Уровни мышления в бизнесе
Нулевой — уровень сотрудника.
Первый — уровень самозанятости, когда уже никто не говорит, как и что делать. Коллектив - ты сам.
Второй — уровень новых рук. Когда своих рук не хватает и предприниматель начинает делегировать свою занятость сотрудникам. Коллектив - 3-5 человек. Обычно это промежуточная стадия роста компании или сознательный выбор в небольших нишах (например, адвокатура: адвокат и его помощники).
Третий — уровень управления людьми. Ставить задачи каждому уже не хватает времени и по сути каждый сотрудник начинает быть самозанятым. А задача предпринимателя - обеспечивать входные данные (заказы, KPI) и нанимать/увольнять сотрудников. Коллектив на этой стадии легко может доходить и до 40-50 человек, но обычно замирает на уровне 20-30.
Четвертый — уровень управления процессами. Все возможные задачи описываются регламентами. Сотрудники придерживаются регламентов. Если возникают новые вызовы - они решаются и вносятся в регламент. Если возникают творческие и креативные решения - они проверяются на жизнеспособность, а потом вносятся в регламент.
Сильно снижается зависимость от конкретных сотрудников. Повышается уровень контроля за отдельными проектами. Исчезает как класс индивидуальная проработка - сначала чек-лист, потом креатив и то без перебора.
Читать самые свежие заметки: http://t.me/stroimbiznes