Главное Авторские колонки Вакансии Образование
212 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

SEO-2015: спасибо, что живой!

Почему смелое утверждение "SEO умерло" все еще катастрофически далеко от истины? Как сейчас стоит развивать проект в интернете и где брать интересные идеи?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

SEO в современных реалиях

Итак, на дворе 2015 год. На многих ресурсах, в корпоративных блогах, и социальных сетях мы довольно часто натыкались на статьи с названиями "жизнь без SEO: как мы повысили продажи без поисковой оптимизации", "как мы отказались от SEO и достигли такого-то результата" и т.д. Видимо сейчас такой тренд или в сфере стартапов и недавно появившихся IT-проектов модно использовать "элитные", "премиальные" и "актуальные" методы развития проектов.

Почему SEO будет жить?

Потому что пока существуют поисковые системы, люди будут пытаться воздействовать на них. Воздействие было в разное время разным, но факт - это факт. Глупо говорить, что SEO умерло только потому что теперь покупается-продается меньше ссылок, а страница сайта перестала напоминать доску из начальной заставки Симпсонов, где Барт пишет на доске одну и ту же фразу.

То, что поисковые системы противятся методам SEO - слишком громкое утверждение. Люди, владеющие поисковыми системами, держат штат специалистов (причем, огромный), которые постоянно работают с ней, вводят новые алгоритмы, что-то дорабатывают, внедряют, устраняют ошибки, производят прочие работы.

Все эти люди хотят кушать, а владельцы хотят кушать хорошо, поэтому им нужно делать так, чтобы их поисковая машина пользовалась спросом. Она будет пользоваться спросом в том случае, если поисковик будет пользоваться спросом. Поисковик будет пользоваться спросом в случае, если он будет давать актуальную и полезную информацию по запросу в поисковой выдаче. Только в таком случае поисковик будет приносить прибыль. Поэтому и существуют рекомендации от самих поисковиков по оптимизации и настройке сайтов. В них можно найти много интересного, но одними этими методами ограничиваться не стоит, так как эффект в таком случае будет достигнут к тому моменту, как возраст сайта достигнет среднего пенсионного по России.

Поэтому нужно использовать и другие методы.

SEO - творческая работа

Один из моих знакомых вообще назвал SEO-шников представителями древнейшей профессией интернета.

Стоит разделять техническое SEO и SEO продвижение. В далеких 2000 можно было вывести сайт в ТОП поиска элементарными техническими действиями, ближе к 2010 году куш срывал тот, кто вкладывал больший бюджет в закупку ссылок, сейчас ситуация радикально поменялась.

Сейчас SEO - это действительно творческая работа. Можно даже сказать, что само SEO трансформировалось в нечто более широкое и объемное, потому что правила игры с поисковой выдачей сейчас воспринимают лишь комплексные методы работы с сайтом. Тех, кто до сих пор просто покупает ссылки, уже ждет уютненькая кучка на свалке истории.

Как двигать?

Сейчас куш срывает тот, кто привлечет к своему проекту максимальное внимание, причем способ никого особо не интересует, главное - факт.

Основа основ - аналитика.

Проанализируйте Ваших потенциальных конкурентов, что они делают, как продвигают проект, что пишут, где ведут свои блоги, сколько набирают лайков/репостов. Рекомендую смотреть все нюансы вплоть до времени публикации и объема текста, так как это тоже играет свою немаловажную роль. Анализируйте потенциальную аудиторию, выясняйте что им нравится, а что не нравится. В каких-то тематиках достаточно внедрить множество котиков, чтобы заработать лояльность аудитории (да-да, до сих пор работает). Читайте форумы, штудируйте тематические сообщества, просматривайте группы в социальных сетях. Сначала нужно собрать информацию, потом правильно ее применить.

Постоянно везде все говорят "контент сейчас правит интернетом". Верно, интересный, актуальный и уникальный контент. Никто не будет обращать на Вас внимание, если Вы все время публикуете те же новости, что и конкуренты. Никому не будет интересно пользоваться Вашим новым сервисом, если в нем нет изюминки.

Вызовите ажиотаж - те же поисковые системы это увидят и подумают "Вау, здесь наверное есть действительно есть что-то интересное....", это однозначно Вам зачтется в будущем.

Где брать интересные идеи?

Если честно, то где угодно. Мой любимый источник - зарубежные социальные сети для веб-дизайнеров и арт-художников. Так же есть множество сайтов, где собраны многочисленные подборки качественных работ по Вашему направлению.

Мой топ-5 ресурсов:

http://ui-cloud.com/

https://onepagelove.com/

https://www.behance.net/

http://www.materialup.com/

http://webdesignerwall.com/

Одна из лучших идей, подсмотренных мной когда-либо: http://www.fiveminutes.gs/ (действительно уникальный проект).

Вот такое вот SEO-продвижение. Да, техническая работа тут тоже присутствует, но ее осталось не так много. Основное - работа с внутренним контентом, и его распространением. Не забывайте подчеркивать свои уникальные черты и особенности.

Ищите интересные идеи, реализуйте их и поисковые машины полюбят Вас!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем