Почему режиссер классный, или Вазы в головах
Представим вазу. В каждой голове она будет выглядеть по-разному. Чья – то ваза будет стоять на столе, чья- то на другой поверхности. Она может быть округлой формы, а может иметь 5 граней. У нее может быть фон, а может и не быть. Освещение, тени, содержимое вазы – все это субъективное видение, которое складывается из индивидуальной картины мира и приобретенных знаний. Та же сложность и с роликом. Очень сложно объяснить всем присутствующим на площадке, что должно быть в кадре и как он должен быть выстроен.
Как нам известно, реальность трехмерна и не статична. Поэтому, режиссер своим гибким умом не только контролирует осуществление сценарного плана, но и умеет увидеть случайный, но очень ценный кадр.
Как, например в съемке "BurnsOffroad. Петр I". Когда нога актера утонула в реке, а затем эффектно зачерпнула воду, которая переливалась в естественном освещении (тайминг 0:40). Режиссер принял решение оставить этот кадр и он был помещен в конечный ролик.
BurnsOffroad. Сервис для любителей бездорожья. Видеореклама.
Согласитесь, такие кадры придают ролику изюм, естественность. В такие моменты у зрителя возникает эмоциональная связь, перенос собственного опыта, ролик приобретает объем, появляется эффект правдоподобности.
Раскадровка + сценарный план + реальность = итоговый ролик
Режиссерская задумка и умение видеть определяет вид конечного ролика. У оператора в голове тоже своя ваза, поэтому очень важно, чтобы режиссер вовремя увидел не те кадры и заставил все переснять. Обижаться на стремление к качеству не стоит. У присутствующих на площадке одна цель – съедобный, работающий ролик.
Режиссер – не просто координатор и контроллер. Это определяющая составляющего ролика творческая единица с гибким умом, с которой необходимо считаться, уважать и кормить.