Логотип компании Swissair. История развития бренда и системы идентификации
1931 г. Этап поисков и экспериментов
Первые несколько лет не существовало стандартизированного логотипа и даже название компании в рекламе не всегда было «Swissair». Иногда на плакатах значилось «Swiss Airlines» или «Switzerland Air». Но поиски помогли определить направление и стилистику логотипа, которая будет развита в рекламных коммуникациях последующего десятилетия.
1940-е гг. Стандартизированный шрифтовой логотип
В
сороковых годах появился шрифтовой логотип, который размещался на ливреях самолетов, в рекламной коммуникации и
фирменных сувенирах. Красный цвет постепенно начинает играть роль корпоративного идентификатора, в применении логотипа намечаются стандарты, которые регламентируют его использование.
1950-е гг. Знак и динамичный шрифт
Кардинальный ребрендинг компании был проведен в 1950-е. Дизайнером Руди Бирхером (Reudi Bircher) был создан фирменный знак в виде стилизованной стрелки-самолета. Графическое начертание логотипа стало динамичным и современным, были использованы прописные буквы в названии «Swissair», что предало образу компании цельность и основательность, а шрифтовая рифма из трех букв «S» — динамику.
Для
логотипа было предусмотрено множество вариантов использования: знак-стрелка с логотипом «Swissair» внутри, вариация размещения этой конструкции в круге, использование логотипа отдельно от знака, использование логотипа только с дескриптором, возможность размещать знак-стрелку отдельно от названия компании. Для всех этих ситуаций были созданы вариации: позитивные для использования на светлых тонах, негативные — для темных тонов и дополнительно линеарные варианты.
1960-70-е гг. Только знак
Дальнейшее
развитие фирменного стиля привело к изменению в правилах использования логотипа, появился дополнительный синий цвет. Логотип «Swissair» стал достаточно узнаваем, что позволило в подавляющем большинстве случаев использовать его отдельно от знака. А стрелка-самолет из основы корпоративной айдентики превратилась в пиктограмму и стала
располагаться на расстоянии от логотипа, каждый раз находя новые варианты расположения на рекламных носителях.
1980-2000-е гг. Последний логотип «Swissair»
В 1981 году компания отмечала свое 50-летие, к этой дате был проведен ребрендинг компании. Был создан новый логотип, знак и новые правила использования элементов фирменного стиля. Фирменное начертание «Swissair» на этот раз было создано только с использованием строчных букв, за логотипом был закреплен черный цвет. Знак максимально лаконичный, в тоже время приобрел стремительный, динамичный образ. В фирменном знаке в виде скошенного прямоугольника с крестом в центре однозначно прочитывается отсылка к флагу Швейцарии. В это же время были разработаны логотипы компаний, входящих в управляющий холдинг «SAirGroup», в которых прослеживается айдентика авиакомпании.
Компания
«Swissair» обанкротилась в 2002 году. Активы компании были переданы руководством холдинга в региональную авиакомпанию «Crossair», которая тоже входила в состав «SAirGroup». Позже название компании сменили на «Swiss International Air Lines», сокращенно «SWISS». В настоящее время «SWISS» является крупнейшей авиакомпанией Швейцарии.
Статьи, новости, кейсы по дизайну и брендингу смотрите на сайте: supremumdesign.com