Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Дмитрий Шахов 149 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как малому бизнесу оптимизировать расходы

Малый бизнес почти всегда растет сумбурно, обрастая множеством лишних телодвижений на рутинных операциях. Часто такие движения сопровождаются еще и серьезными дополнительными расходами.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Пример из практики. Выбираешь банк по минимальному платежу в месяц. А он, оказывается, берет серьезную комиссию за перевод средств. И на этом фоне ежемесячная плата за обслуживание незначительна. Надо менять банк, но это значит оповещать всех контрагентов о смене расчетного счета, пусть недолгий но геморрой с открытием нового счета в другом банке. Вот и остаешься в старом банке, пока не припечет.

Другой пример. Интеграция CRM в работу компании. Везде, где я или делал это сам, или наблюдал со стороны, внедрение CRM приводила к росту производительности, а следовательно сокращению расходов на персонал на тот же объем работы. Но интеграция - долгий и кровавый процесс, отнимающий много моральных сил. По сути это выработка новой привычки у множества людей одновременно. А это просто так не происходит.

Или работа с постоянным подрядчиком по растущим ценам. Но ты уже привык к нужному качеству. Да и клиенты твои привыкли. И вроде надо сокращать издержки, потому что поднять цену выше ты не можешь по каким-то причинам, но моральных сил на это нет.

Это не говоря о том, что часть средств расходуется просто неэффективно. А часть обязательных платежей вроде налогов тоже выплачивается не лучшим образом - без использования возможных бонусов и скидок, отнимая вашу и без того небольшую прибыль. Что делать?

Начните с управленческого учета. Считайте все. Вообще все. Каждое движение средств. Внедрение учета занимает от трех месяцев и дальше идет раскатка еще примерно год. Управленческий учет - это не выписка из 1С. Это когда даже расходы на туалетную бумагу вписываются в раздел "расходы на содержание офиса" и потом вычитаются из дохода. Как вы это сделаете, ваша прибыль обретет реальные очертания и снимется вопрос "почему зарабатываю много, а денег в кармане нет". Особенно рекомендую делать это в компаниях с совладельцами.

Разберитесь с эффективностью своих инвестиций в бизнес. Все мы тратим деньги на обучение сотрудников, командировки, покупку софта, мебель в офисе, игровые приставки и так далее. Это принесло в итоге вам рост дохода или нет? Если нет, то может стоит потратить деньги на что-то более эффективное?

Соизмеряйте затраты на изменение привычной схемы работы и трат с эффектом от этого изменения. Большинство усилий того не стоит - выигрыш копеечный, а персонал будет измучен, потрачены серьезные средства на внедрение. Сначала стоит менять то, на что усилий почти не нужно и где будет вовлечено минимальное количество людей. Поменять объем комиссий на переводы средств - смена банка, усилия двух человек - ваших и бухгалтера, а потом аккаунтов - оповестить о смене расчетного счета.

А смена подрядчика на важную часть работы с клиентом - затронет не только вас, но и персонал, и клиентов. И неизвестно как сработает кроме снижения стоимости подрядных работ. Возможно, у вас наоборот появятся отвалы и возвраты, что ухудшит ситуацию с доходом. Такие вещи нужно тщательно планировать и внедрять осторожно, пробуя на небольших объемах.

И главное, что нужно помнить. Вы пришли в бизнес, чтобы зарабатывать. Иногда лучше подумать, как делать это больше, чем мучительно соображать, что еще урезать. Слава богу, на стадии роста это довольно просто. А для малого бизнеса любая стадия существования - стадия роста.

+++ Приходите читать самые свежие заметки: http://t.me/stroimbiznes

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем