Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
4 026 8 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

SEO-кейс: (не) пластиковые окна

Как найти деревянные окна в интернете, готовить SEO и не сойти с ума от тематики
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

К нам пришел сайт с уникальной, узкой для 21 века тематикой. Все чаще люди выбирают стеклопакеты (SEO и стеклопакеты… ну, вы в курсе), но наш клиент остался верен традициям и экологичным деревянным окнам.

Вот опять окно, где опять не спят. Может — пьют вино, может — так сидят. Или просто — рук не разнимут двое. В каждом доме, друг, Есть окно такое.

Деревянные окна выглядят очень эстетично и создают в доме особую атмосферу уюта.

Сайт был далеко не так хорош, как продукт, предлагаемый нашим клиентом. Разработчики продвигали его самостоятельно. Как результат — удручающая оптимизация и скудный трафик.

Увидев, что на нашем любимом Wordpress установлен богомерзкий All in One SEO Pack, мы посоветовали клиенту сменить его на Yoast SEO — плагин, с которым он сможет благополучно работать и после расставания с нами.

В первую очередь мы собрали полное семантическое ядро, учитывая запросы из ЯВебмастера и ЯМетрики.

На основании проведенной работы составили и предложили клиенту новую структуру сайта. Заливая контент, сразу тюнинговали страницы — добавили формы заявок, цены, медиаконтент. Насытив страницы коммерческими факторами, дали им настояться и попасть в индекс, параллельно нарезая следующие кластеры.

Первые результаты получили уже через месяц. В топ-10 вылез, как пирожок из печки, один из самых приоритетных для клиента запросов — деревянные окна на заказ.

Следующим шагом мы отработали юзабилити всего сайта и присыпали горсткой коммерческих факторов.

Как искусные повара, мы сыпали и соль, и перец, и контент. И когда SEO-супчик настоялся, мы получили результаты.

Секретный ингредиент

Этот кейс не был бы эксклюзивным, если бы не следующее обстоятельство. Установка нового плагина снесла напрочь все теги. Словно кто-то навернул со стола торт, который ты готовил весь день. Но мы были к этому готовы, и новые мета-теги уже были на подходе. К тому же без этой переустановки работа с англоязычной версией сайта была невозможна.

Из-за двуязычной версии о шаблонах можно было забыть, и мы принялись месить и взбивать вручную. Когда готовишь тесто рукам, получается с душой и любовью. Каждый пирог индивидуален и хорош своей уникальностью. Вот и с тегами та же история.

Хотя вся работа (а я напоминаю, что мы месили одновременно 2 тортика — русский и английский) была выполнена за пару дней, Яндекс запустил свои клешни и все запихнул в индекс. Там было всякое. Самое ужасающее — эдакий волосок в смузи — английские страницы с русскими тегами. Сказать что все пропало, шэф, — ничего не сказать.

Спасибо Яндексу, передаем привет маме и своему селу Зачемтакбыстровиндекс.

В чем соль? Установленный плагин для многоязычности — это костыль, прилепленный к движку Wordpress и основанный на парсинге движком текстов страниц (содержание, тайтл, дескрипшен и пр.) и показа только текста требуемого языка. Однако в данном проекте мы имеем еще и установленный самописный плагин визуального редактора. И эти два плагина конфликтуют друг с другом.

Визуальный редактор работает на совершенно другой технологии в отличии от движка WP, а именно на js. У него своя логика, свой набор компонентов и модулей. По факту с самим движком WP он связан только через БД. Все компоненты, которые он выводит на страницу (например, форма Отправить заявку с кнопкой), — это НЕ просто текст, которым обычно оперирует WP. Это JS-блок, который парсится по своим правилам внутри движка визуального редактора. То есть при попытке поставить туда текст вида [:ru]Кнопка[:en]Button[:] он просто ломается и перестает выводить компонент, так как для JS символы [:] — это синтаксис схемы данных, и при попытке его осознать он отключается. Это причина, по которой половину текстов на сайте нельзя было поменять на английские аналоги при помощи плагина многоязычности. Плагин многоязычности не задумывался для работы с визуальными редакторами, как и наоборот. Более того, скрыть/показать страницы и компоненты на английской версии тоже невозможно. По той же причине — из-за визуального редактора. Потому что это js-движок, и php-код он не принимает. И в шаблон его тоже не добавить, так как из-за наличия визуального редактора все шаблоны на этом сайте виртуальные, то есть через ftp их нельзя править. Да и написаны они не на php, а на json-разметке (схема данных для js). Итого: невозможно физически выполнить эту задачу, так как мы имеем конфликт двух сайтообразующих плагинов (многоязычности и компонентов внутри визуального редактора). Причем косяк этот не технического плана, а логического — нет заплатки, которая это починит. Фактически сайт невозможно перевести на английский полностью из-за вышеуказанных проблем. Тут надо либо совсем переезжать с визуального редактора (считайте, от и до переделать всю верстку), либо отказываться от многоязычной версии. Илья Соловьев, web-разработчик

Пока мука не разлетелась по всей хате, мы каноникализировали (звучное слово) англоязычную версию на русскоязычную, чтобы она не мешала продвижению сайта.

Фактически, оставался выбор:

  1. терпеть, страдать;
  2. удалять английскую версию сайта (из сердца вон и все такое);
  3. переезжать на новый сайт;
  4. переносить ее на поддомен или вообще отдельный сайт.

Аккаунт вступил в переговоры с клиентом. Клиенту была нужна карточка с английскими буковками для партнеров, а мы не очень любим страдать, да и подрядчик за переезд попросил ни много ни мало 125 тысяч дорогих клиентскому сердцу рублей. Поэтому выбрали вариант №4 с переносом. Он экономил наши нервы и бюджет клиента.

Итоги:

На данный момент мы согласовываем работы по английской части, а с основного сайта ее убрали, жмакнув галочку многоязычности у Yoast SEO. А вот и фоточка с нашим тортиком:

На примере этой истории мы еще раз убедились, что самописные внедряемые плагины далеки от совершенства и могут нанести непоправимый вред вашему сайту. Только благодаря профессионализму и сумасшедшим скоростям работы наших специалистов сайт не успел пробить дно. Мы постарались сохранить свои нервы, бюджет клиента и удовлетворить его потребность.

Шутка про стулья неактуальна, потому что у нас получилось. И вот пруф.

SEO-специалист проекта Елена Кулишкина

Материал подготовлен Валентиной (Герда) Данилюк. Иващенко и Низамов

***

Читателям SPARK мы предлагаем проверить свой сайт у наших специалистов совершенно бесплатно, заказав SEO-аудит с помощью промокода SPARK2208.

***

+9
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем