Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
2 290 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Орбитальная мешалка и теория больших реворков в SEO

Как исправить сделанное. Извечные риторическо-бытовые вопросы реворкать или не реворкать. Прогулка по граблям и правило: делай медленнее, делай меньше
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Всем привет от «Иващенко и Низамов», сегодня мы расскажем о том, что надо думать медленно.

Наш клиент — компания «ЭкоЮнит» обеспечивает оборудованием научные лаборатории. Кондуктомеры, терморегистраторы, электродеионизаторы, метеостанции, да такие, что оценили бы и Шелдон, и Леонард, и Эмми.

А еще в ассортименте разные полезные в быту штуковины, вроде термометра, надеваемого на бутылку вина, чтобы контролировать ее температуру, или ручного металлодетектора для проверки подозрительных родственников и знакомых. И, конечно, орбитальные мешалки.


Основные работы были сделаны в первые месяцы и для достижения идеального результата оставалось только оттачивать мастерство письма. Бугагашенька! Конечно же нет, этим занимались маглы из нашей редакции ))) Но проблемы реворков остро стояли перед нами.

Само слово «реворк» (от англ. rework ~ переделка) звучит так себе, но в нашей практике очень важно.

Вот схема нашей обычной работы:

  • Приходит сайт. Встречаем.
  • Анализируем, составляем план-прогноз, реализуем первичные правки структуры, контента и т. д.
  • Делаем площадку понятнее для поисковиков, размечаем для них направления, пережевываем кашку, сберегая зубы краулеров, и нервно оглядываемся на аналогичные сайты в топе.
  • Садимся в засаду. Ожидаем.

Проходит несколько апдейтов, в это время мы продолжаем работы по другим кластерам, дважды в месяц аккуратно снимаем позиции и отслеживаем динамику. Думаем. Это называется итерационный анализ (cм. подробнее по ссылке).

Если есть рост — хорошо, если он медленный, его можно ускорить. А если на лицо падение или стагнация, мы запускаем реворки. Т. е. переделываем то, что уже сделано.

Увидимся в аду Шелдон. Самое страшное в этой надписи — пропущенная запятая

Реворки решают одновременно две проблемы:

  1. Обновление контента. Достаточно важно для продвижения в поисковиках. Это подгоняет роботов индексации и актуализирует данные.
  2. Корректировка вхождений ключей в текстах. Этот пункт особенно актуален, когда ключи меняют интент (определение потребности пользователя, в самой простой классификации — информационный или коммерческий).

Четких рекомендаций, как часто следует вносить изменения, нет. Для каждой тематики, для каждого сайта это определяется индивидуально и исключительно опытным путем, да простят нас SEO-теоретики.

Ты думаешь, ты такой умный? Вот что я тебе скажу: поскольку у меня сейчас нет убийственных аргументов, жди на мыло нечто сногсшибательное.

Знаете что говорят об этом в интернете? «Обновляйте контент как можно чаще», «вносите корректировки регулярно». Ах да, еще «закажите у нас тексты».

Наше мнение на этот счет: чепуха.

С сентября по февраль на сайте были постоянные реворки. Обновление информации, корректировка вхождений в тексте, заголовках и тайтлах. В феврале, не увидев должных результатов, мы сделали «хватит это терпеть» и сократили частоту реворков.

Пересобрали семантику (непреодолимая тяга к обновлениям, что за жизнь без капризов?), обновили контентный план. В работы включили мелкие технические правки и внешнюю оптимизацию.

— Чем занимаешься?
— Наукой. Тебе не понять

Sheldon Lee Cooper Ph.D., Sc.D.

«Гугл» достаточно резко отреагировал, «Яндекс» же оказался более сдержанным. Можно даже предположить, что графики отображают индексацию контента.

Я-Метрика

Часто «Яндекс» просто не успевал проиндексировать страницы с мелкими правками, как уже вносились новые. Дав возможность поисковым системам добраться до нашего сайта, мы получили результат. Какие еще загадки вы скрываете от нас, поисковые системы?

Начиная с того месяца, когда был сделан столь решительный шаг (крохотный шаг для нас, но огромный прыжок для всего человечества), начало увеличиваться количество ключей в топ-10.

05.11.1806.02.1806.05.1806.07.1905.10.19
Видимость18662539525461697182
топ-5040723937126341602716167
топ-3032332776105341272813427
топ-1019561564598567917094
средняя позиция59,0259,484431,4130,79

Какой урок мы вынесли из всего этого?

Не нужно гнаться за другими — чаще, больше, выше, сильнее.

Каждому самураю свою дорожку! И лишь звезда по имени «Постоянная работа над улучшением качества и удобства сайта для пользователей» озаряет путь.

Искусственная оптимизация дает лишь краткосрочный положительный эффект (а иногда и этого не дает), который в дальнейшем чреват пессимизацией.

Материал подготовлен Валентиной (Герда) Данилюк. «Иващенко и Низамов»

Ведущий специалист проекта Иван Полищук

***

Читателям SPARK мы предлагаем проверить свой сайт у наших специалистов совершенно бесплатно, заказав SEO-аудит с помощью промокода SPARK0711.

***

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем