале июля улучшилась привязка работников к своим компаниям. Теперь в квесте работа игрок зарабатывает деньги для себя и для своей компании. Появился новый топ - /topjob, по результатам которого лучшие 3 работника недели в каждой компании премируются руководством. Игроки стали чаще работать, чем гулять :)
- На бирже появились 3 платные команды для анализа происходящего на рынке - размеры капитализаций всех компаний, дневной доход каждой из компаний и индекс P/E, на основании которого можно делать выводы о дивидендной доходности акций компании. Разумные стартаперы становятся разумными инвесторами.
- Открыло свои двери Казино, в котором вывесили Дартс для всех желающих. Казино собирает свой маленький процент с каждой игры и все довольны :)
- В битвах компаний была добавлена защита новичка. Игроки с 1-го по 11-ый уровень, оставаясь в защите, перестали терять деньги. Появилась реальная возможность накопить на хорошие гаджеты к 12-му уровню.
- 5 компаний игры стали довольно заметной фигурой на рынке и ими заинтересовались биржевые дельцы. В битвах стали иногда появляться так называемые "Быки" – NPC, защищающие компании в надежде на рост их акций; и "Медведи" – NPC, нападающие на компании в надежде на падение их акций.
- В разделе запила собственного стартапа появляется новый квест - Конференция. Как мы все с вами прекрасно знаем - не все конференции одинаково полезны, но если уж удастся попасть на хорошую - получаешь много полезного. Это всё нашло отражение в новом квесте. Появился ряд азартных, но недовольных игроков - квест оказался не всем по зубам.
- Два новых рейтинга для компаний в битвах - рейтинг за день и рейтинг за неделю. Стали пользоваться хорошим спросом.
- Произведён ряд технических изменений, главным из которых стал перевод всех ботов игры с long-polling на webhooks. Вебхуки показали себя во всей красе - у игроков, которые очень быстро перемещаются по меню, перестали вообще зависать команды, на лонг-поллинге они случались довольно часто.
- На определённом уровне, до которого средний игрок доходит примерно за 2 недели, появилась возможность сменить компанию. Но руководство не жалует перебежчиков и поэтому перейти в другую компанию возможно только с обнулением персонажа. Сурово, но когда жизнь стартапера была простой?
- Ближе к концу первого месяца в игре появились СЕО. В ряде компаний прошли серьёзные выборы в 2-3 этапа, в других диктатура автоматически вывела диктаторов на самый верх. Как показала практика, жёсткое управление компанией приносит лучшие плоды.
- К первому дню рождения игры добавлен сюрприз - в квестах с определённым шансом игрок мог найти Странную коробочку. Эта коробочка добавила немного магии и много требований "дай открыть" со стороны нетерпеливых игроков. Это игра всё-таки, поэтому немного магии ей не повредит. Тем более, в жизни каждого успешного стартапа рано или поздно случается что-то действительно магическое.
Так закончился первый месяц игры с ежедневными обновлениями.
Второй месяц игры, или продолжаем набирать обороты
Отпраздновали первый день рождения, многие игроки получили свои странные коробочки и нетерпеливо ждут, что же в них. А игра, тем временем, стала получать новые обновления:
- Полюбившийся всем помощник в чатах (SW Информатор) стало возможно добавлять в чаты отрядов (переход на webhooks, произошедший в первый месяц и расширение сервера вдвое дали такую возможность) - теперь командиры отдельных отрядов получили полную возможность оперативно управлять бойцами перед битвой.
- Произошли первые кардинальные изменения в битвах, а точнее их влиянии на происходящее на рынке - отвязались от статичного роста/падения цены акций в зависимости от результатов битвы, привязались к изменению капитализаций компании. Подробности можно увидеть тут.
- Биржевики (Быки и Медведи - см. выше), приходящие на дневные битвы, поиграли достаточно на нервах игроков и вот игроки получили возможность отыграться. В ночное время, пока нет боёв, теперь на прогулке можно встретить банду "Быков" или "Медведей" и сразиться с ними 5 на 5, приглашая друзей в общую свару. Стартаперы невзлюбили этих ушлых биржевиков и с радостью отрываются на них каждую ночь.
- Большой апдейт для СЕО и каждой компании. У СЕО появилась возможность построить с помощью гастарбайтеров и денег компании от 1 до 3-х лабораторий, затем запустить в них исследование новых гаджетов. У игроков появилась возможность изучать и разрабатывать эти гаджеты. Все компании начали эти разработки, но на текущий момент ни одна из компаний так и не закончила ни одно исследование - достаточно мало вовлечены игроки в общий интерес компании и пока личные интересы перевешивают.
- В честь дня ВМФ был проведён недельный ивент - если попал в Питер и увидел боевые корабли, то получаешь бонус к основным навыкам. Ивент пришёлся по душе игрокам, в будущем планируются новые ивенты в честь различных событий.
- Новые топы (больше рейтингов богу рейтингов) для игроков - лучшие общемировые (по меркам игры) учёные и лучшие учёные своей компании.
- Для новичков создан гайд на базе игры. Он проводит вновь пришедшего игрока по всем основным элементам игры, показывает, что где есть и оставляет его только на втором уровне. Это понизило отток новичков, которые не смогли самостоятельно во всём разобраться.
- Прошёл конкурс на лучшие гайды для новичков от самих игроков. Список гайдов можно найти в игровом боте и в чатах игры.
- У каждого персонажа появился расчёт богатства. Размером богатства стало принято меряться в чатах игры :) Самые богатые игроки решили скрывать этот параметр и было принято решение не делать общий топ по богатству, дабы не смущать средний класс.
- Ряд улучшений интерфейсов и команд, в числе который наиболее удачная - /freemoney - незаменима для тех, кто приценивается к новому гаджету, расчитывая продать старые гаджеты и акции компаний.
- У персонажа появился параметр Крутизна. От этого параметра зависит, насколько успешно игрок может справиться с биржевиками в дневных и ночных битвах.
- На старте игры добавлена проверка на 18+ лет. Добавляет немного серьёзности уже на старте.
- Очередное обновление для битв, условно названное "Плечом к плечу". Появилась реальная возможность успешно защитить компанию, что и показали в последующем некоторые из них. Подробности тут.
- Держатели казино устроили постоянную акцию - снайпер в дартсе (выбивший 60 очков из 60) получает супер-приз от казино. Доходы казино за день показали резкий рост после введения этой акции :) Снайпер пока не объявился.
- Подготовлены подарки на второй день рождения. Сегодня начинается раздача. Спешите, если вы ещё не с нами!
Выводы, или "А что же дальше?"
Как видите, за два месяца мы прошли немалый путь. Но в копилке идей игры, которые игроки предлагают ежедневно по несколько штук, есть довольно интересные экземпляры. Есть куда развиваться, тем более, с ростом числа игроков появляется возможность вводить всё более интересные механики.
Также на топ-уровнях у нас на текущий момент пока нет специального контента, но он обязательно появится в ближайшее время и будет пополняться моими идеями и идеями игроков.
Как вы видите, игра неплохо набрала обороты за первые два месяца и не собирается останавливаться в последующие. Если вы ещё не с нами, приходите, будет весело и интересно ;)
P.S.: Для тех читателей и стартаперов Spark-а, кто захочет поиграть в описываемую здесь игру, я подготовил специальный бонус на старте, который можно получить только пройдя по ссылке для Spark.