Главное Авторские колонки Вакансии Образование
690 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

SEO-Кейс: Апокалипсис или смена алгоритмов Яндекса?

Вторая часть увлекательной истории о SEO-продвижении Центра репродуктивных технологий
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Ранее мы писали о том, как прокачали сайт медицинского центра с нуля и добились высоких показателей, таких как рост поискового трафика, увеличение числа заявок и много всего интересного. Еще не читали? Тогда скорей переходите по ссылке.

Напомним вкратце пару деталей.

Клиент

ООО «Репродуктивные технологии» — медицинский центр, специализирующийся в области андрологии. Лаборатория занимается профессиональными спермиологическими исследованиями в Москве и оказывает услуги по лечению мужского бесплодия.

Первый этап продвижения (октябрь 2018 — май 2020)

«Репродуктивные технологии» обратились в SEO-агентство «Иващенко и Низамов» в октябре 2018 года. Цель продвижения — увеличение количества заявок на услуги из естественной выдачи поисковых систем.

Задачи, которые нам предстояло решить в рамках этой цели:

  1. увеличение трафика из органической выдачи поисковых систем;
  2. рост числа заявок с сайта.

Повторяться не будем — о том, какие работы были проведены для решения этих задач, мы уже писали в первой части кейса (см. по ссылке выше). В этой статье расскажем о процессе и результатах второго этапа работ над данным проектом и историю одного маленького апокалипсиса.

Ничего не предвещало беды. Новые работы (май — сентябрь 2020)

В рамках второго этапа работ мы продолжили отслеживать изменения поисковой выдачи и оперативно вносили корректировки в тексты, при необходимости создавали новые страницы.

Одним из приоритетных направлений стало развитие блога, что позволяло решать задачи по расширению семантического ядра, тщательной проработке блока инфо-запросов и написанию под них статей.

Результаты не заставили себя долго ждать: трафик вырос почти в 2 раза.

Первые тревожные звоночки

Все складывалось достаточно успешно: с мая 2020 года видимость сайта и трафик из «Яндекса» постепенно росли, мы и клиент были на седьмом небе от счастья, как вдруг... с сентября по декабрь 2020 года произошла неожиданная стагнация позиций.


Алгоритм YATI и внедрение правок


В ходе оперативного анализа мы пришли к заключению, что причиной наблюдаемого явления послужила смена алгоритмов.

Напомним, что в конце 2020 года произошел запуск нового алгоритма «Яндекса» — YATI. Пожалуй, многие успели заметить падение позиций на своих проектах, произошедшее в этот же период, и так же, как и мы, сопоставить данные факты.

Падение было ощутимым потому, что просел ключевой для нас кластер — «сдать спермограмму». Казалось бы, вот он — настоящий апокалипсис для сеошника! Но тревожиться по этому поводу было некогда — нужно было сделать все, чтобы добиться роста просевших позиций, поэтому мы быстро скорректировали план контентных работ и приступили к его реализации.

В первую очередь был проведен анализ текста из данного кластера, по результатам которого мы приняли решение сделать его полный рерайт с учетом требований нового алгоритма (было добавлено больше LSI-слов, более четко проработана структура, актуализирована информация).

Уже в феврале текст был написан и размещен на сайте, и почти сразу после этого трафик из «Яндекса» начал уверенно расти.

Успех от внедрения новых требований в текст настолько впечатлил нас, что мы начали активно делать реворки по остальным кластерам: добавлять больше LSI-слов, улучшать структуру, расширять тексты.

Выводы


Благодаря новому алгоритму YATI мы не только нашли изъяны в наших текстах, но и стали писать их еще лучше, а в итоге добились даже большего результата, чем планировали. Мы вовремя обнаружили проблему и работали не покладая рук, и это принесло свои плоды.

На данный момент средняя позиция семантического ядра — 6,89.

По отношению к прошлому году трафик из «Яндекса» вырос в 65 раз.

Из этого кейса мы многое поняли


  1. Поисковые алгоритмы и их обновления всегда будут держать вас в «тонусе». В таких условиях ключевую роль играет умение быстро сориентироваться и принять соответствующие решения.
  2. Новый алгоритм недвусмысленно дает понять, что будущее — за нейросетями, и «Яндекс» будет всеми силами пытаться победить накрутку поведенческих факторов.
  3. А значит, необходимо внимательно подходить к форматированию текстов и расставлению акцентов, вынесению ключевых слов в заголовки и расширению семантического ядра, а также тщательно анализировать тексты конкурентов.

Все вышеперечисленное было взято за основу для нашей дальнейшей плодотворной работы по этому проекту. Пожелайте нам удачи! =)

Кейс подготовила Ксения Колесникова

Ведущий SEO-специалист по проекту — Ольга Клишова

Аккаунт-менеджер проекта — Элина Япрынцева

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем