Поведенческие факторы: мифы и истина. Как улучшить их на своем сайте?
Студия Super Star делиться с Вами своим опытом в этом вопросе.
К поведенческим факторам можно отнести многие параметры - время, проведенное на сайте, количество просмотренных страниц, процент отказов, количество возвратов на сайт, возврат пользователя с Вашего сайта обратно в поисковую систему и прочие аналогичные параметры. Они показывают что делал пользователь на Вашем сайте, нашел ли на нем то, что искал. На основе анализа этих факторов поисковая система сможет иметь представление о том, что человек нашел на Вашем сайте именно ту информацию, ради поиска которой он воспользовался поисковой машиной. Так какова же их роль в ранжировании, если они дают столь важную информацию по сайту?
Мифы о роли поведенческих факторов в ранжировании сайта:
Миф: Поведенческие факторы - основной фактор ранжирования.
Вовсе нет! Они важны, но не стоит их недооценивать. Еще один важный момент - тематика сайта. Какие могут быть поведенческие факторы у сайта городского такси? Правильно! Зашел, увидел номер телефона, позвонил, сделал заказ. 1 действие и максимум 10 секунд времени - вот и все факторы. А вот подобное поведение пользователя на информационном сайте будет расцениваться роботами поисковых машин отрицательно, наталкивая на мысль о том, что данная страница не имеет отношения к введенному поисковому запросу.
Миф: Поведенческие факторы можно накрутить с помощью специальных сервисов.
Поисковые системы существуют не одно десятилетие, над ними работает совсем немаленький коллектив, состоящий из настоящих профессионалов своего дела. Не стоит рассчитывать, что их легко обмануть. Подобные агрегаторы уже давно на карандаше у роботов Яндекса и Google, и им не составит труда проследить с какого сайта пришел пользователь, что он делал на сайте (поведение хомячков из агрегатора довольно типично - прийти с агрегатора, открыть страницу, сходить заварить/выпить чай, закрыть страницу), и понять, что этот посетитель -"искуственный". А если их наберется много, то сайт, уличенный в накрутке ПФ, может сильно пострадать.
Миф: виджеты, попапы, всплывающие окна, автоматические звонилки и прочие свистелки улучшают поведенческие факторы.
Да, качественные вспомогательные системы, могут их увеличить (всплывающее маленькое окошко на сайте Super Star, предлагающее похожие новости при прокрутке страницы вниз, например). Но большинство из них рушат ПФ не хуже, чем слон с маниакально-депрессивным синдромом, попавший в посудную лавку, явно не рассчитанную на его размер.
Пример: Вы смотрите сайт рекламного агентства. Он итак весь такой уникальный и дизайнерский (все таки сфера действия обязывает), на нем довольно сложно найти требуемую информацию, и через 15 секунд после просмотра сайта Вас с разных сторон атакуют всевозможные помощники. По центру всплывает яркое окно, перекрывающее 50% сайта, гласящее: "Вы провели на сайте 15 секунд! Вы нашли то, что Вас интересует?". Только Вы потянулись к крестику закрытия столь бесцеремонного помощника, как еще 30%, в том числе тот самый крестик, закрывает онлайн-помощник, предлагающий помощь в решении любого вопроса, связанного с сайтом, Вам достаточно лишь ввести необходимый вопрос в диалоговом окне. Вы закрываете все эти окна, в сердцах ругаетесь на разработчиков сайта, внедривших столько сложностей, возвращаетесь к той странице, которую начали изучать, и тут "Вы провели на сайте 30 секунд! Вы нашли то, что искали?". Лишь малая часть посетителей продолжит изучать данный сайт после такой активной помощи.