Спецпроекты в Интернет-Маркетинге: почему это выгодно в 2017 году
Что это
Спецпроекты - это подготовка новостного материала “на заказ”, в партнёрстве с каким-то брендом. Новостная редакция (или отдел редакции) готовит актуальную и интересную для своей аудитории информацию, о которой рассказывают под эгидой бренда-заказчика. Например, “Самые молодые иконы стиля, которые носят вещи из последней коллекции Kira Plastinina” ( в названии бренда стоит активная ссылка на сайт рекламодателя).
Основная цель спецпроекта - сделать бренд известным среди обозначенной аудитории. Агрессивной продажи нет, поэтому такой формат подачи довольно эффективен.
В роли СМИ может выступать собственный сайт рекламодателя, новостной портал, личный видео-, фото- или текстовый блог. Что угодно - хоть страница на фэйсбуке. Главное условие - это наличие лояльной и интересной Заказчику аудитории, которая поглотит информацию от начала до конца. А она уже расшарит контент по своим страничкам в социальных сетях, напишет в блогах или просто расскажет знакомым, что увеличит охват рекламы и снизит стоимость воздействия на одного человека.
О форматах проведения спецпроектов можно говорить часами. Он может быть в виде конкурса, инструкции по применению, трансляции в реальном времени, розыгрыша призов. Повторюсь: единой формулы “счастья” не существует. Поэтому многие рекламодатели относятся к этому инструменту с опасением, а зрителям нравится креатив.
От спецпроектов все счастливы:
Аудитория узнаёт интересную новость,
Предприниматель получает много “уже тёплых” потенциальных покупателей,
Новостная редакция зарабатывает больше денег.
Как это работает
- Рекламодатель обращается к редакции с просьбой “оригинального, интересного” размещения →
- Журналисты самостоятельно готовят публикацию, связанную с деятельностью организации. Во время креатива обязательно нужно учитывать интересы зрителей для их максимального вовлечения, а редакция знает свою публику лучше предпринимателя. В конце новости идёт естественное упоминание бренда заказчика →
- Пользователь получает информацию, о которой ему интересно рассказать друзьям в социальных сетях. Он принимает её в качестве интересной новости и расшаривает. Также об информации узнают в СМИ →
- Ссылку на анонс видят многие люди. Чем больше количество расшариваний и сторонних публикаций, тем дешевле стоит один рекламный контакт.
Выгоды от использования этого формата рекламы
- 100% вовлечение. По-крайней мере, при таком способе рекламного воздействия этого уровня показателя добиться легче всего. Сейчас мы имеем дело с лояльной аудиторией, для которой информацию готовит востребованный ей источник информации, поэтому можно рассчитывать на повышенный интерес со стороны зрителей,
- Распространение новостной информации “сарафанному радио”. Чем качественнее и интереснее подана информация, тем выше вероятность распространения её среди своих друзей. А если упростить процесс передачи до репоста, то охват увеличится во много раз,
- Экономия на масштабе охвата. Получается, что рекламодатель притягивает внимание не только аудитории СМИ, но ещё и их друзей, друзей их друзей и т.д. Тогда стоимость размещения в пересчёте на 1 зрителя снижается пропорционально охвату.
Это единственный инструмент рекламы, где хорошее качество СМИ означает низкую стоимость контакта
Кейс “Esky MomBlog Awards”
Рассказывает Светлана Шишкина, PR-директор интернет-магазина для мам и малышей Esky.ru rel="nofollow">
“В 2016 г. провели спецпроект на своей площадке: премию для мам-блогеров Esky MomBlog Awards. Основной задачей было получение максимального количества бесплатных публикаций в соцсетях и в СМИ. И максимум вирального трафика из соцсетей.
(подпись к фото: обладатели премии)
Коротко о главном
Бюджет акции - 65 тыс рублей,
Эффект - 200+ публикаций в блогах, 60 публикаций в СМИ, 16 000 голосовавших, 4500 репостов в социальные сети.
Идея была в том, что участницы будут агитировать сами за себя и призывать своих подписчиков проголосовать. А мы получим прямые ссылки на свой сайт и лояльную качественную аудиторию. Так и произошло.
В шорт-листы вошло 60 мам-блогеров. 55 из них проанонсировали конкурс в своих блогах. Совокупно премия получила 200+ публикаций в блогах и порядка 60 публикаций в СМИ. Общий трафик на страницу голосования составил 87 тыс чел, причем среднее время пребывания на странице составило 3:03 мин., что даже лучше среднего показателя в целом по сайту. Проголосовало 16 тыс чел, страница получила 4.5 тыс репостов в соцсетях.
Что касается бюджета, мы потратили меньше 50 тыс руб на первичное продвижение у лидеров мнений и еще около 15 тыс на посев в соцсетях. Остальное сделали сами мамы-блогеры и наши информационные партнеры. Призовой фонд составили из спонсорских подарков. С учетом привлечения спонсоров проект даже удалось вывести в плюс.
Страница проекта: esky.ru/ema
Как они добились успеха
- В роли инфоповода - значимое событие для аудитории, где они получат подарки от спонсоров
- Сми - социальные сети и блоги, где у каждой есть своя лояльная аудитория,
- Размещение информации о премии в СМИ позволило увеличить эффект.
Прогноз развития в 2017 году
Спецпроекты будут продолжать жить и благоденствовать, постепенно вытесняя баннерную рекламу. Скорее всего, предприниматели будут размещать их на собственных площадках. К помощи журналистов и блогеров они будут прибегать только тогда, когда истощится запас собственных креативных ресурсов.Их формат преобразится, чаще происходить будет интерактивное взаимодействие. Вместо игр, фото- и видео- в инстаграме распространение информации будет происходить при помощи QR-кодов, организованных онлайн-видеотрансляций, квестов или ещё как-нибудь. Идея в том, чтобы вовлечь человека максимально.
Вовлечение пользователя во взаимодействие будет ещё большим. Если сегодня актуален тренд “набери столько-то лайков - получи приз”, то в будущем, вероятно, будет “напиши ответ - перейди в следующий этап” или что-нибудь подобное. Надеюсь на успех Вашего бизнеса при помощи спецпроектов!