Главное Авторские колонки Вакансии Образование
2 036 14 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

SEO-кейс: трубопроводная арматура и кража контента

Продвижение таблицами, кража контента и девочка с шоколадки "Аленка", которую в процессе мозгового штурма превратили в невесту Чаки
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Этот кейс — наглядная иллюстрация того, как проектный подход Иващенко и Низамов помогает решить даже самые нестандартные задачи.

Сайт клиента: zavodtpa.ru

Специализация: поставка трубопроводной арматуры (запорной арматуры и деталей трубопроводов) по РФ и СНГ

Расположение: г. Екатеринбург

Целевые регионы продвижения: города-миллионники

Цель: повышение видимости в поисковой выдаче, рост трафика

Спойлер: клиент остался доволен

Дано:

  • Минусы:

- старинная CMS в одной из первых ревизий, которую забросила даже тех. поддержка;

- повсеместно дублирующиеся тайтлы и мета-теги;

- специфика построения рабочих процессов компании, не позволяющая переверстать сайт в полноценный интернет-магазин;

- отсутствие доступа к файловой системе сайта;

- конкурентная тематика, в выдаче преобладают крупные строительные интернет-магазины;

- отсутствие технической возможности создания необходимой структуры каталога.

  • Но были и плюсы:

+ Компания фигурирует на рынке с 2007 года и хорошо себя зарекомендовала в отрасли.

+ Большое количество различных сертификатов соответствия и благодарственных писем от партнеров положительно сказывалось, в числе прочего, на поведенческих факторах.

+ Представлен широкий ассортимент продукции с подробными спецификациями и экспертными описаниями.

Решение

В первую очередь были предприняты попытки продвижения ресурса классическими методами SEO:

  • cбор семантического ядра с последующей кластеризацией запросов;
  • контентные работы по приоритетным группам запросов;
  • настройка заголовков и мета-тегов;
  • настройка региональной привязки;
  • проработка ссылочного профиля сайта с использованием BPN (сети сателлитов).

Итог был, мягко говоря, сомнительным:

В конечном счете возникла идея заняться масштабным пересмотром архитектуры страниц и настройкой микроразметки технических данных

Изначально они были представлены в виде скриншотов, что дополнительно увеличивало скорость загрузки. Поисковики, особенно Google, очень любят, когда данные подаются в структурированном виде, и повышают позиции таких страниц.

Ко всеобщему ликованию, эксперимент оказался удачным, и вот что у нас вышло в итоге:

За последние полгода нам удалось добиться значительного роста видимости в топ-10 по приоритетным запросам вместе с улучшением средней позиции.

Результат

Видимость в поисковых системах за время нашей работы увеличилась в 72 раза (72, Карл!), средняя позиция сайта по запросам семантики снизилась с 80 до 67

Трафик с начала продвижения вырос почти в 5 раз

Рост заметен и по Яндексу, и по Google. Дополнительное доказательство, что Google любит структурированные данные - раньше сайт ему абсолютно не нравился

Количество поисковых фраз выросло в 2,5 раза, визитов — в 3 раза, посетителей — в 2,6 раза. При этом количество переходов по брендовым запросам практически не изменилось. Это значит, что рост трафика связан именно с нашей работой, а не ростом популярности торговой марки за счёт рекламы

Кража контента

Данный результат, видимо, "порадовал" и конкурентов клиента, т. к., будучи упоенными стремительным ростом, мы получили wake up call в виде кражи контента.

Оперативных способов, кроме как попытаться решить данный вопрос с техподдержкой хостинга сайта конкурента, мы не нашли.

Поскольку на тот момент клиент планировал обращение в суд, а многие страницы с позаимствованными текстами уже были переработаны нами, для пущей внушительности доводов были выгружены их сохраненные копии через webarchive с указанием даты публикации:

В конечном итоге вопрос был успешно решен.

Вот такая поучительная история напоследок, особенно полезная для тех, кто сомневается, стоит ли работать с Тильдой. C индексированием сайтов на данной платформе дела обстоят так себе, зато тех. поддержка вас точно не подведет.

Сам кейс очень нетипичен как по вызовам, которые перед нами ставил клиент и его бывшие сотрудники, так и по методологии их отработки. Вряд ли решения, использованные в этой работе, могли бы быть столь же эффективными в рамках конвейерного (процессного) метода продвижения. Именно такие кейсы заставляют нас продолжать развитие в рамках проектного подхода.

Дмитрий Голубцов, проектный специалист

Наталья Сеидова, аккаунт-менеджер

***

Читателям SPARK мы предлагаем проверить свой сайт у наших специалистов совершенно бесплатно, заказав SEO-аудит с помощью промокода SPARK1708.

***

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем