редакции Выбор
SEO-Кейс: Рост трафика в 10 раз для медицинского центра
ООО «Репродуктивные технологии» — медицинский центр, специализирующийся в области андрологии. Лаборатория оказывает услуги по проведению анализов эякулята (спермы), а также по лечению мужского бесплодия.
Регион: Москва
Приоритетная поисковая система: «Яндекс»
Старт работ: 19 октября 2018
Возраст домена: 2 года
Цель и задачи
«Репродуктивные технологии» обратились к нам в октябре 2018 года с целью увеличения количества заявок на их услуги из естественной выдачи поисковых систем.
Наши задачи в рамках этой цели:
- Увеличить трафик из органической выдачи поисковых систем.
- Увеличить количество заявок с сайта.
Что было сделано
Выполнили техническую оптимизацию сайта:
- сформировали корректный файл robots.txt;
- открыли сайт для индексации;
- составили актуальный sitemap.xml;
- оформили страницу 404 ошибки;
- настроили главное зеркало;
- устранили дубли h1;
- добавили фавикон сайта;
- исправили битые ссылки.
Собрали список целевых запросов
Изначально собранное семантическое ядро составило 534 запроса. В дальнейшем сделали несколько расширений. На данный момент в работе 721 запрос и более 1000 в плане на проработку.
Провели оптимизацию существующих страниц
После анализа семантического ядра мы определили посадочные страницы и составили план их проработки:
- Внедрены правки в текущие тексты, не требующие полной переработки.
- Сделаны рерайты текстов под поисковую выдачу.
- Настроены уникальные теги Title и Description.
- Проведено несколько итераций анализа результатов.
- На основе итерационного анализа скорректированы тексты, мета-теги, оформлены страницы.
- Проработана визуальная составляющая каждой посадочной страницы (вывели форму обратной связи, прайс, изображения, блок с контактами).
- Настроены мета-теги изображений на страницах сайта.
Создали новые страницы под спрос
Были созданы дополнительные страницы услуг, которые были выведены в главное меню. Данные услуги были представлены в общем прайсе, однако отдельных страниц по ним не было.
Рост трафика по примеру одной новой посадочной страницы:
Проработали юзабилити и коммерческие факторы сайта
После анализа юзабилити и конкурентов были внедрены следующие изменения:
- корректировка главного меню сайта (убрали лишнее, изменили названия разделов, сделали меню многоуровневым);
- кнопка прокрутки «вверх» страницы;
- выделение активного элемента в меню;
- установка онлайн-консультанта на сайт, подключение «Яндекс.Диалогов»;
- создание разделов «Блог», «Реквизиты», «Наши специалисты», вывод их в главное меню;
- добавление информации об оплате на страницу контактов.
Дополнительные работы:
- усиление ссылочного профиля сайта, в том числе через ручное размещение в справочниках и каталогах;
- настройка микроразметки контактной информации для улучшения индексации данных роботами поисковых систем.
Результаты
Мы с нуля запустили продвижение сайта spermlab.ru в поисковых системах «Яндекс» и Google.
Ключевой показатель эффективности (KPI) в этом проекте — количество переходов из поисковых систем по целевым запросам, а также увеличение числа заявок с сайта.
С ноября 2018 года по май 2020 года поисковый трафик вырос в 10 раз.
Падение трафика в апреле 2020 года связано с кризисной ситуацией в стране на фоне пандемии COVID-19.
Посещение страницы контактов увеличилось в 10 раз:
Что делаем сейчас
На текущий момент большая часть коммерческих запросов проработана и находится в топ-10 «Яндекса». Мы продолжаем отслеживать изменения поисковой выдачи и оперативно вносить корректировки в тексты, при необходимости создаем новые страницы. Приступили к развитию блога: пишем статьи по информационным запросам. Также в плане улучшение позиций в Google за счет более точечной проработки ссылочного профиля.
Отзыв клиента
Кейс подготовлен Ведущим SEO-специалистом — Ольгой Клишовой
Аккаунт-менеджер — Элина Япрынцева
***
Читателям SPARK мы предлагаем проверить свой сайт у наших специалистов совершенно бесплатно, заказав SEO-аудит с помощью промокода SPARK0506.