Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
arrow-right Created with Sketch. Marina Shtukareva 3 535 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Тер­ри­то­ри­аль­ный брен­динг: фир­мен­ный стиль для го­ро­да

Мно­гие го­ро­да Ев­ро­пы и ми­ра ре­а­ли­зу­ют про­ек­ты по тер­ри­то­ри­аль­но­му брен­дин­гу, ста­ра­ясь до­бить­ся за­мет­нос­ти в ме­ня­ю­щем­ся эко­но­ми­чес­ком и со­ци­аль­ном кон­тек­с­те, про­дви­гая свои цен­нос­ти и кон­цеп­ции бу­ду­ще­го раз­ви­тия.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

По­стро­е­ние брен­да го­ро­да на ос­но­ве стра­те­ги­чес­ко­го по­зи­ци­о­ни­ро­ва­ния, ко­то­рое фор­ми­ру­ет­ся пос­ле про­ве­де­ния опро­сов, ис­сле­до­ва­ний и ана­ли­ти­чес­кой ра­бо­ты, по­зво­ля­ет го­ро­ду со­зда­вать ком­плек­с­ную про­грам­му ай­ден­ти­ки, ко­то­рая мо­жет удов­летво­рить всем за­про­сам це­ле­вых групп и со­здать за­дел для раз­ви­тия про­ек­та в бу­ду­щем.

Пра­виль­ный брен­динг го­ро­да при­да­ет мес­ту но­вый при­вле­ка­тель­ный об­лик, по­мо­га­ет пра­виль­но рас­ста­вить ак­цен­ты, вы­де­лить пре­иму­щест­ва, по­ка­зать до­сто­инст­ва и ни­ве­ли­ро­вать не­до­стат­ки ин­фра­струк­ту­ры или от­ри­ца­тель­ные уста­нов­ки в вос­при­я­тии лю­дей. Точ­ная ай­ден­ти­ка мо­жет ви­зу­аль­но во­пло­тить при­ня­тое по­зи­ци­о­ни­ро­ва­ние го­ро­да и сде­лать его по­нят­ным как для мест­ных жи­те­лей и ту­рис­тов, так и для ин­вес­то­ров, при­вле­кая тем са­мым фи­нан­си­ро­ва­ние и со­зда­вая но­вые ра­бо­чие ме­с­та. Брен­динг со­зда­ет эф­фек­тив­ную ком­му­ни­ка­цию, го­во­ря­щую о ту­рис­ти­чес­ком по­тен­ци­а­ле ме­с­та, а так­же вы­яв­ля­ю­щую его цен­ность в ка­чест­ве со­вре­мен­ной и ком­форт­ной сре­ды для жиз­ни, ра­бо­ты и от­ды­ха.

В дан­ной статье мы рас­смот­рим со­вре­мен­ные до­сти­же­ния в об­лас­ти тер­ри­то­ри­аль­но­го брен­дин­га, ко­то­рые по со­сто­я­нию на 2022 год уже раз­ра­бо­та­ны и успеш­но ис­поль­зу­ют­ся го­ро­да­ми.

Пор­ту

Тер­ри­то­ри­аль­ным брен­дин­гом для го­ро­да Пор­ту за­ни­ма­лась сту­дия «White Studio». Пе­ред ди­зай­не­ра­ми сто­я­ла слож­ная за­да­ча со­зда­ния жи­вой и раз­ви­ва­ю­щей­ся сис­те­мы иден­ти­фи­ка­ции это­го го­ро­да с его ха­рак­те­ром, ис­то­ри­ей, до­стоп­ри­ме­ча­тель­нос­тя­ми, празд­ни­ка­ми, со­бы­ти­я­ми, ак­тив­ностью жи­те­лей и ини­ци­а­ти­ва­ми ад­ми­нист­ра­ции.

Про­ве­дя опрос, ди­зай­не­ры по­ня­ли, что пред­став­ле­ние о Пор­ту у го­ро­жан име­ет свои ин­ди­ви­ду­аль­ные осо­бен­нос­ти: сте­пень зна­чи­мос­ти тех или иных мест и со­бы­тий в ис­то­рии у каж­до­го жи­те­ля своя. Со­зда­те­ли фир­мен­но­го сти­ля хо­те­ли, что­бы каж­дый го­ро­жа­нин ощу­щал свою при­част­ность к жиз­ни Пор­ту, что­бы ай­ден­ти­ка вы­ра­жа­ла все мно­го­об­ра­зие мне­ний и взгля­дов.

