Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
6 980 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

УТП и позиционирование. В чем разница?

Только-только задумались об интернет-продвижении? Пришли к специалисту по рекламе, а он спрашивает, какое ваше УТП, какое позиционирование и в чем отличие от конкурентов? Тогда этот материал для вас.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Очень часто эти понятия путают и понимают под ними совершенно другие вещи. В чем же их отличие? Что ж, давайте разбираться!

УТП - уникальное торговое предложение. То, что отличает вас от конкурентов и напрямую говорит клиенту, почему купить нужно именно у вас. УТП может быть как и истинным, т.е это уникальный товар/товар с уникальной характеристикой (lenovo yoga - функция трансформации ноутбука в планшет) , так и ложным - когда вы обыгрываете уже существующие преимущества, например: порошок делает вещи белее белого.

Что же включает в себя УТП?

  • Яркая и емкая фраза
  • Может быть несколько вариантов для разных сегментов аудитории (для каждого сегмента можете прописать свое УТП, основываясь на одном преимуществе продукта)
  • УТП содержит ответ на вопрос: почему должны выбрать именно вас, а не конкурентов?

Например, в случае кофейни с собой, предлагающей 100% биоразлагаемые стаканчики и разлагаемые расходники, УТП может быть таким:

Используем 100% биоразлагаемую посуду без вреда для окружающей среды

Чашечка кофе = одно спасенное дерево.

Позиционирование

Это то, как вашу вашу продукцию/ваши услуги воспринимает клиент.

Сюда входит все, начиная от визуального оформления и обращения к гостям (в случае HoReCa), до рекламных посылов и оформления социальных сетей. Например, позиционирование “самая экологичная кофейня” будет в себя включать:

  • Экологичный дизайн и натуральные материалы в оформлении кофейни
  • Использование в работе только биоразлагаемых материалов - бумажных трубочек, деревянных ложек
  • Сертифицированная экологическая продукция
  • Использование многоразовых кружек
  • Участие в благотворительных программах - например, по защите лесов и т.д.

Зачем все это нужно?

Если вы придете к таргетологу/директологу/сммщику профессионал всегда задаст вам вопрос: а в чем ваше отличие от конкурентов? Что мы можем использовать в рекламе? Если он не сможет найти ответ, то, скорее всего, отправит вас на доработку к маркетологам. Или просто отправит вас погулять, пока вы сами не созреете до этого решения. Почему?

Все очень просто! Чтобы клиент среди массы других предложений выбрал вас. Ведь у него всегда есть выбор. Просто сравните:

  • Взять хороший кофе через дорогу
  • Взять хороший кофе в биоразлагаемой кружке, чтобы не засорять природу, и вдобавок купить полезный 100% натуральный десерт без сахара.

Или:

  • Пойти в школу вокала и начать наконец-то заниматься
  • Пойти в школу вокала, начать заниматься и через месяц выступить через публикой на своем первом концерте. А еще всегда быть на связи с педагогом и иметь возможность получить консультацию онлайн - например, по выбору песни или сложным моментам при подготовке к занятию.

Ощутили разницу?

Подробнее об этих моментах и том, как найти собственное УТП, мы расскажем в следующей статье. А пока подписывайтесь на нас, чтобы не пропустить новые материалы!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем