Главное Авторские колонки Вакансии Образование
7 844 47 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Особенности продвижения сайта в Google и Яндекс

Минимум теории и заумных фраз. Разбираем кто круче и где легче и быстрее можно раскрутить сайт, используя методы поисковой оптимизации (SEO).
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Сразу оговорюсь, что большая часть информации этой статьи основана на опытах и экспериментах. Здесь вы не увидите информации, взятой с потолка. Без субъективизма тоже никак, но в свое время на экзамене по философии я доказывал двум профессорам, что абсолютной истины не существует. И сейчас тоже придерживаюсь той же позиции. Меньше лирики - больше дела.

Поехали....

Обывательские различия Google и Яндекс: ликбез для тех, кто не в теме

Яндекс - российский поисковик, официально работает с 1997 года. В то время в рунете было 5 000 сайтов, на которых было 4 ГБ информации. Яндекс со своего официального анонса уже умел ранжировать тексты сайтов и учитывать многие аспекты формирования поисковой выдачи, которые в том или ином виде сохранились по сей день. За 19 лет работы трансформировался в ведущий поисковый механизм рунета, который используется как минимум половиной пользователей интернета.

Кстати, у нас недавно была статья про охват аудитории Яндекс и Google

За формирование выдачи отвечает "Многорукий бандит Яндекса", а еще на данный момент Яндекс использует поисковый алгоритм "Минусинск", который по официальным данным компании является рьяным борцом с раскруткой сайтов и попытками манипулирования поисковой выдачей, впрочем не всегда успешно выполняет поставленные задачи.

Google - американская компания, которая предоставляет всему миру свою уникальную поисковую систему. Существует с 1998 года. Честно скажу, что Google - красавчики. Они умудрились подмять под себя весь мир. У них куча сервисов (один YouTube чего стоит), им принадлежит множество компаний, их поиском пользуются почти во всех странах мира. Я знаю, что только в России и в Китае есть свои поисковые системы, которые могут конкурировать с Google в вопросе поиска в интернете.

Сейчас у Google работает поисковый алгоритм Panda (его название фигурирует лишь в неофициальных источниках), который тоже является противником манипулирования выдачей и попыток SEO-оптимизации в том виде, в котором ее понимают большинство наших клиентов (дайте позиции и трафик, остальное пофигу).

Что лучше Яндекс или Google - наверное один из самых тупых вопросов...

У них схожие алгоритмы работы, но разница между ними огромная. Каждый из них хорош по-своему. Яндекс своим бандитом подкидывает в выдачу новые сайты, вдруг стрельнет что-то интересное. Google более консервативен, в его выдаче по совершенно разным запросам можно встретить страницы, откровенно попахивающие олдскулом...

Лично сам я пользуюсь больше Google. Потому что привычка, да и внешний вид окна поиска "ничего лишнего" мне тоже очень нравится. На всей технике стоит поиск Google по-умолчанию (Ipad и 2 телефона), на компьютере установлены многие браузеры, но приоритет всегда у Google Chrome. Это все очень субъективно, да и правила тут никакого быть не может.

Где легче продвигать сайт в Google или Яндекс?

За все время работы я сделал вывод, что в Яндексе продвигать сайты несколько проще. Это результат нескольких лет практического опыта работы по продвижению и раскрутке сайтов, но опять же, субъективизм.

Яндекс дает больше шансов молодым сайтам

Абсолютная правда. Иной раз умудрялись выводить сайты в топ-3 Яндекса по многим регионам за довольно короткие сроки, хотя с Google трафик пошел горааааздо позже. Разница составляла иногда и несколько месяцев. Консерватизм Google? Технические ошибки в настройке сайтов? Многорукий бандит Яндекса? Точного ответа я так и не понял, но мы умудрились за 2 месяца собрать кучу трафика и вывести наш сайт в ТОП по многим совершенно непрофильным нам запросам в рамках одного SEO-эксперимента:

Вот тут история про то, как мы обогнали Microsoft по ИХ ключевому запросу

В том же Google такого бума и ажиотажа я не видел.

Google быстрее индексирует сайты

Готов поспорить. 2 года назад я считал, что так оно и есть, и были на то основания. Сейчас этот вопрос решается совсем не в пользу Google. Совсем молодые сайты он переваривает быстрее Яндекса, но очень редко сразу добавляет их в выдачу. Опять же, теми способами, которыми мы раскручиваем сайты (белое SEO, к слову) Яндекс обрабатывает и добавляет их в результаты выдачи гораздо раньше, а ранжирует выше, чем Google с теми же сайтами и запросами. Да что говорить, наш сайт - тому пример. Если привести скрин (чего я делать не буду из вредности) из того же ТОПвизора, то разница между присутствием в выдаче у Google и Яндекс будет в соотношении 70 к 100.

Скорость индексации страниц сайтов видна в панелях вебмастеров, у Google там всегда цифра больше, но выхлопа от этого не много.

Основной трафик рунета идет с Яндекса

Чушь собачья. Кто-то даже пытается сегментировать посетителей по поисковым системам. Типа если Google, то более платежеспособные, Яндекс же тяготеет к босоте.

Трафик ловить нужно везде, да и доля использования Google и Яндекс в рунете сейчас примерно одинаковая. Поэтому отдавать предпочтение конкретной поисковой системе - это не очень умное решение.

Яндекс лучше воспринимает поведенческие факторы

Правда. Опытным путем многократно было выявлено, что после конкретного прогона сайтов по тематических площадкам с последующим переходом оттуда пользователей на целевой сайт, позиции и трафик сайта в выдаче Яндекса по конкретным запросам растут как на дрожжах. У Google этот феномен работает куда в меньшей степени, хотя он тоже активно использует те самые ПФ пр ранжировании.

У Яндекса удобнее сервисы для вебмастеров и аналитики

Я соглашусь. Когда я первый раз увидел Google Analytics, то был шокирован. Первая мысль, которая возникла у меня - "что это за хрень....?" Разбирался через силу и боль. Яндекс вебмастер (даже в обновленном виде) и Метрика были гораздо быстрее и проще и быстрее в освоении. А еще Google обнулил PR у всех сайтов, да и вообще гнет тенденцию к усложнению жизни оптимизаторов.

Google жестче фильтрует сайты

ХЗ. Сайты, которые мы продвигали, под фильтры никогда не попадали, но в интернете упорно ходят слухи, что из под санкций Google выйти гораздо сложнее. Спорить или умничать не буду, тут однозначно сказать ничего не могу.

Яндекс лояльнее к техническим ошибкам на сайтах

Согласен. Когда я сделал первый сайт, то ни слова не знал про h1, title, description и SEO. Просто сделал сайт на стандартном шаблоне Wordpress и просто выкладывал туда тексты на протяжении полугода. Стоит ли говорить, что поисковый трафик туда шел именно с Яндекса (по 30 человек я Яндекса и 1-2 с Google)? Хотя никакими sitemap, robots.txt и прочими страшными терминами там даже не пахло.

Google любит переоптимизацию

Не согласен. Если сайт сильно переоптимизирован, то у него могут быть проблемы при любом раскладе. SEO-портянки и откровенные ГС уже давно не в почете у поисковых систем. Легкая переоптимизация тут не сыграет большой роли (см. предыдущий пункт про технические ошибки).

Выдача Яндекса постоянно скачет

Абсолютная правда. Яндекс иногда напоминает мне истеричку, которая двигает сайты совершенно бездумно. Сегодня -15 от позиции, завтра +3, послезавтра +10, а послепослезавтра ты вылетел из выдачи вообще (лошара), но через неделю вернулся, причем в ТОП-3. Для Яндекса это обычная практика. Google двигается осторожнее, а скачки у него бывают реже и аккуратнее.

Кто лучше реагирует на ссылочную массу?

Яндекс. А вообще все зависит от конкретики. Говно-ссылки сейчас не любит никто (я про поисковые системы, а не про владельцев SEO-клоачных сайтов), а покупать SEO-ссылки в принципе стоит очень аккуратно.

У нас была не так давно статья на тему стоит ли покупать ссылки вообще

Гугол обрабатывает ссылки быстрее (именно ссылки, а не сами страницы), но выхлоп с них чувствуется быстрее в Яндексе. А если эти ссылки еще и смогли дать вам + в ПФ, то тут Яндекс обскачет Google по всем параметрам.

Google любит качественные ссылки

Инфа 100%. Яндекс тоже любит качественные ссылки, но гугол любит их больше. Я даже осмелюсь сказать, что без качественных трастовых ссылок с крутых ресурсов, продвинуть сайт в Google будет очень и очень сложно. Самое интересное, что "трастовость" ресурса сейчас с точки зрения Google не так легко определить, ведь Google убрал свой персональный показатель крутости сайта - Google Page Rank.

Наша статья о том, что Google обнулил показатели PageRank для всех сайтов

Чем больше качественных ссылок будет на ваш сайт, тем лучше его будет ранжировать Google, причем речь даже о достаточно узких тематических и региональных нишах, где не такая уж и большая конкуренция.

Так где продвигать сайты проще и эффективнее?

Мое мнение сегодня - Яндекс. Это не связано с тем, что им пользуются какая-то категория людей, там просто процессы продвижения, которые используем именно мы, дают эффект гораздо быстрее.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем