Куда вложить миллион?
Кризис в России уже всем изрядно надоел. Особенно тем, у кого есть деньги. Валютные рынки отданы на растерзание нефтяным котировкам, недвижимость замерла в ожидании будущего, которое не торопится наступать, а рынок акций стал больше напоминать лотерею. Куда вложить деньги? Этот вопрос мучает все большее число серьезных предпринимателей, понимающих, что худший вариант сегодня – держать все в одном проекте.
Сейчас штормит почти все отечественные рынки. И все же остались отрасли, где надвигающаяся гроза сулит очищение и новые возможности. Одна из них – ресторанный бизнес. Да-да, тот самый, который сейчас так сильно лихорадит. Но люди ели, едят и будут есть. Меняются не привычки, а места их удовлетворения.
Доход даже в кризис
Если представить комфортную жизнь в кризисную пору со счастливым отзвуком монет в кармане, то сразу приходит на ум компания Макдональдс. Она умеет в смутное время затягивать в свои гастрономические сети всех, кто еще вчера сидел в кофейнях и ресторанах. Но это не значит, что всем стоит бросаться вкладывать деньги в строительство своего Мака, так как ниша антикризисной еды уже занята.
А вот напитков – свободна.
Во всем мире кризисы не заедают, а запивают. Поэтому если и открывать заведение в тяжелую годину, то пусть это будет бюджетный бар или кабак. Любой проект должен обладать ярко выраженной индивидуальностью, отличаться от стоящего справа и слева, выделяясь на их фоне по цене, качеству и сервису. Это один из самых беспроигрышных вариантов.
Однако если вы хотите действительно заработать на ресторанном бизнесе, нужно не открывать рестораны, а их обслуживать. Кто-то должен помочь преодолеть трудности, возникающие в это нелегкое время у большинства игроков на рынке. Вот самый перспективный сегмент для инвестиций. Например, уже сейчас востребованы IT-проекты аналитического направления, помогающие рестораторам разобраться с текущими проблемами, клиентские сервисы различной направленности и прочие атрибуты современности. Причем входной билет в такого рода бизнес сейчас самый доступный за последние пять лет.
И если в кризис решите покупать уже готовый ресторан, то десять раз подумайте и… постройте новый. А лучше найдите способ помочь другим рестораторам и заработать на этом. Ведь это совсем другие деньги.