редакции Выбор
Сторис о мечте, сюрпризах от клиента и SEO
Что самое важное в любом отпуске? Мечта. Мечта выворачивает нас наизнанку и заставляет найти деньги на долгожданный отдых. Мечта делает из нас монстров, рвущих все на своем пути. Все, лишь бы достичь цели. Мечта мотивирует нас и дарит нам сладкие сны — пляж, море, «все включено».
А вы умеете взращивать и подпитывать мечту? Наши специалисты умеют. Этот кейс о важности информационного трафика в таких сферах, как организация отдыха и туризм.
Наш очередной клиент — туристическое агентство «Рута», которое организовывает экскурсионные туры в Сочи и Абхазию. Компания пришла к нам с абсолютно пустым блогом и плохо оптимизированным сайтом. Здесь вообще надо рассказывать про наши базовые работы, такие как настройка корректных мета-тегов, заголовков H1 и прочее?
Абхазский инфотрафик
По окончании базовых работ, перечисление которых я, пожалуй, пропущу, мы выработали стратегию продвижения. Она заключалась в четком разграничении семантики на информационные и коммерческие запросы.
Во многих сферах инфотрафик не приносит никаких заказов. Однако вспоминаем про взращивание нашей мечты. Мы ведь хотим, чтобы отпуск был идеальным, чтобы нам не приходилось ни о чем беспокоиться: когда нас покормят, что покажут, какая экскурсия интересна, а на какую не стоит тратить время и деньги? Я вот не раз попадала на экскурсии, с которых мне хотелось уйти. И мы постарались избавить наших клиентов от таких оказий.
Из последних статей, которые мы залили в блог: «Что делать в Абхазии осенью» и «Маршрут выходного дня — Дендрарий». Окружая потенциального клиента описанием южных красот, которые он может посетить самостоятельно, мы предлагаем и свои экскурсии.
Высококлассные тексты без навязчивой рекламы наших услуг (в отличие от наших кейсов) пополняют блог сайта ежемесячно (всё так же в отличие от наших кейсов). Здесь важна грамотная перелинковка. Статьи в блоге справляются с привлечением инфотрафика на отлично. Анкорная ссылка в нужном месте в нужное время переправляет этот трафик на страницы экскурсий.
В каталогах и на страницах экскурсий (это те, где есть цена, календарик, «купить» и все такое) реализованы коммерческие запросы. Самая популярная — страница категории «Экскурсии в Абхазию».
Она же самая популярная страница на сайте, даже впереди главной.
За полгода видимость горы Ахун поднялась из 100+ до топ-10. Как говорится, если гора не идет к Магомеду... Основные изменения по сайту (в плане результата), конечно, были в первые 5 месяцев. Потом уткнулись в потолок. Все тексты написаны, основные работы сделаны. Дальше только подстраиваться под штормовые «Яндекса», проводить микроулучшения, сравнивать, анализировать и оставаться на плаву.
Непредвиденные трудности
Какие работы проделывали, чтобы получить результат? Да всё по известной схеме. Запланировать отпуск, купить билет, собрать чемодан... Ах да, кейс.
- Настройка скорости, насколько это было возможно на начало прошлого года;
- настройка тегов и заголовков Н1;
- внедрение первичных коммерческих факторов (карты, реквизиты, кликабельность всего что должно быть кликабельно — да-да, этого не было);
- микроразметка контактов;
- битые ссылки
- и, конечно же, контент.
Нельзя сказать, что продвижение далось легко. Конечно, были засады и подставы. Ну как в любом отпуске, непредвиденные обстоятельства.
Цели в «Яндекс.Метрике»
После простановки целей «Яндекс.Метрики» на кнопки обнаружили, что одна из них (целей) не срабатывает. Начали разбираться и довели программиста до седых волос.
"Лена, не могу сделать задачу с целью: кто-то удалил наш файл с целями с сервера.
Когда мы настраивали цели, я разместил файл (см. путь на скрине, стрелка на него указывает), а теперь файла нет, и в консоли ошибка 404 из-за того, что файл не может быть загружен, хотя в коде сайта подключение есть. Теперь не работает ни одна цель из тех, которые мы вешали.
