Главное Авторские колонки Вакансии Образование
407 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Особенности монтажа аэросъемки

Съемки с высоты птичьего полета – это всегда зрелищно. Такие ролики сразу поражают масштабом и заставляют зрителя почувствовать себя килограмм на 5 легче. Однако такого эффекта может добиться только качественно смонтированный материал, иначе это будет затянутый и серый ролик (хотя, казалось бы). В этом материале мы хотим поделиться с вами простыми, но необходимыми правилами монтажа аэросъемки.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Среди нашей многочисленной техники затесалась парочка коптеров: Inspire 1 и Mavic Pro.

1.Выравнивание

В кадрах, отснятых с высоты, таится опасность: заваленный горизонт. В случае, если это не художественный прием, необходимо следить, чтобы каждый кадр выглядел прилично, чтобы зрителю не приходилось гнуть шею в разные стороны, доставляя неудобство. В Adobe Premiere поможет вкладка Video Effect, пункт Motion.

2.Зум

Современные коптеры обладают широкоугольными объективами и качеством съемки 4К, поэтому, не боясь потерять в качестве, можно приближать изображение к самым интересным объектам ролика. Например, к автомобилю, как на фото.

3.Трекинг

Вовремя аэросъемки движется и камера, и объекты на земле. С помощью трекинга можно создать эффект прилепившейся камеры, как будто коптер на ниточке привязан к автомобилю, например. Для этого мы вырезаем один фрейм из клипа, располагаем его поверх основного материала на таймлинии, делаем его прозрачным и работаем с кейфреймами, удерживая объект там, где вам нужно.

4.Замедление

С эффектами видео выглядит интереснее и дольше держит внимание зрителя. Почему бы не поиграть со временем и не продлить самый эпичный, или зрелищный момент? Проще простого: выбираем пункт Speed/Duration и указываем скорость в 50%.

5.Ускорение

Замедлением злоупотреблять не стоит, иначе видео будет затянутым. Съемка с птичьего полета, как правило, не отличатся динамикой. Если в кадре один и тот же план, но в это время происходит наезд на объект, 2 секунды можем показать, а далее резко ускорить.

6.Нарезка материала

Оператор молодец, что отснял красоты и дорожит своим материалом, но целый час однотипной аэросъемки не досмотрит даже самый устойчивый зритель. Вырезаем только самое интересное и из этоголепим, чтобы каждые 10 секунд у зрителя вырывалось вау, а по окончании ролика он ловил свою шевелюру под потолком.

7.Цветокоррекция

Кадры, полученные с коптера, не будут отличаться яркой цветовой гаммой, придется выставлять вручную. Мы уже писали о том, как цветокоррекция может сыграть на руку и как может навредить. Рекомендуем заглянуть сюда https://spark.ru/startup/studio502/blog/33914/v-po...

8.Звук

Для пущего эффекта нужно влиять на как можно большее количество органов чувств: на слух, например. Правильно подобранная музыка, как и цветокоррекция, может сделать ролик вирусным, а может утопить в клоаке видео с количеством просмотров, кратным пальцам рук. Мы используем музыкальные стоки: Free Music Arhive, Jamendo music, Звукобаза и др. Важно взять трек, авторские права которого не оставят ваше видео без звуковой дорожки.

Вот, как это получилось у нас:

Видео создано заботливыми руками Игоря Волкова.За фото отдельное nofilmschool.com

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем