Накрученные лайки
Вчера я опубликовала статью на Sparke про ПК и мобильные приложения для стартаперов, которыми пользуемся сами и рекомендуем другим.
Основатель площадки Евгений Дьяченко решил отправить ссылку на Spark своим сотрудникам. Естественно, что сотрудники поставили публикациям лайк (около 10 человек).
После этого нам пришло такое сообщение:
Ребята, лайки накручивают слабые духом. Мы за вами следим.
Меня это сообщение, как честного PR-щика и справедливого человека, расстроило и даже обидело.
Я считаю, что в настоящей команде сотрудники радеют за общее дело, находятся в курсе событий, могут высказать своё мнение на ту или иную тему, считают классным то, что мы все делаем, и рады нашим публикациям.
Некоторые скажут,
да у меня в компании 100 человек, вот возьмут и все разом лайки поставят, это нормально?!
– по-моему, это будет круто, если все 100 человек действительно радуются достижениям компании и читают то, что вы пишите.
Комментарий про накрутку натолкнул ещё и на то, чтобы поделиться советами, как распознать и бороться с накрученными голосами.
На сегодняшний день со всех сторон, куда не глянешь, предлагают сервисы по накрутке. Например, поисковый запрос в Google выдал 385 000 вариантов!
Как распознать накрученные лайки на стороннем ресурсе? Несколько простых советов
1. Если дело обстоит с социальной сетью, то достаточно выборочно взять несколько персонажей из списка “лайкнувших" и посмотреть их профиль. Обычно, у ботов нет фото или их до 10 штук, нет информации на стене совсем или есть, но добавлена пару часов назад. Друзей в списке у ботов немного – до 50 человек.
2. Откройте список “лайкнувших" и посчитайте число удаленных профилей. Если их много, то скорее всего это забаненные боты, купленные на сервисах накрутки.
3. Существуют сервисы, которые помогут определить количество реальных пользователей и ботов. Если загуглить, можно найти парочку нужных.
Как бороться с ботами и накруткой на своем ресурсе?
1. Обзавестись модератором, который будет выявлять и чистить ботов.
2. Поставить программу со специальными алгоритмами, которая вычисляет ботов и неестественную активность. Так делает Facebook, например. Кстати, по данным отчета Facebook для Комиссии по ценным бумагам США в социальной сети приблизительно 83 миллиона аккаунтов являются ненастоящими (данные на 2012 год).
- Проверить IP-адрес. Если с одного адреса много лайков, то это может оказаться накруткой. Хотя не факт, например, в одном офисе обычно один IP-адрес, но людей по факту больше.
4. Разрешить проявлять активность только пользователям, прошедшим регистрацию и модерацию.
В ближайшее время мы на Supl.biz введем рейтинг компаний, чтобы при выборе исполнителя можно было ориентироваться не только на цену, но и на мнение других участников рынка. Конечно же и мы можем столкнуться с проблемой накрутки рейтингов. Поэтому нам интересно, а вы сталкивались с подобной проблемой? Какими способами решали?
С уважением, не накручивающая лайки, Екатерина Рыжкова