Голосую за штраф для клиента и пожизненное презрение в его сторону". © Илья
Как оказалось позже, целенаправленно клиент ничего не удалял. Но сайт падал пару раз, и он восстанавливал его с бэкапа и обновлял тему. Почему-то нам он решил об этом не говорить. Наверно, расстраивать не хотел.
Двойной заголовок Н1
На момент начала работ на каждой странице было по 2 заголовка Н1. Первый заголовок пустой, а второй уже нужный. Всё потому, что есть слайдер (где видео играет), на одном из слоев которого и стоит пустой Н1. Из-за него и создается дубль, но этот слайдер — один общий для всех страниц. И если на него повесить любой текст, то он будет одинаковым везде. Пришлось убрать Н1 со слайдера и разводить ручки в немом вопросе, зачем он там вообще был нужен.
Мусорные страницы в индексации
Ненужная страница в индексе и попытки ее оттуда убрать. Зачем нам в путешествии лишний багаж? Проблема в том, что разработчик со стороны клиента с самого начала утверждал, что страница не индексируется, однако наши примочки и программки говорили об обратном.
Спустя некоторое количество телодвижений страница выпала из индекса и больше туда не возвращалась.
Ошибки турбо-страниц
«Яндекс.Вебмастер» периодически выдавал ошибки. Правда через день они исчезали — кажется, тут «Яндекс» справлялся без нас. Но мы волновались.
Многострадальная форма заявок
Добавили форму на звонок. Немного поседели в процессе. Почему? Лучше всего на это ответит программист:
"Лен, я настроил форму и всплывающее окно через админку. Пытаюсь добавить ссылку в шапку через ftp — ни черта не меняется на сайте, хотя через ftp изменения видны. Сайт также не реагирует ни на какие изменения через FTP других файлов, в том числе htaccess.
Более того, я попытался отредактировать нужный мне файл через редактор файлов админки, но получил вот такую ошибку (скрин). Такое ощущение, что у клиента либо переехал сайт, и он забыл нам об этом сказать, либо изменились доступы к FTP, и нас тоже никто не уведомил.
Скорее всего первое, так как при проверке DNS-записей домена видно, что IP-сайта отличается от того IP, который указан в наших FTP-доступах + доступы к базе указаны через reg.ru, а тут явно не reg.ru, а https://jehost.ru/
В общем у нас устаревшие доступы, а клиент не потрудился нас уведомить о переезде". © Илья
После того как нам выслали новые доступы, все было добавлено. На почту стали приходить сообщения с просьбой перезвонить с указанием номера телефона.
Также клиенту были выданы рекомендации по результатам анализа юзабилити и коммерческих факторов. Но там мы просто ответили на дополнительные вопросы и внедрение оставили на совесть заказчика. Ничего критичного, но это скорее к дизайнерам и разработчикам — с технической стороны все хорошо. Клиенту ещё есть с чем поработать на сайте.
Итоги продвижения
По результатам, конечно, хочется дать комментарии. Результаты хороши, это безусловно. Все было сделано на высшем уровне, и сайт преображался на глазах. Инфотексты нагнали трафик, конверсия повысилась, и это с учетом сезона-то!
Однако мы постоянно напоминаем своим клиентам, что наилучшие результаты мы получаем только работая совместно, одной командой, как единое целое. Если вы что-то удалили или исправили, не молчите, предупредите об этом. И тогда мы ошибку исправим сразу же (если таковая имеет место), а не когда обнаружим, что что-то не работает. Все же мы не круглыми сутками сидим над вашим сайтом (хотя, иногда и круглыми).
Работать с этим сайтом было очень приятно, потому что с каждой новой страницей мы все больше и больше в него влюблялись. Мысли об отпуске не давили тяжелым бременем неудовлетворения и усталости, а вдохновляли сделать сайт ещё лучше и удобнее. Мы рады получать положительные отзывы от своих клиентов и делаем для этого все возможное.
Материал подготовлен Валентиной (Герда) Данилюк. «Иващенко и Низамов»
***
Читателям SPARK мы предлагаем проверить свой сайт у наших специалистов совершенно бесплатно, заказав SEO-аудит с помощью промокода SPARK3004.
***