редакции Выбор
Герметики и SEO: как объединять и властвовать
Клиент
ГК «Джифлекс» — крупный представитель рынка строительных материалов и индустриальной химии, ведущий свою деятельность уже на протяжении 16 лет. Компания предлагает своим клиентам высококачественные и эксклюзивные марки материалов, такие как: Bostik, HERTALAN, GE Silicone, Den Braven и Saint-Gobain Tape Solutions.
Задача
Клиент обратился в «Иващенко и Низамов» в сентябре 2018 года с целью повышения количества заявок, улучшения качества сайта и юзабилити. Также требовалось региональное продвижение по всей России. Нашими основными задачами первоначально являлись:
- оценка корректности текущей структуры сайта;
- релевантное распределение семантического ядра по страницам;
- анализ конкурентной ниши и определение наиболее сильных точек роста конкурентов.
Результат
До нас с сайтом уже велась работа своими силами по направлению SEO, однако этого было недостаточно. Ведь SEO, прежде всего, это кропотливый труд сразу нескольких специалистов.
Берём за стартовый показатель — период начала наших работ, а именно сентябрь 2018 года. Ключевой показатель эффективности (KPI) в этом проекте — количество переходов из поисковых систем по целевым запросам.
Чтобы определить, насколько вырос трафик по отношению к году старта работ, берем срез по месяцам, сравнивая, например, февраль 2018 года с тем же месяцем в 2019 и 2020 году.
Трафик/Месяц | Февраль 2018 | Февраль 2019 | Февраль 2020 | Поисковый общий | 9 923 | 9825 | 14 168 | «Яндекс» | 7 448 | 6 559 | 9 473 | 2 276 | 3 116 | 4 516 |
В графическом выражении динамика роста за весь период сотрудничества выглядит следующим образом:
Ниже приведены общие данные по видимости и позициям семантического ядра. Основные результаты были достигнуты в первый год работ. С октября по апрель «добивали» позиции и видимость.
На что нам пришлось пойти
В первый месяц происходит основное знакомство с проектом. В рамках технического аудита мы определяем перечень работ на ближайшее время. Цель — улучшение характеристик сайта. Сбор семантики помогает погрузиться в сферу деятельности клиента, а грамотная кластеризация запросов и определение кластеров и посадочных выстраивает всю дальнейшую политику продвижения.
Эти работы зачастую непонятны и не видны клиенту, однако сложно недооценить их важность для SEO. Не имея опыта работы с той или иной тематикой, специалисту нужно погрузиться в новую для него среду и научиться уверенно в ней маневрировать. Это не значит, что вы платите за обучение специалиста. Вы платите за глубокую аналитику и детальную проработку плана работ на ближайший квартал, по результатом которого будут достигнуты первые из поставленных целей.
Правки по техническому аудиту
В первую очередь, мы сменили заголовок Н1 на главной.
Да, таким невзрачным и неинформативным он был. Сейчас на его месте красуется более звучная и содержательная надпись: «Профессиональные материалы строительной химии от компании Gflex».
Затем внесли правки в robots.txt. А именно открыли «Корзину» для индексирования и добавили путь к sitemap. Почему важно открыть «Корзину»? Некоторые специалисты считают, что если это сделать, в Сеть утекут все личные данные клиентов. Бывают сайты, где при попадании товара в «Корзину» меняется url, далее идут следующие шаги, например «Выбор пункта доставки», т. е. получается вложенный url /basket/punkt. Такое стоит закрывать. Однако в нашем случае при добавлении товаров в «Корзину» url не менялся. Открывая страницу для индекса, вы показываете поисковикам, что на сайте имеется один из важнейших коммерческих факторов, без наличия которого конкурировать с другими интернет-магазинами крайне проблематично.
Сайт был в индексе по двум зеркалам — с и без www. Дубль главной http://gflex.ru/index.html выдавал код 200. Это означает, что поисковики видели 3 одинаковые страницы по 3 разным url. Почему это плохо? Представьте, что у вас есть 9 яблок. Да-да, вернемся к школьной математике, 1-ый класс: 9 яблок и 3 корзины. Можно положить по 3 яблока в каждую из них, и тогда ценность каждой корзины будет равна 3 яблокам. Если же вы выкинете лишние корзины и сложите все яблоки в одну, то получите максимально ценную при имеющемся количестве яблок компоновку. Эта задачка не из серии «не держи все яйца в одной корзине». Основная цель в этом случае — создать наиболее ценную и весомую «корзину». Поэтому мы на лишние «корзины» настроили редиректы, увеличив вес главной страницы.
Также были проработаны технические страницы и закрыты от индекса:
- страницы, содержащие в URL section-id и oid (закрыты через robots.txt);
- страницы, содержащие в URL section-id (закрыты тегом noindex);
- страницы фильтрации, содержащие в URL apply (убраны из индекса через настройку canonical).
При работе с данным проектом мы столкнулись с ситуацией DDoS-атаки на наш сайт. Как мы решили эту проблему, можно почитать в нашем кейсе.
Коммерческие факторы
На этом этапе работ мы добавили и заполнили страницу реквизитов компании. Наличие этих данных дает понять клиенту (и поисковику, что не менее важно), что это серьезная компания, реальный интернет-магазин, а не мошенники.
Скорость загрузки сайта
Оптимизировали все изображения сайта и самые значимые для скорости js-скрипты. На 23 октября 2018 года показатель оптимизации для главной страницы вырос с 63/100 до 87/100. Выведя весь сайт в «зеленую зону», отчитались клиенту о проделанной работе.
Ответы на вопросы клиента и консультации
Клиенту важно понимать, что и зачем мы делаем. А иногда нужно объяснить, почему мы чего-то не делаем. Например, однажды клиент задал вопрос: «Сейчас по ряду кластеров мы занимаем 3–4 места. Хочу в топ-1! Что для этого нужно сделать?»
Проанализировав указанные ключи, мы предложили зарегистрироваться в «Яндекс.Маркете», чтобы проработать привлекательность сниппетов и добавить в них цены. Также было предложено повысить узнаваемость бренда путем работы с соцсетями. Затем мы обратили внимание клиента, что перед нами стоят трастовые сайты, бренды и агрегаторы, которые переплюнуть будет не так просто, и предложили сконцентрироваться пока на общем поднятии семантического тонуса сайта.
А вот еще пример: на вопрос клиента, стоит ли вложиться в покупку модуля, мы подробненько расписали, почему эти траты будут безосновательны и нерациональны. Дело в том, что к тому моменту уже была создана полная структура сайта, причем настолько удобная, что в фильтрах не было никакой необходимости. Теги были настроены, а вопрос с чпу решался иначе.
Ну или такая просьба клиента, которому пришлось снова отказать: «Можно ли переименовать раздел „Клеи“ в „Клеи и клейкие ленты“?» Нет, этого делать не стоит. Чтобы объяснить, почему, вернемся снова к математике начальной школы. Представим, что у вас есть яблоки и груши. Задача — взять в левую руку все груши, а в правую — яблоки. Сможете вы это сделать, если все будет лежать в одной корзине?
Семантический тонус сайта
Основной блок работ составила проработка семантики и контента. Сначала парсится семантика по приоритетам клиента. Затем она постепенно расширяется, добавляются всевозможные низкочастотные ключи. Некоторые клиенты приходят с запросом «Хочу быть в топе по трем высокочастотным ключам. Больше ни за что платить не буду!» В ответ хочется перефразировать одну известную притчу...
SEO-специалист, открыл excel-таблицу и наполнил ее высокочастотными ключами, взятыми из WordStat, каждый — не менее 15 тыс. запросов в месяц по Москве.
После этого он спросил клиента: Полна ли семантика?
И был ответ: Да, полна.
Тогда SEO-специалист попарсил выбранные запросы, почистил полученное и разбил на кластеры. Под каждым высокочастотным запросом образовалась цепочка похожих запросов средней частотности.
И еще раз специалист спросил клиента: Полна ли семантика?
Ответ был: Да, полна.
Тогда взял он конкурентов и спарсил их запросы, добавил запросы из «Метрики» и «Вебмастера», очистил полученное, убрал ключи с топонимами и явный мусор и добавил в ядро. Теперь каждый кластер состоял из одного высокочастотного, пары среднечастотных и десятка низкочастотных запросов, а также появились низкочастотные кластеры.
И снова специалист спросил клиента: Полна ли семантика?
И ответили ему: Да, и на этот раз, однозначно, она полна.
Тогда специалист добавил к каждому запросу «как», «когда», «зачем» и «почему» и получил дополнительную инфо-семантику для проработки блога. Она не даст конверсии в большинстве тематик (хотя есть и исключения, и про это тоже есть кейс), но позволит продемонстрировать свою экспертность и зарекомендовать себя перед покупателями в качестве профессионала.
Клиент, конечно, не смеялся. Теперь ему предстояло проверить корректность и актуальность ключей на соответствие его бизнесу. Специалист тоже с тех пор не улыбался, потому что ему пришлось всё это кластеризовать и перепроверять вручную, составлять ТЗ на тексты категорий, страниц фильтрации и карточек товаров, проверять их и размещать. В общем, хочешь сделать хорошо — не ленись и делай по максимуму!
Оптимизация существующих страниц
После проработки семантики и структуры проводили ежемесячные анализы по посадочным страницам. Смотрели, какие фишки внедряют наши конкуренты, и старались не отставать.
Например, использование тегирования в разделах. Для каждой группы запросов, подходящей под тег, мы создали посадочную страницу, наполнили её соответствующими товарами, проработали мета-данные и написали полезный контент, который поможет пользователям сайта быстрее определиться с выбором и ответить на возникшие вопросы.
Аналогичные действия мы проделали и с главной страницей, и с приоритетными разделами сайта — «Герметики» и «Герметизирующие и уплотнительные ленты».
Новые страницы под спрос
Низкочастотные запросы мы тоже взяли в работу и благодаря им расширили структуру сайта. Под каждую группу низкочастотников мы создали посадочные (как тегированные страницы, так и товарные карточки), а также подтянули товары и написали качественный контент.
Анализ юзабилити и коммерческих факторов сайта
В рамках аудита по улучшению качества и удобства сайта были составлены рекомендации по реализации следующего функционала:
- заявка на обратный звонок;
- отзывы о товарах;
- раздел отзывов о компании;
- возможность скачать розничный прайс-лист;
- информационная страница «Об оплате»
- карта пунктов самовывоза;
- онлайн-калькулятор строительных материалов;
- информационная страница о возможностях возврата товара;
- инструмент для отслеживания товара;
- расчет стоимости доставки.
Внедрение всех этих рекомендаций на сайт клиент взял в свои руки, а с нашей стороны осуществлялся исключительно мониторинг процесса внедрения.
Что делаем сейчас
В рамках последних двух кварталов усиленно делаем реворки (доработку целевых страниц и сайта в целом на основе итерационного анализа). Конкуренты тоже не стоят на месте, и нужно постоянно гнаться за топом.
Решение внедрить шаблонные теги принесло свои плоды, но мы всегда за развитие сайта, и настало время прописывать их более индивидуально. Времени уходит значительно больше, однако есть возможность сделать тайтлы более информативными, что позволит повысить кликабельность в поисковой выдаче и, соответственно, увеличит трафик.
Проектная команда
Кейс подготовлен SEO-специалистами — Валентиной (Гердой) Данилюк и Еленой Кулишкиной.
Аккаунт-менеджер проекта — Элина Япрынцева.
***
Читателям SPARK мы предлагаем проверить свой сайт у наших специалистов совершенно бесплатно, заказав SEO-аудит с помощью промокода SPARK0309.