Главное Авторские колонки Вакансии Образование
211 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

ОБЛАКО ИЛИ КОРОБКА?

Какую CRM-систему выбрать: коробочную или облачную? Мы не будем занимать ничью сторону, а просто приведем факты.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

CRM-системы существуют как в виде коробочных версий, так и в так называемых «облачных» версиях. Чтобы определить какой вариант больше подходит именно для Вашей компании, стоит разобраться в различиях этих понятий.

Основным отличием облачного программного продукта от коробочного является то, что работа в «облаке» происходит через сеть Интернет, а «коробка» устанавливается на Сервер, т.е. наличие интернета данной системе не потребуется.

ОБЛАЧНАЯ CRM-СИСТЕМА

Облачная CRM-система хранит все данные организации на удаленных серверах разработчика. Следовательно, для работы с такой базой компании потребуется наличие стабильно работающего Интернета. Как следствие, сервис предоставляет пользователям возможность работать в режиме удаленного доступа.

Иными словами, Вы, своего рода, арендуете программный продукт. Компания-разработчик устанавливает и обновляет систему, делает резервное копирование и обеспечивает безопасность находясь на своей территории. Заказчик, пользующийся этим продуктом и платит за доступ к CRM-системе.

КОРОБОЧНАЯ ВЕРСИЯ CRM-СИСТЕМ

В коробочной версии CRM-систем программное обеспечение устанавливается локально. Таким образом, компании-заказчику представляется готовое автономное решение, которое устанавливается на ее собственный сервер. По времени процесс установки программы довольно быстрый, но придется попотеть, занося данные вручную. Обновление и обеспечение безопасности продукта также лежит на компании владельце.

Помимо данных отличий стоит отметить, что CRM-система в «коробке» зачастую поставляются с более расширенным функционалом, так как возможности «облачного» варианта CRM-систем часто ограничены.

ПРЕИМУЩЕСТВА И РИСКИ

При всей своей простоте и легкости использования облачные CRM-системы часто проигрывают коробочным версиям. Но почему?

В облачных решениях обычно отсутствует возможность доработки. Пользователи не смогут настраивать систему под свои тонкости рабочих процессов, им придется довольствоваться типовым готовым функционалом.

Также, не стоит забывать тот факт, что CRM, размещенная в облаке, не сможет работать без стабильного интернет-соединения.

Приобретая такой продукт, Вы полностью зависите от компании-разработчика, который может внести изменения в программу по своему усмотрению.

Страхи/опасения облачной версии:

  1. Зависимость от Интернета;
  2. Невозможность вносить изменения в структуру программы;
  3. Минимум возможности настроить систему под нужды компании;
  4. Страх утраты данных в случае технических неполадок;
  5. Опасения за безопасность данных.

Коробочное решение CRM-системы Олимп решают все вышеописанные проблемы облачных версий:

  1. CRM можно использовать бессрочно. Лицензия на продукт приобретается один раз
  2. Возможности доработок позволяют менять функционал системы исходя из специфики и сферы деятельности бизнеса
  3. Доступ к CRM-Олимп осуществляется без интернета;
  4. Бессрочное пользование. Единоразовая плата за лицензию
  5. Предоставляется сервис технической поддержки;
  6. Личный контроль и ответственность за безопасность данных.

Так или иначе, спорить, какая из данных версий лучше — бесполезно. В конечном итоге при выборе необходимой версии логичнее исходить из специфики собственного бизнеса, его особенностей и задач, которые Вам необходимо решить. Выбор за Вами!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем