Главное Авторские колонки Вакансии Образование
396 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Нетелефонный разговор

Мы стараемся не звонить Клиентам. Вообще. Только если что-то очень срочное типа конца света, либо если в течение какого-то времени мне не отвечают на почту / в мессенджеры. И вот почему.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
  • Вряд ли ваш звонок ждут

Если время звонка не было назначено заранее, есть неплохая вероятность, что вы отвлечете человека от других дел.

  • По дефолту звонки не сохраняются

Если вы, конечно, не используете какие-то приложения. Поэтому звонки уместны максимум для решения локальных вопросов.

  • Высокая энтропия

На телефонном разговоре тяжело сконцентрироваться. Мне вообще тяжело концентрироваться, если поток входящей информации слишком низкий. Мне очень тяжело слушать пустые доклады (их я предпочитаю смотреть в записи на удвоенной скорости). Мне тяжело на встречах, где многие люди говорят, чтобы что-то сказать, а не потому, что им есть, что сказать. Я предпочитаю книги фильмам. Я предпочитаю личную встречу звонку и предпочитаю письмо ему же. Просто потому, что количество передаваемой информацию на единицу времени во встречах и письмах гораздо больше, чем в телефонном разговоре. На встрече потому, что к вербальному общению добавляется невербальное. А в письмах потому, что там концентрация мысли гораздо выше, - говорит Александр Ложечкин, отвечающий в Microsoft за технический евангелизм в Центральной и Восточной Европе.

И он бесконечно прав.

  • В вопросе - половина ответа

Представьте: вы открываете почту, набираете вопрос, начинаете его детализировать. А потом понимаете, что вот оно - решение. Было такое? Думаю, да. Почему так происходит? Потому что в письме вы концентрируетесь на проблеме, а это 80% ее решения.

Резюме:

  1. Звоните только в форс-мажорных обстоятельствах, либо предупреждайте о времени звонка заранее. При звонке всегда спрашивайте, удобно ли человеку сейчас разговаривать;
  2. Если знаете, что предстоит долгий разговор о глобальных вещах - установите приложение для записи разговора;
  3. Продумайте план звонка, чтобы ничего не упустить.

Интересные статьи по теме:

Делайте так, чтобы с вами было удобно общаться. Клиенты это оценят и ответят вам тем же.

— Маша Третьякова, пиэм Tados

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем