Главное Свежее Вакансии Образование
281 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Повысить прибыль и снизить издержки меняя подходы в работе с персоналом

Несмотря на экономические спады последних лет - кадровый голод никуда не девается. Нет линейного персонала, нет узких специалистов, нет рабочих и нет топов. Что делать, кроме поиска новых каналов найма, что сейчас популярно и точно нужно внедрить в новых условиях.

Волшебное слово для любой компании — прибыль. Снижение издержек, рост доходов, развитие и движение вперед. Все понимают, что останавливаться нельзя. Самый ценный актив компании, который генерирует прибыль — сотрудники. И работа с персоналом, повышение общего уровня квалификации, отсутствие текучки кадров — это огромный резерв для расширения и развития компании. Недаром hr-специалисты такая востребованная профессия. Процесс найма, адаптации, мотивации, развития сотрудников мало кто может себе позволить пустить на самотек, поскольку это прямая потеря денег компании.

Адаптация сотрудников


Адаптация сотрудников стала практически обязательной в процессе работы с персоналом. Если новички испытывают стресс и никак не могут влиться в рабочий процесс — это прямые финансовые затраты. Найм, дополнительная нагрузка на других сотрудников, которые отвечают на вопросы, подсказывают и помогают, заработная плата — а в итоге увольнение после окончания испытательного срока или неэффективная работа в течение нескольких месяцев, пока новичок не разберется во всех особенностях работы и наконец начнет приносить пользу.


Адаптация сотрудников — один из приоритетов работы современной компании

Повышение квалификации постоянных сотрудников.


Одно время на собеседованиях был популярный вопрос: кем вы видите себя через 5 лет?

А ответ прост — подавляющее большинство соискателей хотели бы роста по карьерной лестнице, роста дохода, самореализации и удовлетворения каких-то своих профессиональных амбиций. И конечно если этого всего нет в компании, то есть в каком-то другом месте. И снова — затраты. На этапе адаптации сотрудники остаются, начинают хорошо разбираться в специфике работы, получают от компании знания и навыки, и — понимают что потолок достигнут, и пора двигаться дальше. Увольнение хорошего сотрудника через несколько лет — еще более затратная история. Это специалист, который знаком с работой конкретной компании изнутри. Даже самый лучший профессионал со стороны не будет знать сразу все нюансы работы, взаимосвязи, особенности именно этой компании. А если это высококвалифицированный специалист, то пока он вникает, он все равно будет получать свою высокую зарплату. Ну, и никто не отменял синдрома новичка и ухода после испытательного срока. Только это будет еще дороже для компании. Поэтому мотивировать собственных специалистов и выращивать кадры на ответственные должности внутри компании — это прямая выгода.

Все это понимают и руководители и hr. А вот что конкретно делать?

Кем вы видите себя через 5 лет? — Вашим начальником!)

Все эти проблемы закроет внедрение системы обучения в компании.


Чем это поможет?

Шаг 1. Создаем базу знаний компании раз и навсегда. Хотя конечно пополнять ее можно регулярно!

  1. Ценности компании.
  2. Структура — кто за что отвечает.
  3. Регламенты.
  4. Куда обращаться по разным вопросам. Когда всё четко и понятно, высвобождается огромное количество рабочего времени, которое тратилось просто на вопросы, поиск, звонки, походы по разным этажам и кабинетам, вместо одного клика мышкой.
  5. Исчерпывающая информация о продуктах и услугах компании.
  6. Шаблоны договоров, инструкции, презентации, коммерческие предложения. Опять же — никто ничего не ищет, плюс время, минус — процент ошибок и двойной работы при составлении документов. Часто бывает так, что готовая презентация, схема, написанная инструкции со временем теряется. Где-то лежала, может в том отделе? Сбегай туда — нет, не нашли. Ну, возможно в облаке? Только пароль надо взять у компьютерщиков. Еще полдня — нет, не нашли. Побегав половину рабочего дня сотрудник делает всё заново, а ведь уже было потрачено время на эту работу, и можно просто взять готовый документ. Уже сделанный и согласованный.

И это только те возможности, которые лежат на поверхности. База знаний — необходимость номер один!

Шаг 2. Создание обучающих курсов для сотрудников.

Вся масса информации возможно не нужна всем, и тем более сразу. Для того и нужна база знаний, чтоб можно было найти нужную информацию в любой момент, а не держать всё в голове.

Но в каждом отделе, подразделении, направлении работы, если моменты, который сотрудник должен знать назубок.

Например: продажник — досконально знание продукции, ассортимента, цен, регламенты общения с клиентами.

Специалисты технических отделов: от нормативных документов и гостов до техники безопасности, в зависимости от сферы деятельности.

А еще — курсы по расширению компетенций, повышению квалификации, переподготовке для смежных областей. Ведь можно расти не только по вертикали, но и переходить из отдела в отдел, пробовать себя в более интересной сфере прямо внутри компании.

Разрабатываем курсы в любом формате — тексты, видео, презентации, лекции, прикрепляем документы. Настраиваем так, например, чтоб нельзя было перейти дальше не усвоив предыдущий материал.

Теперь сотрудники могут комфортно учиться онлайн, в своем темпе, уделяя больше внимания сложным для себя разделам и в удобное время.

Шаг 3. Тестирование сотрудников

Важно знать понимают ли сотрудники то, что должны делать, хорошо ли поняли и усвоили те материалы, которые собраны в базе знаний. Завершающий и важный этап тестирования покажет насколько хорошо настроены первые два шага и насколько хорошо усвоены знания.

Результат подобного внедрения отлично виден в росте компании и в денежном выражении.

Как это сделать, кто должен этим заниматься?


Общее руководство процессом внедрения — зона ответственности hr-специалиста или руководителя. И снижать издержки можно уже на этом этапе.

Ну и автоматизация — куда же без нее. Поиск платформы, которая подойдет. Продуктов очень много, и самые популярные — не всегда самые лучшие. Избыточный функционал — это тоже ваши потери.

  1. Лучше найти продукт, которым просто пользоваться. Без навыков программирования. Без привлечения технических специалистов. Чтобы создание курса или теста не превращалось каждый раз в проблему, а платформа, которую выбрали, помогала реализации идей, а не мешала, в силу технических сложностей.
  2. Не берите «на вырост». Вас конечно будут пытаться убедить что миллион возможностей системы вам обязательно будут нужны, а сейчас купите «всё и со скидкой». Скорее всего никогда не будут нужны, а если будут — то потом и купите. Возможно уже новую, улучшенную и доработанную версию, возможно, появится новый продукт. Покупайте то, что нужно сегодня. Добавляйте новые функции по мере роста компании.
  3. Безопасность данных, защита от потерь.
  4. Доступная техническая поддержка, которая отвечает на вопросы.


Хотите еще поговорить об управлении командой и работе с персоналом? Бесплатный офлайн-семинар в Санкт-Петербурге . «КАК РУКОВОДИТЕЛЮ СПРАВИТЬСЯ С КОМАНДОЙ. ОПЫТ ПРАКТИКОВ» 29 сентября в 16-00. Пять экспертов в области работы с персоналом. Три часа полезного практического материала для управленцев любого уровня. Знакомства и нетворкинг. Будем рады вас видеть. Участие бесплатное, но требуется регистрация.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем