Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Дмитрий Шахов 571 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Косячат все

Не знаю ни одной компании или специалиста, которые бы работали без ошибок. Даже хирурги, пилоты и юристы, хотя казалось бы их ошибки могут стоить жизни или свободы. Не бывает идеальных исполнителей.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Но, во-первых, ошибка ошибке рознь. Если допущенный прокол укладывается в рамки допустимого, то это уже и не совсем ошибка, а люфт, требующий просто более спокойного отношения к результату.

Во-вторых, важнее, как относится к своим ошибкам сам подрядчик. Срабатывает ли у него правило трех: первый раз случайность, второй - повтор, третий - система. Если правило трех не работает, если ошибки не вписываются в регламенты и повторяются без конца, с таким подрядчиком или специалистом лучше дел не иметь.

Сюда же можно добавить эмоциональную составляющую. Когда накосячивший рвет задницу, чтобы исправить возникшую. Но обычно это только добавляет суеты в порой уже не самой простой ситуации. Конечно, можно воспользоваться чувством вины, но какой от этого прок, если косяк уже есть и надо что-то делать, чтобы его исправить. Лучше составить вместе план выхода из проблемы и двигаться согласно ему. А причины косяка внести в регламент или договор во избежание повторения.

Как выбрать того, кто не будет косячить? Никак

Для сотрудников можно применять правило трех на одну причину: раз косяк, два косяк, три - увольнение. Если человек не понимает с трех раз, что нужно подписывать акты вовремя, или вести переписку с клиентом только в CRM, чтобы была письменная фиксация общения, то его уже не научить.

С подрядчиками это не работает. Особенно по разовым контрактам. Некоторые применяют правило одного раза: накосячил - до свидания. Я сторонник подхода, когда убирается ответственность за поле, где происходят косяки. Если не умеет хорошо делать, например, контекст, пусть делает только SEO. Если юрист не умеет разобраться по земельному праву, пусть продолжает работу по вопросам оформления документов. Если бухгалтер явно косячит с аудиторскими вопросами, лучше перекинуть их на другого подрядчика. И так далее.

Хорошего подрядчика найти еще сложнее чем сотрудника. Потому что фронт ответственности шире, коммуникации выстраивать сложнее - людей нет на месте, понимания процессов с обоих сторон нет. Пока притрешься, отладишь под себя, проще уже махнуть рукой на какие-то недоработки, чем начинать искать снова. Делим сферы ответственности и отдаем другому подрядчику.

Читать самые свежие заметки: http://t.me/stroimbiznes
+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем