Кейс: Новосибирский Государственный Академический театр Оперы и Балета
Все ролики о которых пойдет речь ниже.
Клиент:
Новосибирский Государственный Театр Оперы и Балета. Крупнейший и один из наиболее значительных театров в России. Первая постановка прошла в 1945 году.
Задача:
в 2012 году театр ставил новую для своего времени оперу “Фауст”. Многомиллионный бюджет на костюмы и декорации, ведущие солисты страны, питерский режиссер, все это в совокупности давало уже не классическую постановку “Фауста”, а адаптированную историю для наших дней. Мефистофель разъезжал по сцене на семиметровом красном лимузине, чертями извивались акробаты и гимнасты, а ведьмы "Вальпургиевой ночи" были практически наги.
Задача перед нами стояла нетривиальная - привлечь в театр молодую аудиторию. Донести до них, что опера теперь - это то, что модно, интересно и нужно смотреть.
Решение:
Решение было разработано практически само собой. Оно родилось просто и оказалось на 100% верным.
У театра были рекламные площади в кинотеатрах. Кинотеатры, особенно во время уйк-энда как раз скопление той самой аудитории, которую хотел видеть у себя театр. Поэтому нами было предложено - сделать к постановке трейлер, в лучших традициях трейлера как жанра. И запускать перед фильмами вместе с трейлерами предстоящих кинопремьер. И это сработало. Срабатывало это и в следующие 4 раза. За время сотрудничества мы выпустили 5 трейлеров к постановкам: опера “Фауст”, “Шестой Сибирский фестиваль балета”, балет “Щелкунчик”, опера “Травиата”, опера “Тангейзер”
А вот с реализацией самих трейлеров обычно как раз возникали проблемы. Во-первых, выпускаться нам нужно было как минимум за месяц до премьеры, а это время, когда еще не доделаны декорации и недошиты костюмы. Во-вторых, на сцене выстраивать свои декорации проблематично, так как она 80% времени занята репетициями и действующими программами театра. В-третьих, многие артисты и режиссеры народ суеверны, поэтому не допускают своего участия в съемках, мол до премьеры - нельзя. И каждый раз мы выкручивались из ситуации по-новому. Создавали декорации в студии, не вводили героев из реальной постановки, как таковых вообще, обходились картинкой созданной из образов, прибегали к графике и отрисовке - вообщем каждый проект был новой задачей и новым вызовом - как не имея ничего, кроме либретто, сделать что-то.
Отдельно хотелось бы отметить наших консультантов. Это Илья Кухаренко и Екатерина Горащенко. Успех проектов это на половину и их самоотдача, критика и желание сделать лучше чем мы можем.
Итогом нашей работы были и остаются аншлаги на данные постановки, упоминание во всех региональных СМИ и известность НГАТОиБ как театра, который делает кинотрейлеры к своим самым громким постановкам.
Команда НГАТОиБ:
Продюсер: Екатерина Горащенко
Консультант: Илья Кухаренко
Со-продюсер: Илья Кухаренко, Антонина Стерина, Тимофей Кулябин
Команда Студии Кино:
Режиссеры: Егор Иванов, Анастасия Яровая, Иван Бадиков
Сценарий: Егор Иванов, Наталья Фефелова, Анастасия Яровая, Иван Бадиков
Генеральный продюсер: Александр Прошунин
Линейные продюсеры: Мария Сыкчина, Данияр Урманбаев, Александр Сарафанов.
Операторы: Олег Кугаев, Данила Шуляк, Роман Васильков, Сергей Чуев, Евгений Ремизовский.
Монтаж: Евгений Гаврилов, Евгений Теппоев.
Звукорежиссура: Евгений Акимбаев, Евгений Червяков
Дизайн / иллюстрации: Светлана Ефименко
Цветокоррекция: Рикардо Гонзалез, Евгений Гаврилов.
Титры / Типографика: Евгений Гаврилов