Новый маркетинговый тренд – корпоративный сериал
Корпоративный сериал – явление ещё очень молодое. Первым полноценным и довольно успешным опытом российского корпоративного сериала можно назвать проект отечественного филиала международной консалтинговой фирмы PwC.
В конце 2014 года они запустили на YouTube пятисерийный сериал с нехитрым названием Стажеры, повествующий о трудовых буднях начинающих сотрудников компании. В съемках приняли участие реальные работники PwC. Всего за полтора месяца сериал Стажеры собрал более ста тысяч просмотров и стал своего рода визитной карточкой компании.
А в конце 2016-ого года о намерении запустить свой корпоративный сериал заявил отечественный интернет-гигант Mail.Ru Group. Проект под названием Офис. Online должен выйти в свет в следующем году, а пока Mail.Ru выпустили музыкальный клип-трейлер, который, благодаря мощному промоушену, менее чем за два месяца посмотрели свыше 400 000 человек.
А в чем, собственно, суть корпоративного сериала и зачем он нужен? Для начала – это очень круто! Слово круто, конечно, не принято использовать в подобных статьях, но давайте будем честными – огромное количество клиентов, партнеров, нынешних и будущих сотрудников отдают предпочтение той или иной компании, ориентируясь как раз на крутость её бренда. Купить точно такой же товар, но дороже из-за громкого имени марки? Легко! Пойти работать на меньшую зарплату, но в куда более именитую компанию? Само собой!
Ну а что может быть круче корпоративного сериала? Разве что корпоративный блокбастер с голливудскими звездами первой величины, но на такое вряд ли осмелится даже Apple. А теперь что касается более традиционных причин запустить корпоративный сериал. С помощью такого проекта можно в ненавязчивой и развлекательной (а значит, наиболее действенной) форме рассказать публике о ценностях бренда, а сотрудникам напомнить о корпоративной философии компании.
Главная проблема – кто будет этот сериал делать? Ведь данный сегмент рекламного рынка находится сейчас едва ли не в зачаточном состоянии. Однако здесь уже есть свой явный лидер – московская Студия Снегири Компания занимается производством видео и анимации всех сортов – от презентации до корпоративного фильма. А так же создает эксплейнер видео для новых компаний, продуктов и услуг, и занимается видеомаркетингом. У руля Снегирей стоят Вадим Комиссарук и Александр Имакин – специалисты с большим стажем, работавшие над проектами 1 канала, СТС, канала Россия-1. В послужном списке креативного отдела студии телепередачи Большая разница, 6 кадров, Дорогая передача, Слава Богу, ты пришел и телесериалы Кухня, Анжелика, Даешь молодежь.
Мало того, что Снегири отлично разбираются в телевидении, у них уже есть удачный проект именно корпоративного сериала. Казахский государственный Центр обслуживания населения (аналог московских МФЦ) заказал сценарий 14-серийного комедийного сериала Ничего личного, призванного создать положительный имидж компании как для посетителей, так и для сотрудников.
Результат превзошел все ожидания: Ничего личного транслировался по местному телевидению в прайм-тайм и продемонстрировал рейтинги выше средней доли канала. А в социальных сетях даже было создано несколько фанатских групп, привлекших десятки тысяч участников. И это без каких-либо дополнительных вложений в продвижение!
В общем, что тут ещё можно сказать, корпоративный сериал – это круто, модно и весьма интересно с точки зрения PR и HR-стратегии. Главное – помнить: плохо сделанный корпоративный сериал нанесет имиджу компании не меньше вреда, чем принесет пользы грамотно написанный, спродюсированный и снятый проект. Так что доверяйте только профессионалам!