Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 375 11 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Продвинуть любой ценой: история борьбы за заказы с сайта

Реальная история о том как мы сначала продвигали сайт очень нестандартной тематики, а потом пытались добиться конвертирования посетителей в покупателей, и у нас все получилось.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Первая часть саги

Начало

Началось все с того, что к нам обратилась одна бизнес-вумен возраста чуть за 50, в свои годы она является довольно активным пользователем интернета, регулярно читает бизнес-ресурсы и активно следит за развитием современных технологий.

На одном из ресурсов она прочитала статью про влияние интернет-индустрии на потенциал развития малого бизнеса. Ей хотелось, чтобы мы постарались расширить ее бизнес за счет привлечения заказов через интернет.

Тематика сайта - продажа памятников и надгробий

Не будем много писать про процесс согласования дизайна и наполнения сайта. Скажем лишь, что данная женщина отработала более 20 лет в государственных структурах, причем далеко не на рядовых должностях, поэтому все было предельно четко и ясно: дизайн строгий и тематический (был дан пример), контент именно такой, который прошел жесточайшую цензуру в ее лице (никаких цен и подробностей, чтобы не открывать карты конкурентам), шаг в сторону от намеченного плана - расстрел.

Клиент всегда прав

Сказано - сделано. После недолгих попыток объяснить азы интернет-маркетинга и принципы продаж в этих самых интернетах, мы поняли всю бесполезность наших усилий, и сделали именно так, как нам было сказано.

Получился обыкновенный довольно унылый сайт-визитка, состоящий из нескольких разделов, с малым количеством подробностей (хотя бы про материал, из которого делаются памятники, нам дали написать) и небольшой галереи ранее изготовленных работ, не содержащий даже цен. Первый этап был пройдет, но мы то знали, что успеха он не принесет.

Радость со слезами на глазах

Сайт был успешно сдан клиенту и выпущен на просторы интернета в свободное плавание. Через несколько дней мы занялись продвижением этого сайта. Регион продвижения - город, с населением под 800 000 человек, находящийся не так далеко от столицы нашей родины. Проведя анализ конкурентов и целевой аудитории, мы сделали вывод, что все не так уж и страшно, мы сможем пробиться в топ по ключевым запросам, причем в довольно короткий срок.

Контент-менеджер получил задание на написание 20 уникальных тематических текстов на тему "создание памятников" объемом 3000-5000 знаков без пробелов. Ценой 2 нервных срывов, 3 рабочих дней и почти недельной депрессии, работа была выполнена.

Еще мы запустили контекстную рекламу, содержащую почти 200 тематических поисковых запросов с ценой клика от 5 до 40 рублей в начале кампании.

И стали ждать....

Социальные сети мы затрагивать не стали. Лайк за красивую оградку на могилу и репост симпатичного памятника?! Нет уж, спасибо.

Рэмбо: первая кровь

Начались звонки, причем довольно активные. По словам клиента, звонили конкуренты, так как применяли тематический слэнг и задавали очень конкретные и точные вопросы. После 15 звонка и нескольких писем на почту, мы дружно констатировали вывод, который напрашивался сам собой - конверсия сайта находится где-то в районе годового прироста дохода населения за период первой половины 2015 года, с учетом того, что конверсия не может быть отрицательной.

Прошло 2 недели, звонков почти не стало, писем тоже. Посещаемость сайта была крайне низкой, видимость поисковиками минимальной. Мы усердно работали над продвижением. Еще через месяц поисковики нас увидели, а еще через некоторое время мы закрепились на первой странице.

Контекстную рекламу мы решили убрать в виду ее нецелесообразности, продолжили заниматься SEO-продвижением, которое дало выход в ТОП по многим целевым запросам.

Посещаемость сайта достигла 10-15 человек в сутки, причем заходили они из поиска и по правильным ключевым запросам, но заказов так и не было (если конечно можно считать один заказ каким-то показателем, то можете меня поправить).

Клиент остался явно недоволен. Наша команда была в состоянии деморализации: работа сделана, сделана хорошо, но цели своей не дала.

Константин - идеолог проекта, заручившись разрешением клиента внесения изменений в сайт под нашу ответственность, сказал:

"Стрелять - так стрелять..."

И удалился в свой кабинет для раздумий о дальнейших действиях...

Конец первой части (всего 3)

В следующей части:

Битва гигантов или почему мы отказались от контекстной рекламы именно этого сайта

Первая помощь сайту с низкой конверсией или как мы все таки получили несколько первых клиентов

И некоторый объем иной информации

Вторая часть здесь - http://spark.ru/startup/super-star/blog/10690/prod...

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем