редакции Выбор
Доставка из Китая. Трафик, конверсии и прочее SEO
Бытует мнение, что примерно половина товаров на нашем рынке — родом из Китая. Когда зимой стоишь на тонкой картонке в центре шумного рынка, кажется, что так и есть. Но мы думаем, что это преувеличение (ведь сеошники иногда могут позволить себе настоящие торговые центры).
И вот, изнывая от жары прошлого лета, когда даже Петербург перешел в стадию плавления, мы получили нового клиента. НадоМного — оптовые поставки товаров из Китая — морем, контейнерами, поездами. И тут же принялись изучать тематику, ворошить старые обряды, возиться с контентом — развели любимое.
За все время продвижения сайта был выполнен целый комплекс работ, таких как:
- написание и внедрение свежего (как порошок Альпийские луга Фуцзянь) контента;
- технический аудит;
- региональное продвижение, а регион у клиента — вся Россия;
- переосмысление коммерческих факторов (чем не тема для диплома по философии);
- увеличение ссылочной массы — это для Google.
Бильбо и Лао Цзы говаривали, что любая дорога начинается с первого шага. Но мы-то знаем, что с контента
- Сбор и чистка семантического ядра, с последующим расширением до 1216 запросов.
- Кластеризация запросов по страницам сайта. За основу берем, как обычно, результаты анализа поисковой выдачи сайтов конкурентов (тут мы испытываем боль, потому что их много!) и пересечения по запросам.
- Контентный план и его согласование. Рассказываем клиенту, что будем писать, а что — корректировать.
- Темная магия: написание текстов и их размещение.
- Глубокий вдох, и проработка мета-тегов и Description по всему сайту. Опять сердечко побаливает: это было непросто.
- Обнаруживаем немытую сковородку в конце уборки — alt-теги изображений. По привычке все заполняем и выдыхаем.
- Берем пример с Доктора Стрэнджа: Яндекс! Мы пришли договориться! Проще говоря, итерационный анализ (анализ релевантности => реворк) в периоде. Пока Яндекс не смилуется и не выпустит в топ.
Пока молились великому Божеству Яндекса, не забывали и по-тихому сайт оптимизировать с технической точки зрения:
- изгнали все битые ссылки;
- вышвырнули вон дубли главной страницы;
- подумали и отправили следом дубли внутренних;
- перенесли все добро на https;
- чтобы рассказать Яндексу, какие мы молодцы, залили ему свеженькую (свежее Альпийских лугов Фуцзянь) sitemap и обновлять не забывали;
- ради забавы поигрались со шрифтами на странице 404.
А шо по скорости? — спросил нас странного вида паренек на обеденном перерыве. Скорость! — воскликнули мы и рванули оптимизировать. Скорость сайта, а не то, что вам в голову могло прийти.
Региональное продвижение
Клиент пришел с идеей мирового господства видимости по всей родной и необъятной. Сыграли в города: главное условие — чтобы в каждом названии была буква к (даже не спрашивайте почему, мы сами не знаем). Итоговый список включал: Москву, Санкт-Петербург, Иркутск, Красноярск, Омск, Казань. Специально для них создали страничку контактов и разметили. Вдохнули, выдохнули...
Самайн, Бельтайн и день Доярки
- внедрили интерактивную Яндекс.Карту — клиента теперь легче найти (сложнее потерять и невозможно забыть);
- тариф Всегда на связи — внедрили кликабельность телефонов и e-mail везде, куда дотянулись;
- навели красоту на посадочных — добавили изображения, прайс-листы, форму расчета, примеры расчетов, этапы доставки;
- вывели в свет хлебные крошки;
- для самых нетерпеливых внедрили онлайн-консультанта;
- продублировали основное меню в футер;
- на сдачу везде долили форм обратной связи.
Время работать с антиматерией: ссылки
- добавили сайт в авторитетные каталоги;
- зарегистрировали в известных справочниках организаций.
Фаталити:
- облагородили товарные сниппеты с помощью разметки;
- добавили в них же чат с компанией.
Сайт был обречен на успех, мы — заряжены и бодры.
Результаты продвижения
За год сотрудничества видимость сайта выросла с 295 до 3739, а средняя позиция улучшилась с 52,41 до 20,08.
Видимость и средняя позиция
Вывели в топ-10 самые коммерчески выгодные запросы из семантики
Трафик по всем источникам
По сравнению с показателями на старте трафик из поисковых систем вырос почти на 30 %.
Сравниваем переходы из поисковых систем — нынешние со стартовыми. Обе системы показывают рост, но Google куда более значительный — в 13 раз. Волшебницы техотдела потирают руки и отрицают любые связи с темными обрядами.
Трафик из поисковых систем Яндекса и Google июль 2018 — май 2019
По графику мы видим постепенный рост трафика из поисковых систем Яндекса и Google. Снижение трафика в мае связано с сезонностью исследуемой тематики.
Трафик из поисковых систем по регионам май 2018 / май 2018
Возвращаемся к игре в города. Несмотря на присутствие только одной буквы к, наибольший прирост трафика показывает нерезиновая. Во всех остальных регионах также заметно увеличение трафика.
Достижение целей из метрики июль 2018 / май 2019. Цель: отправка заявки Рассчитать стоимость доставки
По сравнению со стартовым показателем цель достигается в три раза чаще.
Конверсия из метрики июль 2018 / май 2019. Цель: отправка заявки Рассчитать стоимость доставки
Конверсия увеличилась в 1,6 раз — отличный результат, ведь конверсия не была нашей целью. Только повышение видимости и трафика, что мы и сделали весьма успешно. Шальные ребята!
Да, мы на коне!
Смотрите больше кейсов в нашем профиле на Spark!
SEO-специалист проекта — Оля Клишова
Аккаунт-менеджер — Рита Назарова
***
Читателям SPARK мы предлагаем проверить свой сайт у наших специалистов совершенно бесплатно, заказав SEO-аудит с помощью промокода SPARK1907.