редакции Выбор
SEO-кейс: сметное дело
Наш клиент — Академия Сметного Дела. Компания основана экспертами в области строительства и смет, поэтому с первых нот общение приняло деловой тон. Основатель — Фирая Валиева является специалистом высшей категории в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве, а также сертифицированным специалистом Международного Эриксоновского Университета коучинга.
Ее перу принадлежат несколько книг и пособий по сметному делу, среди них: Сметное кураторство, Ресурсный метод определения стоимости строительства и Первый шаг в сметное дело. К слову, эти книги можно скачать совершенно бесплатно.
***
Лирическое отступление:
Типовые работы — тот стандартный фундамент, на который опираются уставшие SEO-стахановцы. Эти люди обожают рутину ежедневного трудового подвига. С органическим клеем, палками и помощью матушки строят они храм духам поисковиков. Часто все их усилия приводят к измеряемому в деньгах результату, и это прекрасно. Но еще до того, как на счет клиента упадут деньги, приходится дополнительно объяснять, в чем счастье и где прогресс. Видимость и позиции — это скучно для заказчика.
А бывает и так, что результаты говорят сами за себя. В такие дни мы зажигаем благовония и странно танцуем вокруг офисного сервера.
Предстартовые работы
Владельцы сайта не всегда могут дать ему объективную оценку. Задача партнера по продвижению не только сделать адекватный анализ с учетом рыночных трендов и ожиданий пользователя, но и донести необходимость изменений. Часто изменения должны начинаться с полного уничтожения исходника. Согласится ли на это клиент? Наш согласился.
На развалинах старого сайта мы обрели уверенность в перспективах и расчехлили необходимые технические инструменты, которые теперь стали доступны.
Результат появился сразу:
Контент и жизнь после
Оптимизация сайта — это не только теги и линковка, к сожалению. Сегодня это комплексная корреляция источников трафика — социальных сетей, карт и даже агрегаторов. Впрочем, основы неизменны.
Нам повезло работать с настоящими профессионалами своего дела, которые самым активным образом принимали участие в контентных работах. Редкая синергия в SEO при работе с клиентом, когда он не просто горит своим делом, но способен делиться накопленными знаниями и умениями.
Итак, после сбора семантического ядра, распределения ключевиков по страницам, создания контента и проведения прочих скучных мероприятий, мы стали фиксировать отнюдь не скучные результаты.
80 % семантического ядра — в топ-10, но мы хотим большего! А значит, нельзя опираться на одни лишь внутренние резервы.
Трижды плюнув в Чучхе через левое плечо, идем дальше.
Первый чапаевский удар — карточки в Яндекс.Справочнике. Из последних обновлений здесь — прайс-листы и мониторинг отзывов. Следить за этим важно, ведь карточка организации содержит значимую для пользователя информацию. Перейдя на сайт через карточку, он с большей вероятностью совершит покупку или закажет услугу, определив для себя часть критериев, влияющих на выбор:
- местоположение;
- отзывы;
- стоимость товаров и услуг.
Но не справочником единым сыты акулы сметного дела.
Направление следующего стратегического рывка — социальные сети (СС), в которых ведутся аккаунты организации.
В поисковой выдаче иногда отлично прописываются группы ВК. Добиться такого результата несложно, если учесть следующие правила:
- Использование в названии и в описании групп ВЧ ключей.
- Работа с контентом — ежедневная актуализация информации и написание экспертных текстов с ключевыми вхождениями.
- Уважительное, вплоть до трепетного, отношение к посетителям. С VK — это та еще задача: не самая рафинированная площадка, но результативная.
Аналогичные правила присущи и другим социальным сетям. Оптимизация в СС даст положительные результаты, повысит узнаваемость и станет дополнительным каналом лидогенерации.
Влияние проведенных работ на трафик
За 9 месяцев работы органический трафик увеличился более чем в 3 раза!
В результате присвоения региона Москва и продвижения по геозависимым запросам получили прирост регионального качественного трафика.
Обращаем пристальное внимание на % отказов, глубину просмотра и время на сайте. Чем ниже % отказов и выше время на сайте, чем глубже посетитель изучает сайт, тем качественнее он оптимизирован. Простой маркер.
В случае с сайтом Академии Сметного Дела мы очень довольны результатами:
Нельзя сказать, что такие цифры сложно накамлать. Помимо бубна, потребуется, в первую очередь, контент. Он должен цеплять пользователя с первых слов, а в конечном итоге отвечать на его запрос и удовлетворять потребность.
Немного об одном из инструментов мониторинга результатов — видимость и средняя позиция.
И клиент, что самое для нас важное, доволен.
—
Аккаунт-менеджер Маргарита Назарова.
***
Читателям SPARK мы предлагаем проверить свой сайт у наших специалистов совершенно бесплатно, заказав SEO-аудит с помощью промокода SPARK2205.