Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Матушевич Станислав 173 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Бизнесмену. Как получить хороший текст от копирайтера

Интернет пестрит текстами про “ошибки копирайтеров...”, якобы это так страшно и не понятно. Все пишут о проблеме (кстати, очевидной), а о возможном пути её решения умалчивают. И бизнесмен, маркетолог или SEO-специалист читают эти статьи ищут свой выход из сложившейся ситуации. В статье я изложу видение этого вопроса копирайтером . Сейчас будет жарко!
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

По такой цепочке проходит информация от бизнеса к исполнителю.

Для адекватного эффекта информация должна пройти безошибочно все стадии. Общую картину нужно ясно описать в техническом задании, которое точно поймёт грамотный писатель. Если получается плохо, то где-то произошёл сбой.

Как говорится: “Нормально делай - нормально будет!”. Разберём поэтапно эту цепочку и опишем, что же, по хорошему, должно быть на каждом её этапе.

Что копирайтер ждёт увидеть в ТЗ

Напишите мне ТЗ - и я сумею всех победить!

  1. Описание компании

Должна быть ссылка на сайт и рассказ о компании. То есть обязательно должно быть УТП и перечисление всех преимуществ, как для покупателя. Копирайтер должен сам влюбиться в Ваш продукт и в организацию перед тем, как влюблять в неё других людей.

  1. Характеристику покупателей - всех групп

Лучше давать качественное описание целевой аудитории. К примеру, мы говорим не для мужиков 25-45 лет, а для строителей, плотников, штукатуров и т.п. Это нужно для определения болевых точек, психологических триггеров, при помощи которых он попытается убедить их совершить конверсию.

  1. Место размещения текста

В зависимости от места размещения должна быть разная подача информации. Ясно-понятно, что информационная статья должна отличаться от текста “о компании”. Разница именно в стилистике.

  1. Описание конверсионного действия (“Call-to-action”, как говорят на английском языке)

Писатель и Заказчик мыслят в разных фазах. Первый умеет излагать мысли при помощи текста, второму нужно понятно сформулировать задание. Здесь нужно описать во всех подробностях, что и как должен сделать человек после прочтения текста для того, чтобы креативный автор не придумал лишнего.

После определения этих пунктов последует куча более специфичных вопросов.

Только так. А бизнесмены пишут про “структурированный текст”, “заголовки”, “отсутствие ошибок” - мы всё это итак знаем. Не нужно пытаться сделать за нас нашу работу!

Далее копирайтер должен быть адекватным. Где его найти - напишу свои мысли.

Где искать нормального копирайтера

Копирайтера, как супергероя, найти сложно.

Чтобы понять его места обитания, определим качественные характеристики автора.

Какой он

  • Много работает (неважно, есть ли у него Заказы или нет),
  • Понимает в SEO и интернет-технологиях,
  • Ведёт блог,
  • Знает основы маркетинга (читал Котлера и Траута, хотя бы),
  • Понимает только в некоторых темах, а не пишет про всё подряд,
  • Задаёт много уточняющих вопросов,
  • Пользуется сервисами для проверки качества текста.

Где его искать

  • В соц.сетях - в специализированных группах. Пишите ЛС,
  • На seo-форумах и бизнес-форумах,
  • В специализированных блогах (типа моего),
  • У знакомых.

Друзья, это мои мысли, которые можно и нужно подвергать сомнению. В идеале, я хочу получить гайд для бизнесменов, поэтому нуждаюсь в Ваших комментариях по этой статье.

Или Вы согласны с ней, хотя б отчасти? Тогда подписывайтесь на меня в гугл+ или в других социальных сетях - и будете знать о моих новых статьях.

Спасибо, что дочитали до конца!

-1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем