редакции Выбор
УТП и позиционирование. В чем разница?
Очень часто эти понятия путают и понимают под ними совершенно другие вещи. В чем же их отличие? Что ж, давайте разбираться!
УТП - уникальное торговое предложение. То, что отличает вас от конкурентов и напрямую говорит клиенту, почему купить нужно именно у вас. УТП может быть как и истинным, т.е это уникальный товар/товар с уникальной характеристикой (lenovo yoga - функция трансформации ноутбука в планшет) , так и ложным - когда вы обыгрываете уже существующие преимущества, например: порошок делает вещи белее белого.
Что же включает в себя УТП?
- Яркая и емкая фраза
- Может быть несколько вариантов для разных сегментов аудитории (для каждого сегмента можете прописать свое УТП, основываясь на одном преимуществе продукта)
- УТП содержит ответ на вопрос: почему должны выбрать именно вас, а не конкурентов?
Например, в случае кофейни с собой, предлагающей 100% биоразлагаемые стаканчики и разлагаемые расходники, УТП может быть таким:
Используем 100% биоразлагаемую посуду без вреда для окружающей среды
Чашечка кофе = одно спасенное дерево.
Позиционирование
Это то, как вашу вашу продукцию/ваши услуги воспринимает клиент.
Сюда входит все, начиная от визуального оформления и обращения к гостям (в случае HoReCa), до рекламных посылов и оформления социальных сетей. Например, позиционирование “самая экологичная кофейня” будет в себя включать:
- Экологичный дизайн и натуральные материалы в оформлении кофейни
- Использование в работе только биоразлагаемых материалов - бумажных трубочек, деревянных ложек
- Сертифицированная экологическая продукция
- Использование многоразовых кружек
- Участие в благотворительных программах - например, по защите лесов и т.д.
Зачем все это нужно?
Если вы придете к таргетологу/директологу/сммщику профессионал всегда задаст вам вопрос: а в чем ваше отличие от конкурентов? Что мы можем использовать в рекламе? Если он не сможет найти ответ, то, скорее всего, отправит вас на доработку к маркетологам. Или просто отправит вас погулять, пока вы сами не созреете до этого решения. Почему?
Все очень просто! Чтобы клиент среди массы других предложений выбрал вас. Ведь у него всегда есть выбор. Просто сравните:
- Взять хороший кофе через дорогу
- Взять хороший кофе в биоразлагаемой кружке, чтобы не засорять природу, и вдобавок купить полезный 100% натуральный десерт без сахара.
Или:
- Пойти в школу вокала и начать наконец-то заниматься
- Пойти в школу вокала, начать заниматься и через месяц выступить через публикой на своем первом концерте. А еще всегда быть на связи с педагогом и иметь возможность получить консультацию онлайн - например, по выбору песни или сложным моментам при подготовке к занятию.
Ощутили разницу?
Подробнее об этих моментах и том, как найти собственное УТП, мы расскажем в следующей статье. А пока подписывайтесь на нас, чтобы не пропустить новые материалы!