Примеры компоновки логотипа (фирменного блока)
1. Расположение по центру
Логотип/фирменный
блок скомпонован вокруг центральной оси и состоит из трех элементов: фирменного знака, фирменного шрифта и дескриптора/слогана. Это наиболее распространенный тип компоновки блока. Такая композиция создает ощущение устойчивости и надежности, основательности и солидности. Чаще всего данный вариант композиции фирменного блока задает основу для построения большинства рекламных и имиджевых носителей вокруг центральной оси. Данное обстоятельство помогает достаточно легко создавать макеты, но в то же время накладывает значительные ограничения на расположение информации и на тот образ, который транслируется аудитории.
2. Знак слева от названия
Данная
компоновка, при которой фирменный знак расположен слева от названия компании/бренда, состоит из нескольких слов. Это позволяет сделать блок компактнее. Такая композиция находится на втором месте по распространённости. Часто фирменный блок для одного бренда делают в двух вариантах компоновки: располагая все элементы по центру (вариант 1) и ставя знак слева от логотипа и выравнивая дескриптор по левому краю (вариант 2).
3. Знак справа от названия
Расположение
фирменного знака справа от логотипа позволяет визуально сохранить динамику и сделать акцент на изображении. Такая композиция используется гораздо реже, но в ней скрыто много
возможностей для трансляции основного посыла бренда. Например, для компаний, чья деятельность связана с технологическим производством или исследованиями, именно
такое расположение фирменного знака на фоне конкурентов позволяет привлечь к себе больше внимания потенциальной аудитории.
4. Знак в центре разделяет название компании
Как
правило, такое расположение фирменного знака выглядит гармонично в двухсловном названии компании/бренда. В этих случаях логично размещать знак между слов, если есть необходимость частого использования логотипа/фирменного блока на узких форматах. К тому же такая композиция в компоновке используется довольно редко, что позволяет выглядеть бренду свежо и современно.
5. Название над знаком
Название
компании размещается над графическим изображением/фирменным знаком. Это позволяет образовать форму, близкую к квадрату, что дает свои преимущества при размещении логотипа.
6. Только шрифт
В
данном варианте логотип состоит только из графического написания названия компании. Такие решения имеют компании/бренды, относящиеся к премиум сегменту, где важна
рафинированность и достоинство.
7. Каллиграфический логотип
По
сравнению с другими вариантами каллиграфический логотип
позволяет визуально передает образ компании при помощи шрифта и его элементов. Композиции из заплетенных между собой букв всегда выглядят эффектно, привлекают к себе внимание и хорошо запоминаются.
8. Конструкция герба
При
таком расположении фирменный знак вместе с названием компании заплетается в единую конструкцию по принципу построения гербов. Это помогает создать целостный образ бренда, в котором воспринимается не столько название, сколько весь комплекс графики. Такие построения имеют центральную ось симметрии и передают ощущение устойчивости, неизменности и верности традициям.
9. Название компании/бренда внутри графического знака
В
этом варианте конструкции форма графического знака является оболочкой для фирменного шрифта/названия компании. Цельность восприятия такого фирменного блока, в соединении с часто используемой в этом случае иллюстративностью изобразительного знака, позволяет передать теплый образ ручного труда, уникальность хенд-мейд продукта или кафе.
10. Название вокруг графического знака
Название
компании/бренда в данной конструкции располагается по кругу и огибает графический элемент/фирменный знак. В подобную композицию удобно вписывать длинное название или слоган. Такой фирменный блок тяготеет к тому, чтобы целиком стать эмблемой. Ему присуща некоторая монолитность, он передает ощущение старины и уважение к традициям.
11. Викторианский стиль компоновки
При
таком варианте логотип, графический знак, слоган, а также дополнительные декоративные элементы, компонуются вместе
по законам, придуманным еще в викторианскую эпоху, когда изящество, витиеватость и насыщенность различными элементами состязались в изощренности с изобразительными приемами. Между тем, несмотря на такую избыточность, создается выразительный образ бренда, ясно транслирующий свои ценности аудитории.
Статьи, новости, кейсы по дизайну и брендингу смотрите на сайте: supremumdesign.com