Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Дмитрий Шахов 160 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Гарантия результата — миф

Как только клиент начинает говорить мне про гарантию результата, я начинаю подозревать, что у него что-то не так с бизнесом. Поясню.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Когда я покупаю рекламу для себя, я покупаю потоки. Это могут быть потоки, как бурная река - бешеный охват, но лишь песчинки тех, кто в итоге зацепится за мое предложение и станет лидом. Это может быть горный ручей, с трудом пробивающийся сквозь толщу камней точечного таргетинга, но приносящий в каждом глотке новый заказ. Но это все равно потоки. То, чтобы они принесли пользу моему бизнесу, я должен иметь хороший стакан и желание из него пить. Если у меня нет чего-то одного, любой поток будет бесполезным.

Понятно, что все это набивший скуку баян про прыщавую девушку-продавца, которая разрушит даже идеальную рекламную кампанию, но я сейчас о другом. Когда процесс получения лидов выстроен в кампании, то речь о результате со стороны подрядчика почти никогда не идет. Потому что клиент знает как померять поток: его толщину и качество. А потом решить, стоит ли ему с тобой работать.

Если же бизнес не выстроен, то его владелец старается как можно больше своей работы и ответственности переложить на подрядчиков. Чтобы они сами дали ему розги для себя. Чтобы сами прикинули, как сделать его бизнесу лучше, потом дали поток из своего канала, а потом еще и высекли себя, если что-то пойдет не так.

И это не только рекламы касается. Я видел бизнесы, где в процессах копошилось сразу несколько подрядчиков, а владелец только утверждал бюджеты со словами "вы же профессионалы, вот и делайте" и "я же деньги плачу, не трогайте меня". И вот эти подрядчики начинают толкаться плечами, заниматься выяснением отношений, а по сути пытаясь управлять чужим бизнесом. Нафиг-нафиг. У вас свой бизнес. У клиента свой. Дать варианты оценок своего труда вы можете, но делать это самим, пытаться влиять на процессы внутри бизнеса клиента - если хотите это делать, то меняйте модель своего бизнеса, например, уходят в аутстаффинг. Или немедленно прекратите этим заниматься.

Если клиент не умеет оценивать коммерческий эффект от рекламного канала - это его проблема, а не ваша.

+++ Приходите читать самые свежие заметки: http://t.me/stroimbiznes

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем