редакции Выбор
SEO-кейс в багровых тонах
Двадцать второго марта 2018 года в компанию Иващенко и Низамов обратился весьма незаурядный клиент. Торговый Дом Гринел был представлен не просто интернет-магазином, но производителем (что в наше время редкость) уникальной корпусной электротехнической продукции в стиле ретро.
Картинки винтажных выключателей и розеток заполняли каталог, а дублирующиеся страницы — сайт. Скорость загрузки огорчала даже по меркам 2018, а заявленные регионы были присвоены не в полном объеме.
Мы тот же час взялись за работу, которая приносила нам столько удовольствия. Собирая семантику, мы принимали такое мечтательное, такое отсутствующее выражение лица, что стоило бы заподозрить нас в пристрастии к наркотикам. Однако целомудренность взглядов и образа жизни свидетельствовали об обратном.
В этой, довольно не редкой, профессии мы обладаем своего рода интуицией. Правда время от времени попадаются проекты посложнее, где помимо правил дедукции и заполнения чек-листов необходимо увидеть продукцию глазами твоего клиента. И наблюдательность — наша вторая натура.
Искусство делать выводы
Проанализировав 50 конкурентов, которые боролись за место в поисковой выдаче и возбуждали любопытство, мы составили список правок. Перечитав список, клиент не мог удержаться от улыбки. Анализ коммерческих факторов выглядел примерно (а точно мы не скажем) так:
- Оформить все контактные номера ссылкой tel.
- Добавить раздел с отзывами о компании.
- Установить на сайт онлайн-консультант.
- Добавить кнопку заказа обратного звонка.
- Добавить отзывы о товарах.
- Создать группу в Одноклассниках.
- Сделать адаптивную версию сайта.
Дойдя до последнего пункта рекомендаций, клиент в отчаянии швырнул отчет в разработчиков. Мы будем писать новый сайт, — сказал он, — где применим все вышеперечисленное.
Тайна Торгового дома Гринел
Тем временем предстояла длительная работа с текущим сайтом. Устаревшая CMS казалась еще более древней от того, что не позволяла внедрять шаблонные теги. Техническая поддержка клиента обнажала недоработки структуры и невозможность внедрить новую.
Неканонические страницы аляповато перемешивались друг с другом, меняясь интентами. В тусклом свете монитора незаполненные дескрипшены казались мертвенно-серыми, чему способствовали неинформативные тайтлы, пронизывающие весь сайт.
Все эти подробности мы заметили позже. В первые минуты мы смотрели только на заполненные по старинке мракобесные кейвордс и выискивали неустановленный код Яндекс.Метрики.
Расправившись с техническими ошибками сайта, открываем Excel и формируем первые ТЗ на тексты.
Чем глупее и грубее кажется вам какая-нибудь деталь, тем больше внимания она заслуживает.
Первичные работы дали свои плоды, и трафик уверенно потянулся наверх.
Что рассказал программист
Следующий месяц работ омрачило неприятное событие, которое заметно сдерживало темпы роста трафика. Специалист-аналитик поставил задачу программисту на внедрение шаблонов, чтобы оперативно прописать мета-теги.
— Тут есть переменная, — ответили ему, — которая загружает конфигурацию. Но она загружается из базы, и ее не посмотреть.
— Вы меня поражаете, — сказал аналитик. — Вы очень уверенно описали подробности, но, скажите, неужели вы думаете, что ничего нельзя сделать?
— Тайтлов и дескрипшенов на простых страницах нет. Их можно править только для каталожных. У остальных страниц они затерты. CMS сайта абсолютно не предназначена для наших с вами задумок, и менять там что-то в коде абсолютно не представляется возможным.
— А вот это уже более смелая догадка, хотя я и не сомневаюсь, что и тут вы правы, — он взглянул еще раз на метрику и глубоко задумался.
— Тут надо либо привлекать разработчиков (если они есть), либо отменять задачу, — уточнил программист.
Аналитик одобрительно улыбнулся. Спустя несколько дней с помощью разработчиков клиента были внедрены шаблоны, по которым сайт быстренько наполнился мета-тегами. Скорость увеличения трафика уже набрана, теперь главное — не сойти с правильного пути.
К нам приходят по объявлению
В начале года набранный трафик стал потихоньку падать. Чем больше мы раздумывали об этом падении, тем невероятнее казались предположения о влиянии сезонности.
Тем не менее мы держались спокойно и уверенно — надо полагать, что волнение, вызванное ужесточением мер безопасности поисковых системам, не оказались напрасными.
В марте 2019 сайт успешно и окончательно переехал на защищенный протокол, что ознаменовало новый подъем.
Ничего так не обманчиво, как слишком очевидные факты.
Проблеск света
Добрые полгода сайт наполнялся контентом, добавлялся во всевозможные каталоги, заполнялась микроразметка, была улучшена скорость, удалены битые ссылки, проведены анализы релевантности и последующие за ними реворки.
За время кропотливой работы удалось достичь ошеломительных результатов.
— Падений больше не будет, — написали мы в приложении к отчету, внезапно остановившись. — Об этом можете не беспокоиться. Если мы потерпим неудачу, вся вина за упущение падет на нас. Пока же можем пообещать дальнейший рост трафика и видимости.
Клиент сотрудничеством удовлетворен, все ходы записаны.
Материал подготовлен Валентиной Данилюк. SEO-специалист проекта Иван Полищук, аккаунт-менеджер Элина Япрынцева.
***
Читателям SPARK мы предлагаем проверить свой сайт у наших специалистов совершенно бесплатно, заказав SEO-аудит с помощью промокода SPARK2106.