Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Шергин Денис 3 623 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Кейс: продвижение автомобильного бизнеса на Drive2.ru

Около 5 месяцев мы продвигаем одного из клиентов на Drive2. Бизнес - чип-тюнинг автомобилей. Делимся опытом работы с инструментами на площадке и сравниваем с другими источниками трафика.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Блог компании

Разместили привлекательное описание компании, обложку, аватар и контакты. Нюанс: если прописать utm-метку в ссылке на сайт, она отобразится в карточке компании. Выглядит некрасиво. Мы отказались от разметки на этом уровне.

Определили формат контента: отзывы и замеры на мощностном стенде, которые показывают результаты работы. Вести блог на Drive2.ru без конкретики нельзя: аудитория негативно относится к таким постам.

Записи публикуем каждую неделю по конкретной модели автомобиля с призывом перейти на сайт и размеченной ссылкой. Предупреждаем, что функция отложенной записи не работает. Пост будет опубликован сразу.

Естественный охват на Drive2.ru минимальный. Без платного продвижения записей не обойтись, только за счет него посты увидит больше целевой аудитории. На графике видно, как увеличивается охват после запуска продвижения.

Показ записи одному пользователю сайта стоит 1 рубль. CPM выходит дорогой. С помощью ретаргетинга ВКонтакте мы показываем аналогичную запись минимум 10 пользователям за 1 рубль. Из преимуществ — возможность выбора поколений модели и года выпуска. Для нашего клиента это важные данные, так как чип-тюнинг редко делают, пока автомобиль на гарантии.

Результаты продвижения блога на Drive2.ru за 5 месяцев:

  • Привлечено новых посетителей сайта —1405;
  • Совершили целевое действие — 617;
  • CPA (без учета стоимости наших услуг) — 21,43 рубля.

В качестве KPI не используются итоговая стоимость привлечения клиента или LTV из-за отсутствия у заказчика CRM.

Для сравнения результаты рекламных кампаний ВКонтакте за последний месяц:

  • Привлечено новых посетителей сайта —622;
  • Совершили целевое действие — 69;
  • CPA (без учета стоимости наших услуг) — 23,94 рубля.

Результаты для узкой ниши клиента хорошие. Из трудностей — медленно растет количество подписчиков блога.

Реклама объявлений

Реклама за клик на Drive2.ru появилась недавно. Стоимость за клик привязана к CTR! При этом модерация не строгая. Настройки таргетинга аналогичны используемым при продвижении постов. Мы проверили эффективность рекламы на филиале в Нижнем Новгороде.

Примеры используемых объявлений:

Результаты тестирования за 28-29 сентября:

  • Привлечено новых посетителей сайта —275;
  • Средний CTR — 18,74%;
  • Совершили целевое действие — 79;
  • CPA (без учета стоимости наших услуг) — 37,97 рубля.

Для сравнения результаты рекламных кампаний в Директе на Нижний Новгород за последний месяц:

  • Привлечено новых посетителей сайта —410;
  • Средний CTR — 21,22%;
  • Совершили целевое действие — 101;
  • CPA (без учета стоимости наших услуг) — 11,8 рубля.

Drive2.ru дает быстрые результаты, но итоговая стоимость посетителей, совершивших нужное целевое действие, слишком высокая. Сейчас мы отказались от рекламных объявлений на данной площадке.

Общие плюсы и минусы продвижения на Drive2.ru

Плюсы:

  • Возможность таргетироваться на владельцев определенных марок с учетом года выпуска автомобиля.
  • Быстрые результаты.
  • Низкая конкуренция среди рекламодателей.
  • Простой запуск рекламных объявлений. Если вы собственник бизнеса, можно не привлекать дополнительного специалиста.

Минусы:

  • Сложная и опытная аудитория. Ожидайте практически под любой записью критики. Если не разбираетесь досконально в продвигаемых услугах, заранее договоритесь о поддержке со стороны клиентов.
  • Высокая стоимость целевого действия при использовании рекламных объявлений.
  • Быстро выгорающая аудитория (критично для локальных бизнесов).
Даже при небольших бюджетах (4000-5000 рублей в месяц на Drive2.ru у нашего клиента) продвигаться на Drive2.ru автомобильным бизнесам стоит. Но рекомендуем аккуратно тестировать рекламные объявления. В нашем случае они оказались менее эффективными по сравнению с другими источниками.

— Денис Шергин, маркетолог Tados

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем