Разработка спортивного сайта: лучшие практики
Сайт спортивного клуба должен решать сразу несколько задач: генерировать прибыль за счет продаж билетов и атрибутики, вовлекать болельщиков в жизнь команды, а еще — обеспечивать простую активацию спонсоров.
Чтобы решить все эти задачи, нужен большой опыт. Мы в SVK.Digital разработали больше десятка сайтов для спортивных команд, в том числе для «Ахмата», «Металлурга» и ЦСКА. А еще — создали сайт для Кубка России и конкурса «Россия — футбольная страна».
В этой статье поделимся опытом: какой функционал добавить, чтобы у клуба росла прибыль, болельщикам было интересно следить за играми, а спонсорам — размещать рекламу. Ловите 11 приемов, которые точно стоит использовать.
Текстовая трансляция матчей
Обычно это специальный интерфейс в админке, где модератор раздела максимально быстро описывает происходящее на площадке. Также в трансляцию можно добавить видеофрагменты, указать, кто из игроков забил гол и интегрировать другие элементы по желанию.
Когда это актуально? Например, когда у болельщика нет возможности смотреть матч онлайн, но он все равно хочет узнавать новости в реальном времени. Получается эффект, будто друг пересказывает матч, описывая ключевые моменты (иногда с теми же эмоциями).
В отчет матча также можно включить состав команды и видео с самыми яркими моментами игры.
С точки зрения клуба как заказчика такая фишка повышает вовлеченность и задерживает болельщика на сайте: на текстовой трансляции можно «зависнуть» больше, чем на час. Это сильно увеличивает время, проведенное пользователем на сайте, а значит — влияет на позиции в поисковиках.
Простая покупка билетов и ЛК болельщика
Благодаря интеграции с билетной системой клуб может эффективно продавать билеты, но создание личного кабинета на своем сайте делает этот процесс еще удобнее. И вот почему.
Во-первых, это позволяет болельщику видеть свои билеты, абонементы и покупки в интернет-магазине в одном месте.
А во-вторых, с личным кабинетом можно сделать покупку более комфортной. Мы в проектах делаем упор на удобство выбора места. Для этого при покупке показываем схему арены и, на следующем этапе, схему каждого отдельного сектора.
Также даем понять, каким будет вид на поле при покупке определенного билета. Такая фишка повышает продажи более дорогих мест, ведь болельщик сразу видит: с них обзор лучше.
Как это помогает клубу? Чем проще и понятнее устроена продажа билетов, тем большее количество людей завершит процесс покупки. Это напрямую влияет на заполняемость стадиона и, как следствие, на заработок клуба.
Второй плюс для клуба — возможность связать личный кабинет с CDP-системой (Customer Data Platform). Это платформа клиентских данных, ее еще называют CRM-системой для спорта.
Она собирает и анализирует информацию о каждом болельщике, его покупках и историю взаимодействия с клубом. Маркетологи используют эти данные для анализа и более точного маркетинга. Это позволяет увеличить выручку клуба, повысить лояльность болельщиков и снизить затраты на привлечение и удержание новых.
Например, маркетологи могут выгрузить пользователей с детьми и в email-рассылке рассказать о скидках на билеты для детей или тем, кто часто покупает билеты, предложить выгодный сезонный абонемент.
Удобный проход на матч
При обдумывании интерфейсов делайте упор на простоту и удобство билетов. Чтобы нужная информация была перед глазами: какой матч, где он будет, во сколько, какое место на трибуне, стоимость и тд.
Также удобно, когда билет содержит QR-код на мобильных устройствах. Тогда болельщики, стоя в очереди на матч, не будут толпиться в поисках PDF-файлов на почте, а откроют в пару кликов билет.
Это особенно удобно, когда болельщики выходят со стадиона во время перерыва, а потом массово возвращаются обратно.
Зачем это клубу? Сокращаются очереди на стадионе. Люди быстрее проходят на трибуны, не задерживаясь в ожидании. Из-за хорошей организации матча, у людей повышается лояльность к клубу.
Магазин с атрибутикой
Удобно, когда на сайте, купив билет, можно сразу подготовиться к матчу и купить свитер, шарф, шапку с логотипами любимой команды.
Бонус для клуба? Такой раздел дает возможность продавать товары без посредников. А значит — снизить расходы на комиссии, которые возникают, например, при продажах на маркетплейсах или на других сторонних площадках.
Функционал аукциона
Это как покупка мерча, только круче. Представьте: болельщики смогут купить свитер, в котором хоккеист забил тот самый гол или клюшку, которой пользовался один из игроков. И все это, не разговаривая со странными продавцами на «Авито».
Зачем это клубу? Продажа уникальных вещей игроков — способ стать ближе к самым преданным фанатам. А еще — улучшать свой имидж клуба. Ведь чаще всего деньги, вырученные от продажи вещей игроков, перечисляются на благотворительность.
Лента матчей с автоматическим обновлением турнирной таблицы
Динамический список матчей, который будет обновляться сам — удобная фишка. Совет по дизайну: выделите цветом ваш клуб, чтобы болельщик сразу видел, на какой строке находится его команда.
Когда проходят чемпионаты России, в такой турнирной таблице можно показывать не только матчи «хозяев», но и счет остальных команд чемпионата.
Зачем эту клубу? Автообновляемая лента поможет разгрузить менеджеров, им не нужно будет обновлять счет вручную. При этом болельщики все равно будут иметь доступ к актуальной информации.
Интересуетесь спортивным маркетингом?
Читайте нашустатью о том, как технологии повлияют на спортивную индустрию в ближайшие годы.
Легкая активация спонсоров
На этапе проектирования сайта важно продумать места для размещения спонсорских баннеров. Это помогает не вмешиваться в дизайн сайта заново, если вдруг необходимо разместить дополнительные рекламные макеты. В своих проектах мы закладываем неограниченное количество спонсорских пакетов. Вот, как мы уже делали это для наших клиентов.
Еще один нюанс: важно спроектировать систему так, чтобы менеджер клуба мог самостоятельно добавлять логотипы и рекламные баннеры в админке. Это позволит быстро менять макеты, не подключая разработчиков к процессу.
Зачем это клубу? Простая система активации спонсоров помогает не упускать новые предложения. А еще — размещать весь необходимый контент, вписывая его в существующий дизайн сайта.
Календарь матчей
Стоит размещать календарь матчей и счет ближайшей игры на первом экране сайта, так как это самая горячая информация за которой приходят болельщики. Мы обычно предлагаем делать календари интерактивными. При нажатии на матч болельщик может сразу купить билет или сделать прогноз на исход игры.
Зачем это клубу? Такой прием помогает увеличить посещаемость матчей и не уводить болельщиков на сторонние сайты, где тоже бывает размещено расписание игр.
Слайдер с новостями и анонсами событий на первом экране
Болельщики обычно готовы прочитать важные новости о команде, если увидят их. Поэтому лучше разместить информационный блок на первом экране сайта.
Самый удачный прием — автоматический слайдер. Он добавляет динамики и помогает пользователю увидеть все самое интересное сразу. Даже если новостей или анонсов несколько.
Зачем это клубу? Так болельщики не пропустят события, которые важно подсветить. Например, старт продаж абонементов на новый сезон или выход свежего интервью с игроком.
Страница игрока со статистикой и биографией
Разместите персональные карточки каждого игрока, чтобы болельщики могли в одном месте видеть достижения любимого нападающего или вратаря.
Зачем это клубу? Такой раздел помогает сайту клуба подняться в поисковой выдаче. Если человек захочет прочитать про любимого игрока, он наткнется не только на «Википедию» или sports.ru, но и на официальный сайт. И там он увидит и биографию, и список ближайших матчей, и ссылку на покупку билетов, и магазин с мерчем.
Голосование за самого ценного игрока матча
Возможность голосования за самого эффективного игрока — это излюбленная функция болельщиков, которые хотят поддержать любимчиков. Сложно отказаться от такой фишки.
В этом же разделе реализуем конкурс прогнозов. В нем болельщики пробуют угадать результаты будущих матчей команды. Победители по итогу сезона получают призы от клуба.
Зачем это клубу? Повышает вовлеченность болельщиков и помогает включить их в жизнь клуба — пусть и онлайн.
Вывод
Важно добавлять элементы, которые помогают болельщикам не только решать самые банальные задачи, вроде покупки билетов, но интегрировать фишки, которые вовлекают их в жизнь команды. Например, голосование за самого ценного игрока матча или продажу ценных вещей от членов команды.
Также важно прорабатывать разделы, которые влияют на финансы клуба. Чем проще болельщикам купить билеты и мерч, тем лучше. То же касается и размещения баннеров от спонсоров. Если менеджеры могут добавить их на сайт легко и быстро, шансы на удачное сотрудничество повышаются.
Надеемся, что эта статья помогла вам понять, какие разделы на сайте спортклуба точно нужны, чтобы привлекать болельщиков и помогать им взаимодействовать с командой.
Если не хотите сами разбираться в обязательных функциях — пишите нам. Поделимся своим опытом, проведем аналитику и создадим сайт, отражающий характер клуба.