Пор­ту — го­род с силь­ным ха­рак­те­ром, по­это­му его ло­го­тип очень ла­ко­нич­ный и ем­кий, точ­ка пос­ле сло­ва «Porto» го­во­рит са­ма за се­бя. Прос­той, гео­мет­ри­чес­кий ри­су­нок шриф­та, два ва­ри­ан­та ис­поль­зо­ва­ния: си­ний ло­го­тип, об­рам­лен­ный рам­кой и бе­лый, ин­вер­ти­ро­ван­ный ло­го­тип на си­нем фо­не.

Ди­зай­не­ры вдох­нов­ля­лись сю­же­та­ми, за­пе­чат­лен­ны­ми на тра­ди­ци­он­ных си­них плит­ках, при­сут­ст­ву­ю­щих в ар­хи­тек­ту­ре и убранст­ве го­ро­да, и со­зда­ли око­ло 70 ико­нок, объ­еди­нен­ных еди­ны­ми гра­фи­чес­ки­ми прин­ци­па­ми. Ко­ли­чест­во но­вых ико­нок по­сто­ян­но по­пол­ня­ет­ся, учи­ты­вая ре­ко­мен­да­ции жи­те­лей и ад­ми­нист­ра­ции. Эти икон­ки рас­по­ла­га­ют­ся вмес­те, сле­дуя за­ко­нам раз­ра­бо­тан­ной мо­дуль­ной сис­те­мы и со­зда­ют об­шир­ные по­вест­во­ва­тель­ные пан­но, пе­ре­да­вая ин­фор­ма­цию и транс­ли­руя цен­нос­ти жи­те­лей го­ро­да.

В ито­ге по­лу­чи­лась от­кры­тая и мно­гог­ран­ная сис­те­ма ай­ден­ти­ки, спо­соб­ная рас­ти и раз­ви­вать­ся вмес­те с ди­на­мич­ным и яр­ким го­ро­дом Пор­ту.



Мель­бурн

Фир­мен­ный стиль го­ро­да Мель­бурн яв­ля­ет­ся, по­жа­луй, од­ним из наибо­лее яр­ких и эф­фект­ных при­ме­ров удач­но­го тер­ри­то­ри­аль­но­го брен­дин­га. Ко­ман­да брен­дин­го­во­го агент­ст­ва «Landor» стре­ми­лась со­здать ай­ден­ти­ку для Мель­бур­на, опре­де­ляя ха­рак­тер го­ро­да, и со­зда­вая об­раз, ори­ен­ти­ро­ван­ный на бу­ду­щее.

Пер­во­на­чаль­но бы­ли про­ве­де­ны ка­би­нет­ные ис­сле­до­ва­ния и ин­тервью, в рам­ках ко­то­рых бы­ли по­лу­че­ны от­ве­ты на сле­ду­ю­щие ос­нов­ные во­про­сы: что го­род из се­бя пред­став­ля­ет, что и как в нем про­ис­хо­дит, ка­ко­во ви­де­ние бу­ду­ще­го го­ро­да? Это по­зво­ли­ло вы­явить и сфор­му­ли­ро­вать ос­нов­ные идеи брен­да го­ро­да. На ос­но­ве по­лу­чен­ной ин­фор­ма­ции бы­ла вы­стро­е­на ком­плек­с­ная и стра­те­ги­чес­кая про­грам­ма брен­дин­га.

У го­ро­да Мель­бурн мно­гог­ран­ный ха­рак­тер: от власт­но­го, сдер­жан­но­го и серь­ез­но­го до яр­ко­го, эмо­ци­о­наль­но­го и страст­но­го. Раз­но­об­ра­зие и мно­гог­ран­ность Мель­бур­на ста­ли ос­нов­ны­ми по­ня­ти­я­ми, в ви­зу­аль­ной иден­ти­фи­ка­ции это вы­ра­зи­лось в пол­ной ме­ре че­рез цве­та, фор­мы, гра­ни, струк­ту­ры.

Ко­ман­да и за­каз­чик брен­дин­га хо­те­ли со­здать мно­гог­ран­ную и про­грес­сив­ную ай­ден­ти­ку, как и сам го­род. Даль­но­вид­ный под­ход при раз­ра­бот­ке ди­зай­на ло­го­ти­па, пра­вил его при­ме­не­ния в ком­му­ни­ка­ци­ях, рек­ла­ме, спон­сор­ских ак­ци­ях, в трех­мер­ной сре­де и на вы­вес­ках по­зво­лил со­здать ди­на­мич­ный, из­мен­чи­вый и твор­чес­кий об­раз.

Фор­ма бук­вы «М», по­стро­ен­ная по изо­мет­ри­чес­кой сет­ке, по­зво­ли­ла за­пол­нять ее раз­но­об­раз­ной и яр­кой гео­мет­ри­чес­кой гра­фи­кой, в ко­то­рой мож­но про­сле­дить строй­ную струк­ту­ру и ло­ги­ку. Это при­да­ет ай­ден­ти­ке узна­ва­е­мость и цель­ность. Ко­ман­дой «Landor» так­же бы­ли со­зда­ны об­шир­ные ру­ко­водст­ва и ил­люст­ра­ции, ко­то­рые бы­ли при­зва­ны по­мочь раз­вер­ты­ва­нию но­вой ай­ден­ти­ки Мель­бур­на. В ру­ко­водст­во по ис­поль­зо­ва­нию фир­мен­но­го сти­ля вклю­чи­ли гиб­кую сис­те­му ло­го­ти­пов, цве­то­вую схе­му, ти­по­гра­фи­ку, фо­то­гра­фии, ил­люст­ра­ции, гра­фи­чес­кие эле­мен­ты, прин­ци­пы ди­зай­на и шаб­ло­ны. Не­смот­ря на ло­ги­ку, упо­ря­до­чен­ность, пра­ви­ла и ру­ко­водст­ва, сис­те­ма брен­дин­га Мель­бур­на весь­ма гиб­кая, в ней есть мес­то для ини­ци­а­ти­вы и твор­чес­кой ин­тер­п­ре­та­ции, что по­зво­лит ей успеш­но жить и раз­ви­вать­ся, оста­ва­ясь яр­кой и ин­те­рес­ной на дол­гие го­ды.



Бо­лонья

Ад­ми­нист­ра­ция го­ро­да Бо­лоньи бы­ла од­ной из пер­вых сре­ди италь­ян­ских го­ро­дов, ко­то­рая осо­зна­ла не­об­хо­ди­мость брен­дин­га для под­дер­жа­ния и раз­ви­тия де­я­тель­нос­ти го­ро­да, как в гла­зах ту­рис­тов, так и мест­ных жи­те­лей. Сна­ча­ла был со­став­лен стра­те­ги­чес­кий план для опре­де­ле­ния по­зи­ци­о­ни­ро­ва­ния Бо­лоньи с целью про­дви­же­ния го­ро­да не толь­ко в Ита­лии, но и во всем ми­ре.

Со­зда­ние по­зи­ци­о­ни­ро­ва­ния го­ро­да ока­за­лось весь­ма слож­ной и за­пу­тан­ной за­да­чей, по­сколь­ку бы­ло труд­но вы­явить од­ну единст­вен­ную ис­то­рию, ко­то­рую нуж­но бы­ло бы до­нес­ти до ауди­то­рии. Ра­бо­та на­ча­лась с про­ве­де­ния ан­ке­ти­ро­ва­ния сре­ди со­труд­ни­ков ад­ми­нист­ра­ции го­ро­да, уни­вер­си­те­тов, тор­го­вых яр­ма­рок, аэро­пор­та и дру­гих уч­реж­де­ний. При по­мо­щи по­лу­чен­ных ан­кет и их по­сле­ду­ю­ще­го ана­ли­за уда­лось сфор­му­ли­ро­вать пред­став­ле­ние о по­ло­жи­тель­ных и от­ри­ца­тель­ных ас­со­ци­а­ци­ях у лю­дей, свя­зан­ных с го­ро­дом, и прий­ти к ос­нов­ным ас­пек­там по­зи­ци­о­ни­ро­ва­ния, не­об­хо­ди­мым для вклю­че­ния в со­зда­ва­е­мый бренд.

Со­брав все дан­ные на эта­пе ана­ли­ти­ки был со­став­лен бриф, вклю­ча­ю­щий то ви­де­ние го­ро­да, к по­стро­е­нию ко­то­ро­го сле­ду­ет стре­мить­ся при раз­ра­бот­ке тер­ри­то­ри­аль­но­го брен­дин­га. Бо­лонья — это го­род, ко­то­рый не на­вя­зы­ва­ет се­бя, в ко­то­ром пу­те­шест­вен­ни­ки чувст­ву­ют се­бя как до­ма. Го­род пред­ла­га­ет каж­до­му воз­мож­ность со­ста­вить свой собст­вен­ный марш­рут для изу­че­ния про­ш­ло­го и на­сто­я­ще­го, са­мос­то­я­тель­но сде­лать вы­во­ды. Бо­лонья — это со­вре­мен­ный го­род, свя­зан­ный с ис­кус­ст­вом, он по­сто­ян­но раз­ви­ва­ет­ся, а не сто­ит за­стыв­шим и му­зе­е­фи­ци­ро­ван­ным. Так­же про­ш­лое и на­сто­я­щее го­ро­да тес­но свя­за­но с ку­ли­нар­ны­ми тра­ди­ци­я­ми, еда в Бо­лонье яв­ля­ет­ся не­отъ­ем­ле­мым эле­мен­том ее куль­ту­ры.

Ад­ми­нист­ра­ци­ей го­ро­да был объ­яв­лен кон­курс на со­зда­ние сис­те­мы иден­ти­фи­ка­ции, в ре­зуль­та­те че­го бы­ло по­лу­че­но 524 пред­ло­же­ния из 17 стран. Жю­ри кон­кур­са вы­бра­ло про­ект ди­зай­не­ров Мат­тео Бар­то­ли (Matteo Bartoli) и Ми­ке­ле Пас­то­ре (Michele Pastore), так как их про­ект вклю­чал от­ве­ты на все пунк­ты, пред­став­лен­ные в бри­фе.

Ди­зай­не­ры раз­ра­бо­та­ли аб­стракт­ный ал­фа­вит из гео­мет­ри­чес­ких форм, на­ве­ян­ных ар­хи­тек­тур­ны­ми де­та­ля­ми из­вест­ных стро­е­ний го­ро­да. Каж­дой бук­ве ал­фа­ви­та они при­сво­и­ли свою осо­бую гео­мет­ри­чес­кую фор­му. Так­же бы­ла раз­ра­бо­та­на про­грам­ма, вы­ло­жен­ная в сеть Ин­тер­нет, где лю­бой же­ла­ю­щий мо­жет ввес­ти сло­во и по­лу­чить уни­каль­ный и весь­ма вы­ра­зи­тель­ный знак, со­здан­ный из на­кла­ды­ва­ю­щих­ся друг на дру­га гео­мет­ри­чес­ких форм, со­от­вет­ст­ву­ю­щих бук­вам вво­ди­мо­го сло­ва. Фор­мы вы­стра­ива­ют­ся от­но­си­тель­но цент­раль­ной точ­ки, кон­цент­ри­чес­ки, в со­от­вет­ст­вии с сет­кой, и по­лу­проз­рач­но на­кла­ды­ва­ют­ся друг на дру­га. Цве­то­вая гам­ма под­би­ра­ет­ся на ос­но­ве ди­хро­ма­ти­чес­ких со­че­та­ний при ре­гу­ли­ров­ке поль­зо­ва­те­лем пол­зун­ка вы­бо­ра цве­та. К вво­ди­мо­му сло­ву, обо­зна­чен­но­му свет­лым на­чер­та­ни­ем шриф­та «Calibre» от «Klim Type Foundry», всег­да до­бав­ля­ет­ся фра­за «è Bologna» («это Бо­лонья»), вы­де­лен­ная жир­ным на­чер­та­ни­ем то­го же шриф­та. На­при­мер, вво­дя сло­во «Storia» («Ис­то­рия»), по­лу­ча­ет­ся фра­за «Storia è Bologna» («Ис­то­рия — это Бо­лонья»). По­доб­ная иг­ра бес­ко­неч­на и мо­жет вклю­чать как кон­крет­ные сло­ва (тог­да ло­го­тип со­зда­ет­ся пер­со­наль­но под со­бы­тие или объ­ект ин­фра­струк­ту­ры го­ро­да), так и вдох­нов­ля­ю­щие аб­стракт­ные по­ня­тия, ко­то­рые в вос­при­я­тии лю­дей скла­ды­ва­ют­ся о го­ро­де. С по­мощью он­лайн-ин­ст­ру­мен­та лю­бой же­ла­ю­щий, будь то го­ро­жа­нин или пу­те­шест­вен­ник, смо­жет вне­сти свой вклад в со­зда­ние ар­хи­ва зна­ков и по­ня­тий, свя­зан­ных с Бо­лонь­ей, со­здав свой лич­ный «фраг­мент» ви­зу­аль­ной и по­ня­тий­ной ай­ден­ти­ки го­ро­да. Та­кая сис­те­ма иден­ти­фи­ка­ции го­ро­да про­дол­жит раз­ви­вать­ся во вре­ме­ни, от­ра­жая ак­ту­аль­ные из­ме­не­ния и ви­де­ние лю­дей, со­зда­вая кол­лек­тив­ную ис­то­рию го­ро­да.


Ка­пош­вар

Ка­пош­вар — го­род на юго-за­па­де Вен­грии, в 189 км от Бу­да­пеш­та, он сто­ит на ре­ке Ка­пош. На­се­ле­ние го­ро­да со­став­ля­ет 64 ты­ся­чи че­ло­век. Го­род име­ет до­ста­точ­но древ­нюю ис­то­рию, о нем впер­вые упо­ми­на­ет­ся в до­ку­мен­те, да­ти­ро­ван­ном 1009 го­дом. В XV ве­ке в Ка­пош­ва­ре бы­ла по­стро­е­на кре­пость, го­род бо­лее чем на сто лет пе­ре­шел под управ­ле­ние Тур­ции, а за­тем вновь вер­нул­ся под власть Вен­грии.

Го­род с жи­во­пис­ны­ми ста­рин­ны­ми улоч­ка­ми и па­мят­ни­ка­ми ар­хи­тек­ту­ры нуж­дал­ся в пра­виль­ном под­хо­де при со­зда­нии брен­дин­га, что­бы от­ра­зить не толь­ко ис­то­рию, но и най­ти оп­ти­маль­ные век­то­ры для вы­ра­же­ния его на­сто­я­ще­го и бу­ду­ще­го.

Мик­лош Кисс (Miklos Kiss) — ди­зай­нер и ви­зу­аль­ный ху­дож­ник из Бу­да­пеш­та — раз­ра­бо­тал про­ект брен­дин­га для Ка­пош­ва­ра. По сло­вам ди­зай­не­ра, са­мой слож­ной для не­го за­да­чей бы­ло опре­де­лить из че­го дол­жен со­сто­ять брен­динг го­ро­да, он хо­тел со­здать не прос­то обыч­ную сис­те­му иден­ти­фи­ка­ции на ос­но­ве ло­го­ти­па, а ком­плек­с­ное ре­ше­ние. Для Мик­ло­ша Кис­са край­не важ­но бы­ло при ра­бо­те над про­ек­том на­чать с осмыс­ле­ния гло­баль­ных за­дач, сто­я­щих пе­ред брен­дин­гом. Сна­ча­ла бы­ла опре­де­ле­на стра­те­гия брен­дин­га го­ро­да и со­зда­ны важ­ные мо­мен­ты ай­ден­ти­ки. Ди­зайн ло­го­ти­па ос­но­ван на об­ра­зах ар­хи­тек­ту­ры цент­ра го­ро­да, а эле­мен­ты ай­ден­ти­ки вклю­чи­ли в се­бя жи­во­пись ве­ли­ко­го вен­гер­ско­го ху­дож­ни­ка Йо­же­фа Рип­пль-Ро­наи (József Rippl-Rónai), ко­то­рый был ро­дом из Ка­пош­ва­ра. В рам­ках брен­дин­га го­ро­да бы­ла раз­ра­бо­та­на по­ли­гра­фия, раз­лич­ная су­ве­нир­ная про­дук­ция, ди­зайн упа­ков­ки для не­ко­то­рых мест­ных про­дук­тов, па­мят­ные кни­ги и бро­шю­ры. Для го­род­ско­го прост­ранст­ва бы­ла со­зда­на се­рия ико­нок, про­ра­бо­та­на сис­те­ма на­ви­га­ции, сде­ла­но оформ­ле­ние ин­фор­ма­ци­он­ных таб­ли­чек для го­род­ских зда­ний. Бы­ли раз­ра­бо­та­ны ма­ке­ты на­руж­ной рек­ла­мы, рас­ска­зы­ва­ю­щие о до­стоп­ри­ме­ча­тель­нос­тях, анон­си­ру­ю­щие вы­став­ки. Так­же в рам­ках фир­мен­но­го сти­ля бы­ли оформ­ле­ны вы­ста­воч­ные прост­ранст­ва.

Пре­крас­но ре­а­ли­зо­ван­ный, глу­бо­ко про­ду­ман­ный тер­ри­то­ри­аль­ный брен­динг го­ро­да Ка­пош­вар по­мо­га­ет де­лать не­боль­шой про­вин­ци­аль­ный го­род бо­лее при­вле­ка­тель­ным в гла­зах как мест­ных жи­те­лей, так и гос­тей го­ро­да, спо­собст­ву­ет при­вле­че­нию ин­вес­ти­ции и раз­ви­тию го­род­ской сре­ды.





Хель­син­ки

До ре­а­ли­за­ции про­ек­та по брен­дин­гу го­ро­да Хель­син­ки у не­го не бы­ло еди­но­го фир­мен­но­го сти­ля, а го­род­ские де­пар­та­мен­ты и про­ек­ты име­ли каж­дый свою ай­ден­ти­ку, не со­гла­су­ю­щу­ю­ся меж­ду со­бой. Толь­ко герб Хель­син­ки был опре­де­лен­ной кон­стан­той сре­ди все­го мно­го­об­ра­зия сти­лей раз­лич­ных ор­га­ни­за­ций, свя­зан­ных с го­ро­дом, но его ис­поль­зо­ва­ние име­ло свои огра­ни­че­ния и про­бле­мы.

В Хель­син­ки пред­при­ня­ли ре­фор­му го­род­ской сис­те­мы и сфор­ми­ро­ва­ли но­вую цель — со­здать са­мый функ­ци­о­наль­ный го­род в ми­ре, что при­ве­ло к не­об­хо­ди­мос­ти раз­ра­бот­ки про­ду­ман­но­го брен­дин­га го­ро­да. Мест­ное агент­ст­во «Werklig» бы­ло вы­бра­но для раз­ра­бот­ки бренд-сис­те­мы го­ро­да.

Про­ект по­лу­чил­ся мас­штаб­ным и за­хва­ты­ва­ю­щим, это стал са­мый круп­ный про­ект сре­ди осу­щест­влен­ных в Фин­лян­дии. Гло­баль­ной целью брен­дин­га бы­ло со­здать та­кую иден­тич­ность го­ро­да, ко­то­рая при ува­же­нии к про­ш­ло­му и тра­ди­ци­ям бы­ла бы со­вре­мен­ной, адап­тив­ной и уни­вер­саль­ной.

Це­ле­вой ауди­то­ри­ей ста­ли все лю­ди, ко­то­рые так или ина­че вза­и­мо­дейст­ву­ют с го­ро­дом: на­чи­ная с го­род­ских слу­жа­щих и за­кан­чи­вая про­с­ты­ми го­ро­жа­на­ми, ту­рис­та­ми, им­миг­ран­та­ми и дру­ги­ми груп­па­ми. Об­шир­ная ауди­то­рия яви­лась од­ним из опре­де­ля­ю­щих фак­то­ров, тре­бу­ю­щих со­зда­ния гиб­кой, за­по­ми­на­ю­щий­ся, лег­кой в ис­поль­зо­ва­нии ай­ден­ти­ки.

Тра­ди­ци­он­ный герб Хель­син­ки, ко­то­ро­му око­ло 400 лет, стал ос­но­вой для но­во­го ло­го­ти­па. Он был со­здан та­ким об­ра­зом, что­бы быть адап­тив­ным не толь­ко к сре­де ис­поль­зо­ва­ния, а мог бы из­ме­нять­ся, вме­щая в се­бя на­пи­са­ние на­зва­ния го­ро­да Хель­син­ки на раз­ных язы­ках ми­ра.

Эле­мент сти­ли­зо­ван­ной вол­ны и его ва­ри­а­ции так­же бы­ли за­им­ст­во­ва­ны из гер­ба. Мо­тив вол­ны — это на­мек на при­бреж­ное рас­по­ло­же­ние, ар­хи­тек­тур­ные де­та­ли и опыт го­ро­да. Этот мо­тив ра­бо­та­ет как сти­леоб­ра­зу­ю­щий и узна­ва­е­мый эле­мент, ко­то­рый, по­ми­мо ло­го­ти­па, по­мо­га­ет яс­ной гра­фи­чес­кой иден­тич­нос­ти го­ро­да. Вся ай­ден­ти­ка по­стро­е­на на эмо­ци­о­наль­ных и по­нят­ных об­шир­ной ауди­то­рии со­об­ще­ни­ях.

Вы­бран­ная цве­то­вая па­лит­ра свя­за­на с ви­зу­аль­ным вос­при­я­ти­ем Хель­син­ки: в ней есть и цве­та, вдох­нов­лен­ные ку­по­лом Хель­син­ско­го со­бо­ра, мор­ской кре­постью Суо­мен­лин­на, и цве­та, при­ня­тые в сис­те­ме об­щест­вен­но­го транс­пор­та, ко­то­рые уже ста­ли при­выч­ны­ми, а так­же то­на, взя­тые из ста­ро­го гер­ба го­ро­да.

Шриф­то­вая семья «Helsinki Grotesk» бы­ла спе­ци­аль­но раз­ра­бо­та­на для сис­те­мы ай­ден­ти­ки го­ро­да кол­лек­ти­вом «Camelot Typefaces». Это ла­ко­нич­ный гро­теск с де­та­ля­ми, за­им­ст­во­ван­ны­ми из плас­ти­чес­ко­го дви­же­ния вол­ны, как од­но­го из сти­леоб­ра­зу­ю­щих эле­мен­тов ай­ден­ти­ки. Этот шрифт при­ме­ня­ет­ся во всех ком­му­ни­ка­ци­ях брен­да Хель­син­ки: от ви­зит­ных кар­то­чек, до вы­ве­сок и циф­ро­вой сре­ды.

Для ви­зу­аль­но­го язы­ка брен­да так­же был раз­ра­бо­тан свой осо­бый фо­тос­тиль, он кос­нул­ся не толь­ко фо­то­гра­фий, но и ви­део­изоб­ра­же­ний. Об­щее на­прав­ле­ние для все­го ви­зу­аль­но­го кон­тен­та мож­но вы­ра­зить объ­еди­ня­ю­щей фра­зой: «без филь­тра». Это по­зво­ля­ет по­ка­зать го­род та­ким, ка­кой он есть в дейст­ви­тель­нос­ти.

Брен­динг Хель­син­ки по­лу­чил­ся ор­га­нич­ным об­ра­зу го­ро­да и его стрем­ле­ни­ям. Те­перь, ис­поль­зуя всю со­здан­ную сис­те­му, го­род­ские влас­ти мо­гут при­влечь боль­ше вни­ма­ния к раз­лич­ным про­ек­там и ра­бо­тать бо­лее эф­фек­тив­но. К то­му же ис­поль­зо­ва­ние но­вой ай­ден­ти­ки по­зво­лит ад­ми­нист­ра­ции сэко­но­мить день­ги.

Для го­ро­жан же брен­динг Хель­син­ки озна­ча­ет бо­лее по­нят­ный и хо­ро­шо вы­стро­ен­ный мар­ке­тинг и ин­фор­ми­ро­ва­ние о го­род­ских услу­гах, ори­ен­ти­ро­ван­ные на жи­те­лей со­об­ще­ния и бо­лее яс­ную ком­му­ни­ка­цию в це­лом. Так­же сис­те­ма брен­дин­га по­зво­лит Хель­син­ки вы­де­лит­ся сре­ди дру­гих го­ро­дов и вос­при­ни­мать­ся как при­вле­ка­тель­ное, со­вре­мен­ное, функ­ци­о­наль­ное и при­ят­ное мес­то для жиз­ни, ра­бо­ты и от­ды­ха.



Статьи, новости, кейсы по дизайну и брендингу смотрите на сайте: supremumdesign.com

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем