Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Студия ШО?! 2 105 6 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как улучшить контент-стратегию в 2016 году: тренды и прогнозы

Попробуем заглянуть в будущее и очертить список тех рекомендаций, которые помогут вам в 2016 году не только быть интересным для целевой аудитории, но и подружиться с ней.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Социальные медиа активно развиваются. Большое количество информации, которую ежедневно потребляют пользователи, превращает их во все более избирательных гурманов и строгих экспертов. Своеобразная избалованность контентом, выражающаяся в это я уже видел, давай что-то новое, делает продвижение на социальных платформах все более трудным. В то же время пренебречь этими каналами коммуникации сегодня ни одна компания уже не может себе позволить. Это означает, что нужен другой подход – более творческий, более изобретательный, а также более эмоциональный. Именно поэтому 2016 год станет годом особо острой борьбы за внимание пользователя, выиграть которую возможно лишь действительно качественным, соответствующим времени и вашей аудитории контентом.

Попробуем заглянуть в будущее и очертить список тех рекомендаций, которые помогут вам в 2016 году не только быть интересным для целевой аудитории, но и подружиться с ней.

Выйдите за рамки привычного блога

Разумеется, статьи длиною в несколько листов А4 все так же в тренде, по крайней мере, если ваша аудитория любит читать, а вы можете дать ей что-то действительно полезное. Однако сегодня этого мало, чтобы удовлетворить все надобности современной стратегии контент-маркетинга. Инфографика, подкасты, вебинары и видео – отличные примеры различных форм контента, которые можно и нужно совмещать для получения результата.

Используйте видео-контент

Видео-контент в 2016 году станет ключевым фактором для построения успешной стратегии присутствия в социальных медиа и сети Интернет. В 2015 году популярность видеороликов выросла на 115% в сравнении с 2014 годом, и подобная тенденция продолжает набирать обороты, не проявляя никаких признаков замедления. По прогнозам экспертов к 2017 году 85% сети Интернет заполнит видео. Это в корне меняет привычные инструменты взаимодействия с целевой аудиторией и заставляет маркетологов лишиться сна в поисках новых эффективных решений.

Рассматривая данный инструмент, мы советуем уделить особое внимание именно формату общения с пользователями в режиме реального времени. Платформа Periscope успешно вышла на рынок и очертила новый тренд – транслировать свою жизнь real time. Это открывает неограниченные возможности и безумные перспективы для бизнеса, если вы сможете занять свою нишу в потоковой реальности и построите новые связи со своей аудиторией. Ведите видеоблог, показывайте продукцию или процесс работы тогда, когда это происходит, отвечайте на вопросы и отзывы – это позволит бренду взаимодействовать на более глубоком уровне со своими клиентами, обрести конкретное лицо, что усилит эмоциональную связь, доверие и однозначно приятно удивит вас увеличением количества заказов.

Вызывайте эмоции

Наиболее интересной задачей, с которой столкнулись маркетологи в настоящее время, является не то, как лучше использовать конкретные социальные платформы и технологии, а как бренду обрести в Интернете человеческое лицо. Большие корпорации могут вызывать желание приобретать их продукцию, быть частью тусовки и т.д., но эмоции вызывают именно люди. Никогда еще, как сегодня, бизнес не нуждался в представителях – тех людях, которые будут действовать от лица компании на уровне человеческих отношений, чтобы вызывать эмоциональную реакцию и привязанность к бренду.

За прошедший год важность EQ (эмоционального интеллекта, возможности понимать и контролировать свои и чужие эмоции) существенно возросла и превысила важность IQ (логического интеллекта). Умение грамотно строить общение с людьми, улавливать, создавать и управлять сильными человеческими переживаниями в социальных медиа позволит вашему бизнесу построить самую значимую связь с аудиторией, основанную на подлинном доверии.

Эффективный контент 2016 года – тот, который вызывает эмоции. Диаграммы, фотографии, иллюстрации и другие типы визуалов дадут вам шанс вызвать эмоциональную реакцию. Введите юмор в свою контент-стратегию, но не забывайте про уникальность. Помните, что время однотипных мэмов и вдохновляющих цитат, которые кочуют из одного паблика в другой, уже на исходе. Узнаваемость и многочисленные репосты способны обеспечить только авторские материалы.

Задействуйте пользовательский контент

Использование контента, создаваемого пользователями, в качестве ключевой части рекламной кампании – довольно сложный, но очень эффективный вариант брендинга. В 2015 году зачатки этой тенденции положила компания Whirpool, представив свою кампанию Забота каждый день. Углубившись во взаимосвязь со своими клиентами и решив показать, какую роль бытовые приборы играют каждый день в выполнении рядовых задач, компания создала ряд эмоциональных видеороликов, показывающих трогательные сцены из семейного быта, в которых техника Whirpool помогает людям заботится о тех, кого они любят. В то же время фирма попросила пользователей поделиться своими видео, фотографиями, историями о том, что забота и ежедневный уход значат для них. Задействовав два мощных инструмента - эмоции и пользовательский контент, компания получила широкий охват интернет-пространства, повысила позитивные настроения по отношению к бренду в виду социальной направленности рекламы, увеличила продажи на 6.6% в первые полгода запуска.

Не бойтесь давать информацию бесплатно

Качественное содержимое является отличным способом позиционировать себя и свой бизнес в роли эксперта. Не бойтесь делиться ценной информацией абсолютно бесплатно. Это позволит вам получить и постоянно расширять свою аудиторию, что в дальнейшем повысит узнаваемость и создаст нужную репутацию, которая легко конвертируется в продажи.

Используйте максимум каналов коммуникации

Все еще не видите смысла в Instagram, Pinterest или Twitter? Ваши клиенты прямо сейчас находят для себя что-то интересное именно на данных площадках, в том числе и ваших конкурентов. Как показывает практика, любую платформу можно эффективно использовать для каждого бизнеса. Просто иногда нужно выйти из зоны комфорта и проявить немного больше смекалки. Внедрите в свою стратегию максимум каналов коммуникации с целевой аудиторией и не забывайте регулярно обновлять контент на каждом из них. Социальные платформы – бесплатные инструменты, но, чтобы они были эффективными, им необходимо уделять время.

Выбирайте контент в зависимости от целей и особенностей вашего бизнеса

Каждый бизнес - B2C и B2B – может получать выгоду от контент-маркетинга. При выборе стратегии важно знать свою целевую аудиторию и ее потребности. Например, бизнес, ориентированный на клиентов, больше выиграет от публикации историй, вызывающих определенные эмоции, в то время как компании, нуждающейся в бизнес-партнерах, необходимо сделать акцент на информацию, содержащую ценные данные, например, аналитические обзоры рынка, особенности и преимущества своей продукции и т.д.

Определите ключевые показатели эффективности (KPI)

Определить отдачу контент-маркетинга не всегда легко. Только 21 процент контент-маркетологов говорит об успешном отслеживании возврата инвестиций (ROI). Каждый бизнес будет иметь различные ключевые показатели эффективности, поэтому необходимо указать, прежде чем вы начнете внедрять стратегию в жизнь, какие KPI важны и целесообразны именно для вас.

Примеры некоторых из возможных показателей эффективности:

  • Количество посещений веб-сайта. Используйте гиперссылки и аналитику Google, чтобы выявить, сколько пользователей на ваш сайт привлекает определенная часть контента или конкретный канал коммуникаций.
  • Количество постов. Определите, какое количество публикаций, а также какого содержания обеспечивает наибольшую активность среди вашей целевой аудитории. На основании полученных данных распишите контент-стратегию для каждой социальной площадки.
  • Коэффициент конверсии. Вы можете внедрить специальные промо-коды, которые позволят вам узнать, какой процент клиентов приводят к вам используемые площадки.
  • Количество лайков/репостов/просмотров. Для ориентира по популярности используйте записи, которые получили наибольшее количество лайков, репостов, комментариев, просмотров и т.д. Задайте значения для последующих публикаций.
  • Количество подписчиков. Увеличение числа пользователей, интересующихся вашим контентом, говорит об его интересности и эффективности.

Не забывайте про адаптивность

В современном мире более 40% веб-трафика идет с мобильных устройств. Убедитесь, что ваш контент будет хорошо и удобно восприниматься на разных устройствах. Помните, что размер имеет значение, когда дело доходит до изображений и мультимедиа, поэтому файлы подобного типа должны быть рассчитаны на оптимальное отображение для пользователей как веб, так и мобильных устройств.

Указывайте авторство

Вопрос авторства в сети Интернет, а точнее его защиты – один из наиболее насущных на сегодняшний день. Публикуя собственный контент, не забывайте указывать название вашей компании, неважно, речь идет об изображении, статье или любом другом виде контента. Таким образом вы сможете доказать авторские права в случае необходимости и дополнительно повысить узнаваемость бренда. На подсознательном уровне пользователь быстрее доверится той компании, логотип или название которой он уже видел, поэтому мелькайте чаще перед глазами своей целевой аудитории.

А какие тенденции и решения для создания эффективной стратегии контент-маркетинга в 2016 году видите вы?

Автор статьи - Светлана Кошеленко

+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем