SEO-Кейс: Апокалипсис или смена алгоритмов Яндекса?
Ранее мы писали о том, как прокачали сайт медицинского центра с нуля и добились высоких показателей, таких как рост поискового трафика, увеличение числа заявок и много всего интересного. Еще не читали? Тогда скорей переходите по ссылке.
Напомним вкратце пару деталей.
Клиент
ООО «Репродуктивные технологии» — медицинский центр, специализирующийся в области андрологии. Лаборатория занимается профессиональными спермиологическими исследованиями в Москве и оказывает услуги по лечению мужского бесплодия.
Первый этап продвижения (октябрь 2018 — май 2020)
«Репродуктивные технологии» обратились в SEO-агентство «Иващенко и Низамов» в октябре 2018 года. Цель продвижения — увеличение количества заявок на услуги из естественной выдачи поисковых систем.
Задачи, которые нам предстояло решить в рамках этой цели:
- увеличение трафика из органической выдачи поисковых систем;
- рост числа заявок с сайта.
Повторяться не будем — о том, какие работы были проведены для решения этих задач, мы уже писали в первой части кейса (см. по ссылке выше). В этой статье расскажем о процессе и результатах второго этапа работ над данным проектом и историю одного маленького апокалипсиса.
Ничего не предвещало беды. Новые работы (май — сентябрь 2020)
В рамках второго этапа работ мы продолжили отслеживать изменения поисковой выдачи и оперативно вносили корректировки в тексты, при необходимости создавали новые страницы.
Одним из приоритетных направлений стало развитие блога, что позволяло решать задачи по расширению семантического ядра, тщательной проработке блока инфо-запросов и написанию под них статей.
Результаты
не заставили себя долго ждать: трафик
вырос почти в 2 раза.
Первые тревожные звоночки
Все
складывалось достаточно успешно: с мая
2020 года видимость сайта и трафик
из «Яндекса» постепенно росли,
мы и клиент были на седьмом небе
от счастья, как вдруг... с сентября
по декабрь 2020 года произошла неожиданная
стагнация позиций.
Алгоритм YATI и внедрение правок
В ходе оперативного анализа мы пришли к заключению, что причиной наблюдаемого явления послужила смена алгоритмов.
Напомним, что в конце 2020 года произошел запуск нового алгоритма «Яндекса» — YATI. Пожалуй, многие успели заметить падение позиций на своих проектах, произошедшее в этот же период, и так же, как и мы, сопоставить данные факты.
Падение было ощутимым потому, что просел ключевой для нас кластер — «сдать спермограмму». Казалось бы, вот он — настоящий апокалипсис для сеошника! Но тревожиться по этому поводу было некогда — нужно было сделать все, чтобы добиться роста просевших позиций, поэтому мы быстро скорректировали план контентных работ и приступили к его реализации.
В первую очередь был проведен анализ текста из данного кластера, по результатам которого мы приняли решение сделать его полный рерайт с учетом требований нового алгоритма (было добавлено больше LSI-слов, более четко проработана структура, актуализирована информация).
Уже
в феврале текст был написан и размещен
на сайте, и почти сразу после этого
трафик из «Яндекса» начал уверенно
расти.
Успех от внедрения новых требований в текст настолько впечатлил нас, что мы начали активно делать реворки по остальным кластерам: добавлять больше LSI-слов, улучшать структуру, расширять тексты.
Выводы
Благодаря новому алгоритму YATI мы не только нашли изъяны в наших текстах, но и стали писать их еще лучше, а в итоге добились даже большего результата, чем планировали. Мы вовремя обнаружили проблему и работали не покладая рук, и это принесло свои плоды.
На данный
момент средняя позиция семантического
ядра — 6,89.
По отношению
к прошлому году трафик из «Яндекса»
вырос в 65 раз.
Из этого кейса мы многое поняли
- Поисковые алгоритмы и их обновления всегда будут держать вас в «тонусе». В таких условиях ключевую роль играет умение быстро сориентироваться и принять соответствующие решения.
- Новый алгоритм недвусмысленно дает понять, что будущее — за нейросетями, и «Яндекс» будет всеми силами пытаться победить накрутку поведенческих факторов.
- А значит, необходимо внимательно подходить к форматированию текстов и расставлению акцентов, вынесению ключевых слов в заголовки и расширению семантического ядра, а также тщательно анализировать тексты конкурентов.
Все
вышеперечисленное было взято за основу
для нашей дальнейшей плодотворной
работы по этому проекту. Пожелайте
нам удачи! =)
Кейс
подготовила Ксения Колесникова
Ведущий
SEO-специалист по проекту — Ольга
Клишова
Аккаунт-менеджер проекта — Элина Япрынцева