РАБОТА С ДОЛЖНИКАМИ
Как известно, декабрь — месяц активизации бизнеса. Именно в декабре организации перезаключают контракты на следующий год, реализуют и дожимают все свои проекты. Менеджеры по продажам тоже не сидят на месте и стараются все успеть: обзванивают клиентов и назначают встречи с теми клиентами, которые не произвели оплату оказанные услуги.
Конец года — это то самое время, когда важно успеть закрыть всю дебиторскую задолженность. В январе организациям будут нужны деньги, в феврале появляются новые вопросы и, не закрыв долги, дебиторы из первой категории их перенесут в крайнюю категорию более 90 дней, вероятность возврата в которой по статистике менее 30%. Не нужно допускать такой ситуации! Система Олимп поможет настроить работу с клиентами, предотвратить задолженность и предоставит аналитику проектов продаж.
ПОСТРОЕНИЕ РАБОТЫ С ДОЛЖНИКАМИ
Информируя клиента о задолженности важно не только знать подробную информацию по долгам, но также грамотно настроить схему коммуникаций с ним. При неправильном информировании есть риски не донести информацию до ответственного лица по договору или попросту, его спугнуть.
Разберем способы, которые не стоит использовать для работы с должниками:
- Информирование клиента о задолженности при помощи смс-сообщений. В этом случае добиться погашения задолженности сложно, так как личные сообщения часто откладываются в спамы или забываются.
- Уведомления по стандартным шаблонам. Важно каждую ситуацию анализировать индивидуально. Достигнуть такого эффекта, придерживаясь шаблонов — сложно.
- Угрозы не позволят добиться полноценного диалога. Общение в таком стиле спровоцирует должника против менеджера и ведение конструктивного диалога будет невозможным.
Одним из самых распространенных и простых, но при этом максимально эффективных способов коммуникации считается обзвон. В системе Олимп для налаживания процесса обзвона с клиентами существует интеграция с IP-телефонией.
При совершении звонка на компьютере пользователя открывается карточка контрагента со всеми важными атрибутами.
Основой для эффективного взыскания долгов становятся хорошие скрипты, подкрепленные сильными аргументами. Сформировать сценарий разговора можно в Карточке звонка.
Используя CRM-систему Олимп с IP-телефонией, Вы получите массу преимуществ:
- Звонок прямо из карточки должника, где видна вся информация по договору и по прошлым мероприятиям
- Работа сотрудника сосредоточена в одном активном окне
- Автораспределение звонков на закрепленного ответственного
На этапе переговоров с должником очень важно иметь перед глазами всю информацию по просроченной задолженности и условиям договора. Данный материал наглядно отобразится в системе Олимп.
«Проект продажи» в СRM системе Олимп — это элемент процесса продажи, который в ходе выполнения предусмотренных действий двигается по этапам воронки продаж. В процессе работы с проектом на каждом этапе готовятся необходимые документы (коммерческие предложения, презентации, заявки, договор, счета и пр.).
Каждый проект продажи имеет ряд показателей:
- сумма проекта,
- текущий этап,
- количество дней нахождения проекта на этапе
- вероятность успешного завершения проекта.
Эти показатели позволяют построить прогноз появления новых заказов и поступления денежных средств.
В свою очередь, карточка договора клиента предусматривает все значимые условия документа, которые влияют на порядок его исполнения и контроля:
- Срок действия;
- Величина и срок предоплаты;
- График платежей;
- Стороны и реквизиты;
- Условия исполнения и пр.
Для контроля исполнения договора в системе Олимп отражается информация о поставках и оплатах. Система интегрирована с 1С, что позволяет данную информацию получать в режиме онлайн, в случае использования бухгалтерией системы 1С.
Успешно провести переговоры и наладить коммуникацию с клиентами станет намного проще вместе с CRM-Олимп. Она содержит в себе весь необходимый функционал для руководителя, бухгалтера и менеджера по продажам:
- Хранение всей информации и действий, произведенных с должником;
- Гибкая настройка распределения договоров;
- Автоматизированное информирование должников единично и массово с помощью групповых рассылок;
- Обзвон с использованием IP-телефонии;
- Регистрация входящей корреспонденции.